29 января считается днем рождения первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем.
Именно в этот день 1886 года Бенц получил патент №37435 на свое авто. Однако у современников его изобретение, ставшее позднее одним из символов ХХ века, не вызвало ожидаемого ажиотажа. До 1893 года было произведено и запатентовано всего 15 образцов автомобилей Benz.
Стоит отметить, что автомобиль №1 представлял собой трехколесный двухместный экипаж, на который его создатель Бенц "поставил" (и это и было нововведением) бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в действие через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от его деревянной тележки автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был куда совершеннее творения Даймлера.
Сегодня в России, согласно официальной статистике, на каждую тысячу россиян приходится 175 автомобилей, а в странах Запада каждый второй житель имеет автомобиль.
собств. информ.