4. Ученые: склонность к употреблению наркотиков заложена в генах - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Ученые: склонность к употреблению наркотиков заложена в генах

Китайские исследователи обнаружили, что зависимость от пагубных привычек свойственна людям с мутированными генами, виновными в отсутствии способности осознавать ошибки.

Ученые провели параллель между генетическими факторами и наркозависимостью. Китайские исследователи выявили 396 генов и пять проводящих путей нервной системы, специфически активных для употребляющих кокаин, опиум, а также никотин и алкоголь, сообщает РИА "Новости".

Для медицины выявление проводящих путей нервной системы, имеющих непосредственное отношение к передаче наркотических импульсов, - открытие, которое в будущем может помочь миллионам людей, страдающих наркоманией.

Ранее немецкие ученые обнаружили еще один фактор, влияющий на присутствие наркотических пристрастий. Они выявили, что чаще всего мутированные гены встречаются именно у зависимых от пагубных привычек людей. Такие гены виновны в том, что лишают мозг способности осознавать ошибки и не совершать их впредь.

Мутированные гены уменьшают число D2-рецепторов, необходимых мозгу в ситуации, когда снижается уровень дофамина.

Дело в том, что дофамин вырабатывается в мозге тогда, когда человек совершает удачный поступок. В том случае, если поступок был неверным, на смену дофамину приходят рецепторы типа D2. Они-то и предостерегают от вторичных ошибок.

Ученые признают, что от активности рецепторов типа D2 зависит далеко не все. Однако им удалось определить механизмы мозга, побуждающие к пагубным зависимостям и вредным привычкам, и важную роль в этом процессе играет наличие рецепторов.

День, когда в мире появится лекарство, защищающее от различных вредных пристрастий, уже не за горами, считают ученые. По всему миру сейчас ведется разработка особых вакцин, которые будут помогать людям справляться с наркотической зависимостью.

По словам американского ученого, доктора Франка Вочи (Frank Vocci) из Национального института по проблемам наркомании (NIDA, штат Мэриленд, США), вакцина, направленная на борьбу с зависимостью от кокаина, героина и метамфетамина, может появиться в ближайшие 10 лет или даже раньше.

Одна такая вакцина, известная как TA-CD, разработанная учеными британской биофармацевтической компании "Кантлаб Фармасьютикалз", приводит к выработке специфических антител у людей, страдающих зависимостью от кокаина.

В медицинском колледже Техаса профессор психиатрии доктор Томас Костен и психолог Тереза Костен проводят исследования с использованием TA-CD. Результаты последних исследований таковы, что в отличие от группы людей, леченных плацебо, среди пациентов, получающих вакцину, оказалось в два раза больше людей, которым удалось покончить с пагубным пристрастием.

Расширенный этап клинических испытаний начался в конце минувшего года. В случае успешного результата массовое применение препарата станет возможным через несколько лет.

В настоящее время Костены работают не только над вакциной для лечения кокаиновой зависимости, но и над вакцинами, блокирующими действие метамфетамина, героина и никотина.

17 января 2008, в 10:20