Российскому бездорожью отмерили пять лет

Российскому бездорожью отмерили пять лет

Хороших дорог автомобилистам не следует ждать раньше, чем через 5 лет

Хороших дорог автомобилистам не следует ждать раньше, чем через 5 лет, решили в Минтрансе.

В Минтрансе РФ подвели итоги и поделились планами на следующий год. Раньше, чем через 5 лет, ждать нормальных дорог не придется, посчитали в ведомстве.

В Минтрансе будущий год называют переломным. «В 2008 году должен быть создан такой задел, который во многом определит качество дорог в России в будущем», – заметил на встрече с журналистами Олег Белозерцев, руководитель федерального дорожного агентства, передает Газета.Ru.

Дорожники возлагают большие надежды на новый закон, который был принят в этом году. В рамках закона, начиная с 2011 года, государство должно будет выделять гарантированный объем финансирования на содержание и ремонт дорог.

Благодаря этому дороги станут лучше к 2013 году.

В текущем году было отремонтировано 3,5 тыс. км федеральных трасс. В следующем будет восстановлено еще около 5 тыс.

По подсчетам «Росавтодора», дороги нужно ремонтировать каждые 10 лет. Всего в ведении у агентства 47 тыс. км дорог федерального значения. В следующем году появится еще 2,7 тыс. км – дорога из Иркутска в Якутск. Из них около 800 км – это только условное направление, где нет даже грунтовки. Таким образом, по подсчетам Минтранса, для того, чтобы содержать дороги в хорошем состоянии, нужно приводить в порядок 7,5 тыс. км трасс каждый год.

Начиная с 2008-го, дорожники попробуют освоить более «крупный ремонт», отказавшись от своеобразного латания дыр. В основном они брались за участки не более 10–15 км. Такой работы водители даже не замечают – слишком мелкие отрезки в общем масштабе.

Со следующего года дорожники возьмутся за более крупные объекты – длиной 90–100 км.

Пример таких проектов – часть трассы Чита – Хабаровск и ликвидация разрыва дорожного полотна по пути до Магадана. Еще несколько дорог отремонтируют в центральной части России. Будут разделены потоки на трассе «Дон».

Сразу несколько важных дорог в 2008 году окажутся в стадии начальной разработки – согласование, выкуп земли, перенос коммуникаций и организация работы. Этот этап считается самым сложным во всем строительстве. А потому первые результаты будут заметны не раньше чем через год – в 2009-м.

Из федерального бюджета в следующем году на ремонт дорог выделено 223 млрд рублей (на 100 млрд больше, чем в 2006 году). Еще 30 млрд руб. добавил президент непосредственно для завершения работ на трассе Дон. В процентном соотношении на финансирование дорожникам уходит около 2% от ВВП. Это примерно в 2 раза меньше, чем в Европе и США. Но очередные прибавки к бюджету ремонтников уже запланированы. В 2009 году на дороги федерального значения будет выделено 330 млрд руб. При этом денег все равно не достаточно. В следующем году на проектные работы выделяется 3 млрд руб., а по подсчетам чиновников, необходимо не менее семи.

Сейчас в министерстве занимаются организацией госкорпорации. Такое учреждение будет зарабатывать деньги за счет объектов, примыкающих к дороге. Дополнительные средства используют на содержание и строительство дорог.

Чиновники еще не решили, какие полномочия будут у нового органа.

Отчет об этом министерство должно предоставить к 1 августу в Правительство РФ.

Кроме того, в Минтрансе готовят новый документ, в котором будет расписана стратегия развития транспортной инфраструктуры с позиции удобства. К маю он должен быть готов.

http://topnews.ru/


28 декабря 2007, в 10:28
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день