Подавляющая часть претензий российских туристов, принятых за 11 месяцев текущего года туристическими агентскими сетями, приходилась на Египет (46% от общего числа претензий).
34% недовольных туристов жаловались на Турцию, оставшиеся 20% - на все остальные страны. При этом число претензий к общему числу проданных туров из расчета тур на 2,2 человека составляет 1%, сообщает Travel.ru со ссылкой на "Интерфакс".
"Большой процент претензий по Египту и Турции объясняется скорее тем, что это самые массовые направления выезда наших туристов", - пояснил агентству глава юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов.
По его словам, турпоток в эти страны с каждым годом растет. При этом Египет принимает туристов из России круглый год, а Турция - только семь месяцев в году. "Шесть из десяти претензий пришлось на осенний сезон, и здесь свою роль сыграл овербукинг в Египте", - подчеркнул Мохов.
Также в числе жалоб лидируют недовольство задержкой рейса и последующим сокращением времени отдыха (60%) и заменой отеля на другой (20%).
Немало претензий связано с отказом в визе, ошибками менеджера турфирмы при оформлении, форс-мажором на выбранном направлении (14%). Еще 5% претензий вызвано неполной или неправильной информацией об отеле и связанным с этим некачественным услугам или несоответствием состава услуг.
В целом же руководитель юридического агентства отметил, что общая правовая грамотность потребителей заметно возросла.
По его словам, суды по-прежнему стоят на позициях защиты прав потребителей и туроператорам зачастую непросто отстаивать свои интересы. В досудебном порядке туроператоры предлагают либо разумные компенсации материальных потерь путешественников либо предоставляют туристу приемлемые варианты альтернативных услуг.
"Урегулировать претензию в досудебном порядке получается для туристов быстрее и выгоднее", - заключил эксперт.