В Минтрансе РФ подвели итоги и поделились планами на следующий год. Раньше, чем через 5 лет, ждать нормальных дорог не придется, посчитали в ведомстве.
В Минтрансе будущий год называют переломным. «В 2008 году должен быть создан такой задел, который во многом определит качество дорог в России в будущем», – заметил на встрече с журналистами Олег Белозерцев, руководитель федерального дорожного агентства, передает Газета.Ru.
Дорожники возлагают большие надежды на новый закон, который был принят в этом году. В рамках закона, начиная с 2011 года, государство должно будет выделять гарантированный объем финансирования на содержание и ремонт дорог.
Благодаря этому дороги станут лучше к 2013 году.
В текущем году было отремонтировано 3,5 тыс. км федеральных трасс. В следующем будет восстановлено еще около 5 тыс.
По подсчетам «Росавтодора», дороги нужно ремонтировать каждые 10 лет. Всего в ведении у агентства 47 тыс. км дорог федерального значения. В следующем году появится еще 2,7 тыс. км – дорога из Иркутска в Якутск. Из них около 800 км – это только условное направление, где нет даже грунтовки. Таким образом, по подсчетам Минтранса, для того, чтобы содержать дороги в хорошем состоянии, нужно приводить в порядок 7,5 тыс. км трасс каждый год.
Начиная с 2008-го, дорожники попробуют освоить более «крупный ремонт», отказавшись от своеобразного латания дыр. В основном они брались за участки не более 10–15 км. Такой работы водители даже не замечают – слишком мелкие отрезки в общем масштабе.
Со следующего года дорожники возьмутся за более крупные объекты – длиной 90–100 км.
Пример таких проектов – часть трассы Чита – Хабаровск и ликвидация разрыва дорожного полотна по пути до Магадана. Еще несколько дорог отремонтируют в центральной части России. Будут разделены потоки на трассе «Дон».
Сразу несколько важных дорог в 2008 году окажутся в стадии начальной разработки – согласование, выкуп земли, перенос коммуникаций и организация работы. Этот этап считается самым сложным во всем строительстве. А потому первые результаты будут заметны не раньше чем через год – в 2009-м.
Из федерального бюджета в следующем году на ремонт дорог выделено 223 млрд рублей (на 100 млрд больше, чем в 2006 году). Еще 30 млрд руб. добавил президент непосредственно для завершения работ на трассе Дон. В процентном соотношении на финансирование дорожникам уходит около 2% от ВВП. Это примерно в 2 раза меньше, чем в Европе и США. Но очередные прибавки к бюджету ремонтников уже запланированы. В 2009 году на дороги федерального значения будет выделено 330 млрд руб. При этом денег все равно не достаточно. В следующем году на проектные работы выделяется 3 млрд руб., а по подсчетам чиновников, необходимо не менее семи.
Сейчас в министерстве занимаются организацией госкорпорации. Такое учреждение будет зарабатывать деньги за счет объектов, примыкающих к дороге. Дополнительные средства используют на содержание и строительство дорог.
Чиновники еще не решили, какие полномочия будут у нового органа.
Отчет об этом министерство должно предоставить к 1 августу в Правительство РФ.
Кроме того, в Минтрансе готовят новый документ, в котором будет расписана стратегия развития транспортной инфраструктуры с позиции удобства. К маю он должен быть готов.
http://topnews.ru/