«Россия» начинает ликвидировать бумажный билет

«Россия» начинает ликвидировать бумажный билет

С 1 декабря один из крупнейших российских авиаперевозчиков – ГТК «Россия» – внедрил электронный авиабилет.

С 1 декабря один из крупнейших российских авиаперевозчиков – ГТК «Россия» – внедрил электронный авиабилет. Пока он будет доступен пассажирам, летающим в Китай и в Европу.

ГТК «Россия», один из крупнейших авиаперевозчиков страны, переходит на электронные билеты. Первоначально их продажа будет доступна на рейсах из Петербурга в Москву, Париж, Амстердам, некоторые города Германии и Пекин. По словам ИТ-директора ГТК «Россия» Александра Белея, продажа электронных билетов на данные направления связана с тем, что именно в этих странах авиакомпании в ближайшее время планируют совсем отказаться от бумажного билета, а в Китае это уже произошло.

В России системами регистрации электронного билета оснащены аэропорты Петербурга, Москвы и некоторых других городов-миллионников, в частности, Новосибирска и Екатеринбурга. Именно тот факт, что далеко не все аэропорты страны сейчас имеют техническую возможность работы с электронными билетами, сдерживает повсеместное развитие системы. По оценкам Александра Белея, в лучшем случае, полностью отказаться от бумажного билета в пользу электронного можно будет не ранее конца 2008 года.

Электронный билет можно заказать как через интернет, так и через обычные авиакассы. Основное удобство для пассажира, по словам ИТ-директора ГТК «Россия», заключается в том, что такой билет невозможно забыть или потерять — для регистрации в аэропорту достаточно паспорта.

Если пассажир купил электронный авиабилет через интернет, и ему необходимо отчитаться перед бухгалтерией, то он сможет получить кассовый чек по почте. Сейчас оплата через интернет возможна только по кредитным карточкам. «Опыт других авиакомпаний показывает, что доля платежей через Webmoney и „Яндекс-деньги“ весьма незначительна. Не у всех людей есть электронные кошельки, у остальных не всегда на них лежит достаточная для покупки билета сумма. Но в будущем планируется подключение этих платежных систем», — отметил Александр Белей.

Электронный билет позволяет авиакомпаниям сэкономить на печати и транспортировке пустых бланков. При этом на первоначальном этапе увеличиваются вложения в информационные системы. В ГТК «Россия» ожидают окупаемости данного проекта не ранее чем через два года.

Напомним, что в июне электронные билеты внедрил «Аэрофлот». Как сообщили CNews в компании, к середине декабря будет продано 250 тыс. электронных билетов (при этом за январь-сентябрь компания перевезла 6,2 млн. пассажиров). К концу этого года у авиаперевозчика эта технология будет поддерживаться на 60 рейсах, а в течение 2008 г. «Аэрофлот» планирует сделать «электронной» всю свою маршрутную сеть. Помимо «Аэрофлота» и ГТК «Россия», электронные авиабилеты имеются у «Трансаэро», S7 Airlines, «Владивосток авиа» и «Скай экспресса».

Последний из них — это дискаунтер, доля продаж электронных билетов у него составляет около 70%. При этом, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в Европе на электронные авиабилеты приходится 88% продаж, в США — 96%. А наибольшая доля, близкая к 100%, приходится на Китай, где в 2007 г. на электронный авиабилет перешли все авиакомпании.

http://cnews.ru/

5 декабря 2007, в 13:22
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день