Туристические компании все чаще используют изменение климата как сильнодействующий рекламный ход, учитывая желание множества туристов посмотреть на исчезающие природные зоны, увидеть почти истребленных животных или ставшие редкими виды растений. К такому выводу, по сообщению PRIAN.ru, пришли во Всемирном совете по туризму и путешествиям (WTTC).
Первоначальный замысел "экотуристических" компаний был прост: сначала показать туристам исчезающие виды и ландшафты и заработать на этом, потом сделать так, чтобы те же самые туристы внесли свою лепту в спасение этих животных, растений и ландшафтов.
За последние десять лет туристический бизнес во всем мире вырос на 4,3% и не испытал ни одного серьезного спада. Суммарный доход от туризма семь триллионов долларов, что составляет 10,7% от общемирового дохода. При этом в сфере экотуризма рост доходов втрое превышает рост во всей отрасли в целом.
Однако специалисты прогнозируют, что уже скоро рост туризма замедлится и наступит кризис, особенно ощутимый для 231 млн человек, прямо или косвенно занятых в сфере туризма. В связи с такими опасениями любые рекламные методы хороши. Даже конец света можно подать как повод для путешествия.
На деле же получается наоборот: массовый туризм один из факторов риска для уникальных природных зон, а чем больше "раскручен" какой-нибудь исчезающий вид, тем больше спрос на него, ибо шкура последнего тигра гораздо больший раритет, чем шкура предпоследнего. Стоит ученым обнародовать информацию об исчезающем виде - и в Интернете сразу же появляются предложения продать редкий экземпляр коллекционерам.
Впрочем, есть и хорошие новости: 6 из десяти клиентов компании Quark Expedition, специализирующейся на путешествиях в Арктику и Антарктику, утверждают, что хотели бы внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением.