4. Бактерии оказались изобретательней ученых - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Бактерии оказались изобретательней ученых

«Оригинальная» реакция, используемая биохимиками на протяжении последних тридцати лет, известна бактериям не меньше миллиона. Это способность модифицировать ДНК с помощью присоединения серы к сахаро-фосфатному остову. Команда исследователей из Массачусетского технологического обнаружила это не встречавшееся раньше в природе свойство у бактерий.

Модификация ДНК – один из способов контроля состояния генов как in vivo, так и in vitro. Для устойчивости ДНК к ферментам, способным её расщеплять, ученые придумали добаслять присоединять серу к сахаро-фосфатному «скелету» молекулы, при этом азотистые основания, несущие информацию, остаются нетронутыми.

Как выяснилось, той же способностью обладают и бактерии. Это обеспеичается набором генов dnd, кодирующих специальные ферменты. Правда это открытие вызвало больше вопросов чем ответов. Во-первых, бактериальная реакция гораздо сложней используемой учеными. Возможно, это связано с тем, что присоединение серы у бактерий может проводиться в определенные участки, меняющиеся в зависимости от целей микроорганизма.

Другой, интересующий врачей вопрос – связано ли сульфатирование с антибиотикоустойчивостью. Обладают ли этим свойством все бактерии, или только изученные, и могут ли они передавать его друг другу, как это происходит при обмене лругих бактериальных генов.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram