Кажется, Джо Райт снял лучший фильм года. «Искупление» уже получило два «Золотых Глобуса», номинировано на рекордное количество премий BAFTA и явно станет одним из претендентов на плеяду «Оскаров». Однако, к сожалениию, из-за непонятости зрителями шансы его не столько велики, как это могло бы показаться.
Об этом фильме трудно писать именно потому, что он, безусловно, прекрасен.
![](http://www.myslo.ru/news_images/cin.jpg)
Конечно, надо говорить о шикарных кадрах, цветах, о зеленом платье, о том, что Джо Райт стал настоящим режиссером, замечательным, очень умным, о том, что его фирменный знак - это умение гениально создавать атмосферу, о том, что Дарио Марианелли опять написал невообразимо прекрасный саундтрек, о том, что актеры хороши, что команда (включая потрясающую Бренду Блетин) частично перекочевала из Pride&Prejudice, о том, что очень хорошо сделаны двойные планы. Но тем не менее трудно писать об этом фильме на должном уровне.
![](http://www.myslo.ru/news_images/cine.jpg)
Джо Райт срежиссировал нечто большее, чем просто хорошее кино. Дарио Марианелли написал больше, чем просто хороший саундтрек. Симус МакГарви (более всего известный своей работой в «Часах») снял не просто красивые кадры. Актеры не просто хорошо сыграли. Из совокупности их выдающихся работ получается нечто большее, чем обычная драма. Душераздирающая история, ни разу не скатившаяся в дурновкусие и излишний мелодраматизм. В итоге восторги критиков, рыдающие зрители, сидящие в полупустых кинозалах, и волна непонимания: «слишком скучно, слишком затянуто, слишком сложно, непонятно о чем». Этот фильм стал своеобразным тестом на культуру восприятия и чувствования и рассчитан на тех, кто оценивает продуманность каждого кадра и движения.
История о любви, чувстве вины, сломанных судьбах и, конечно, иллюзорности искупления. Списывается ли судьбоносная ошибка давностью лет и интенсивностью раскаяния? Парадоксальным образом фильм о том, как литература разрушила жизнь, - сам по себе великолепная экранизация романа Иена Макюэна.