Названы самые популярные российские сайты

Названы самые популярные российские сайты

Своими результатами тестирования российской аудитории Интернета поделилась европейская компания Gemius

Своими результатами тестирования российской аудитории Интернета поделилась европейская компания Gemius.

Европейская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории Интернета. В первую пятерку самых посещаемых сайтов вошли: yandex.ru, mail.ru, rambler.ru, odnoklassniki.ru, google.ru.

"Хотя Gemius верно отразила основные тенденции, ее продукт вряд ли может конкурировать с компанией TNS Gallup Media", - пишет "Вебпланета".

Исследование Romir/gemiusAudience отличается от панели TNS методом и охватом. В первом случае специальная программа на пользовательском компьютере отслеживает всю его активность в Сети (модель user-centric), тогда как во втором обсчитываются только сайты-участники панели, счетчики на которых "узнают" помеченные компьютеры пользователей-участников панели (модель site-centric). Кроме того, TNS пока предоставляет данные только по московской аудитории, а выборка Gemius репрезентирует все городское население России.

Таким образом, Gemius смог оценить, например, месячную аудиторию портала РБК, отказавшегося сотрудничать с TNS - в декабре она составила 5,6 млн. пользователей. А кроме общероссийского топа проект дает возможность получить предпочтения пользователей из конкретных регионов - например, "Яндекс", возглавляющий общероссийский рейтинг, в Санкт-Петербурге уступает Mail.ru.

Google занял в топ-20 сразу два места - для российской и доткомовской версий. Марина Соловьева из Gemius уточнила в комментарии "Коммерсанту", что суммарная месячная аудитория Google в Рунете составила почти 10,4 млн человек. А вот LiveJournal.com в рейтинг не попал вовсе, так как занял примерно 35-е место по России.

"Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,- комментирует руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.- Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru". И поэтому же исследование не будет конкурентоспособным - по мнению г-жи Удовенко, "солидных" рекламодателей не интересуют параметры "фривольных" ресурсов. Лев Глейзер(Mediaselling) просто заметил, что "когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны".

5 февраля 2008, в 10:48
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день