Пластмассовая ностальгия

Пластмассовая ностальгия

На волне ретро-ремейков в Германии решили возродить некогда легендарный Trabant. Маленький бюджетный автомобиль из 80-х должен будет повторить успех нового VW Beetle, Fiat 500 и Rover Mini

На волне ретро-ремейков в Германии решили возродить некогда легендарный Trabant. Маленький бюджетный автомобиль из 80-х должен будет повторить успех нового VW Beetle, Fiat 500 и Rover Mini.

Многие люди любят вещи, которые возвращаются из прошлого. Приятно получить что-то, что напоминает о старых временах, только в новой упаковке. Некогда на маленьких тарахтящих бесформенных коробках под названием Trabant ездила половина Восточной Европы. Однако в 1990 году производство этих машин было свернуто, и они постепенно канули в лету. Несмотря на это, автомобиль остался символом ушедшей эпохи, имеющим поклонников не только в Германии, но и в других странах мира. Понимая это, германский производитель автомобильных компонентов компания IndiKar совместно с фирмой Herpa, делающей сувенирные уменьшенные модели машин, решили возродить культовую модель.


Первые Trabant начали выпускать в Восточной Германии в 1957. На автомобиль устанавливали рядный 2-тактный 2-цилиндрoвый мотор без карбюратора объемом 0,5 л мощностью 26 л. с., который работал на смеси масла и бензина, прямо как бензопила. К этому «чуду» автомобилестроения относились с явным недоверием даже не слишком избалованные советские автолюбители. Благодаря тому, что кузов автомобиля был сделан из пластмассы, он весил всего 620 кг.


Чтобы приобрести Trabant, восточногерманский гражданин должен был, по коммунистической традиции, отстоять в очереди, которая могла пролиться до 15 лет.

Новый Trabi – так собираются назвать автомобиль – должен унаследовать внешнее сходство с прародителем и сохранить его простую конструкцию. Но при этом представители компаний пообещали, что Trabant будет соответствовать действующим в Европе экологическим нормам и требованиям безопасности.

Макет будущего автомобиля в 10-кратном уменьшении был выставлен на последнем автосалоне во Франкфурте. Игрушка имела корпус небесно-голубого цвета и белую крышу. Машинка представляла собой пятидверный хетчбэк, в котором угадывались фамильные черты «классического» бюджетника времен холодной войны – угловатые формы, хорошо узнаваемые большая радиаторная решетка и круглые фары.

На данный момент партнеры заняты поисками производителя, который мог бы заинтересоваться этим необычным, хотя и рискованным, проектом и воплотить его в жизнь. Цена на newTrabi, по замыслам, не должна будет превышать 10 тысяч евро.

Несмотря на всю «культовость» Trabant, некоторые склонны полагать, что он не пойдет в массовое производство, к примеру, как newBeetle, Fiat 500 и Mini. Если эти автомобили были востребованы, потому что они были действительно красивы, то Trabant, будучи откровенно плохой машиной, покупался столь массово только потому, что альтернативы ему, по сути дела, не было.

А потому новый Trabant будет вызывать у людей ассоциации с коммунизмом, Берлинской Стеной и плохим качеством.

Как бы то ни было, немецкие энтузиасты настроены на победу, они намерены показать предсерийный Trabant уже в 2009 году на автосалоне во Франкфурте.

http://www.gazeta.ru/

31 января 2008, в 14:00
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день