Half-Life 2: Episode One

Скажите, доктор Фримен, если можете. Вы уничтожили так много, создали вы хоть что-нибудь? Можете назвать хоть одну вещь? Я так и думал...

Скажите, доктор Фримен, если можете. Вы уничтожили так много, создали вы хоть что-нибудь? Можете назвать хоть одну вещь? Я так и думал...

Игры - это бизнес, и с этим ничего не поделаешь. И что самое плохое - на нас, простых геймерах, - решили уже зарабатывать самым подлым образом. Тенденции игрового рынка показывают, что даже если выдавать игру маленькими порциями, все-равно пипл схавает. Вот и решили попробовать. Первыми за подлое дело взялись Ritual Entertaiment, решив буквально закормить нас своими "эпизодами греха".

Нет, не скажу, что первый эпизод этой серии получился плохим, скорее совсем наоборот, что-то в нем есть, но все же это не справедливо по отношению к нам. Но это конечно же мое лично субъективное мнение. Оптимисты могут считать иначе, но все же мы катимся непонятно куда.
Для разработчиков очень выгоден такой способ работы - минимум усилий, минимум затрат, минимум времени, а окупится эта работа в любом случае, за счет пиара и правильной рекламной кампании. К тому же, можно использовать уже наработанные данные, никто и не заметит. И одно дело Европа, где игры в общем-то и не такие уж дорогие, и совсем другое - мы - страны постсоветского пространства. Наши обыватели к такому развитию событий еще не готовы. При таких делах многие конторы захотят делать игры "малой кровью". И эти самые игры станут доступны только избранным - бизнесменам с под завязку набитыми кошельками, и всяким магнатам... но не будем строить пессимистичных прогнозов. В конце концов, пока до такого жадные издатели не докатились - и хорошо.
Видимо всеми нами уважаемая контора Valve Software решила тоже попробовать подобный метод рубки капусты, отложила в долгий ящик свою Aftermath, и быстренько выдала нам первых из трех запланированных эпизодов логического продолжения Half-life 2. Посмотрим, что у них получилось, но немного позже.

Эпизод 0

Вы еще не забыли, какой фурор в свое время произвел выход "Half-life 2"? Припомним сколько времени ушло у разработчиков на создание продолжения, которое проходится в среднем часов за 12? Немало, это уж точно. Зато им удалось сохранить самое главное - атмосферу. Наш молчаливый ботаник приезжает на поезде в Сити-17 и видит, что один из его бывших начальников доктор Брин буквально превратил город в тюрьму. Отряды гражданской обороны контролируют численность, устраивают рейды и избивают ни в чем не повинных людей. В чем же причина такой агрессии? Непонятно...
Я не буду подробно пересказывать сюжет - незачем, тем более, что вы наверняка его знаете чуть-ли не наизусть. Обратим лучше внимание на реализацию этого мира. Она на высоте. Огромное внимание разработчики уделили мелким деталям, и, за что отдельное спасибо, - сити-17 смахивает на такой среднестатистический городок советских времен. Посудите сами, дома - такие же хрущевки, машины - Москвичи и Жигули. Одним словом, аж за душу берет.

Движок Source engine 7 на пару с Havok выдали отличную графику и физику. Даже на слабых машинах игра буквально летала.
Кроме того, нужно припомнить динамичные эпизоды путешествия на катере и багги. Им вообще цены нет: интересно, динамично, красиво, в общем аж дух захватывает...


Эпизод 1

В общем я могу долго нахваливать Valve Software, потому что продолжение "Халфы" буквально стало для меня откровением, также как и, например, "Периметр". Но все же, пора уже переходить к делу и начинать препарировать первый эпизод.

Мы начинаем наше путешествие сразу же после окончания событий оригинальной игры. Вы ведь не успели позабыть концовку, правда? На всякий случай все же напомню. Доктор Брин поднимается на вершину цитадели в куполе, чтобы телепортироваться.
Наша задача, как ни странно, не допустить этого. И как окажется позже, взорвав хитромудрое приспособление Брина, мы чуть не погубили весь город.
Взрыв... мы видим таинственного человека в синем костюме и тут, вортигонты, ничего не понятно... а потом нас находит Пес под завалом. А дальше пошло-поехало: возвращаемся в цитадель, предотвращаем взрыв, и пытаемся сделать ноги из города. Успешно или нет? Будет видно.

Братья по оружию

Пару слов об игровых персонажах.
Нельзя не отметить, что мы теперь большую часть времени будем проводить в компании с симпатичной и опасной, как и любая девушка с пистолетом, Аликс Венс. Покидать она нас будет лишь в тех немногочисленных случаях, когда мы будем лазить по вентиляционным шахтам, и выполнять прочие опасные рейды. Вначале, как я уже упоминал выше, мы встретимся с Песиком (робот невероятных размеров), ну и поговорим с нашими коллегами - доктором Кляйнером и собственно Илаем Вэнсом. А в конце, как и полагается, нам предстоит немного потаскать свои кости за Барни.

Нововведения...

...которые в первом эпизоде практически отсутствуют. Это в общем-то и понятно - нам на растерзание выделили всего 5 глав, которые проходятся буквально за 4 часа, и то, нужно очень постараться, чтобы пройти приквел за такое продолжительное время. Ну и после кредитов, как это было сделано в "Sin episodes", нам покажут коротенький тизер следующего эпизода. Напомню, он выходит в сентябре этого года.
Но вернемся к нашим баранам. Единственное заметное нововведение в геймплее: новый вид зомби - комбайны с хедкрабами на голове, или же зомбайны - так их называет Аликс. Имеют дурную привычку изображать из себя камикадзе, то есть срывать кольцо с гранаты, и рваться на амбразуру. Но если в дробовике есть патроны, им не удается одолеть даже половину дистанции.

Несколько слов нужно сказать о грави-пушке. Теперь это ваше основное оружие, ведь даже пистолет вы получите ой как не скоро, а лом так вообще под конец. Приготовьтесь бросать в зомби ящики, бочки и канистры с горючим, потому что другого способа ликвидировать врага в подземельях не представится. Кое-где остался командный режим, что тоже не может не радовать.

Что же касается графики, то тут, как ни странно, особых изменений также замечено не было. Нет, кое-какие подправки есть, и несколько новых фич тоже введено, например вот HDR (High dynamic range) позволяет существенно увеличить высоту цитадели, да так, что перед нами возвышается действительно величественное здание. Постепенное привыкание глаз к яркому свету тоже осталось.
Но все же графика уже не впечатляет. Скажем просто - на уровне.

И еще одна важная деталь. Разработчики ввели субтитры. Если вы активируете эту опцию, то в игре сможете заметить специальные значки. Наводим прицел, нажимаем кнопочку, и слушаем рассказ разработчиков о той или иной технологии. Причем, чтобы вас случайно не грохнули во время "обучения", автоматически включается режим неуязвимости. Интересная штука, скажу я вам, ради нее даже стоит пройти игру второй раз. А если же нет желания превращать игру в тематический форум узкой направленности, можете отключить эту опцию, и наслаждаться только субтитрами основных диалогов.

Эпизод 2

Ну вот вроде и все, что можно и нужно сказать про этот приквел.
Да, это только начало; да, так зарабатывать деньги на игроках не хорошо; да, не хочется тратить кучу денег на 4 часа игрового времени, но ведь как затягивает! На эти несколько часов просто засасывает в монитор, и игрок не может вырваться обратно. Valve Software опять доказала нам, что способна делать качественные, хоть и короткие игры.
И еще: не думайте, что здесь вы найдете ответы на мучающие вас после оригинала вопросы, скорее совсем наоборот, вопросов только прибавится. Подождем выхода "Half-life 2: episode two", может быть этой осенью все прояснится.

Константин Шаповалов aka SK
http://gamearound.org.ua

17 ноября 2006, в 19:52
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день