Профориентация: компас для школьника: «Я б в строители пошел, пусть меня научат!»

Профориентация: компас для школьника: «Я б в строители пошел, пусть меня научат!»

Как бы ни старались родители и учителя, окончательный ответ на вопрос «Кем быть?» за старшеклассника не найдет никто. Психологи советуют, как школьнику проконтролировать свой выбор.

Как бы ни старались родители и учителя, окончательный ответ на вопрос «Кем быть?» за старшеклассника не найдет никто. Психологи советуют, как школьнику проконтролировать свой выбор.


«Я б в строители пошел, пусть меня научат!»

Андрей Дремизов.
Фото Fotolia/PhotoXPress.ru

Впоисках «кем быть лучше» и есть главная проблема, как утверждают психологи. «Занимаясь любимым делом, человек не просто «тратит» душевные и физические силы, а самосовершенствуется и развивается – это вызывает удовлетворение от работы», – говорят специалисты тульских центров профориентации.

Чтобы понять, КЕМ БЫТЬ, школьник должен утвердительно ответить на несколько «вопросов-образов»:

1 «Я четко представляю себе образ желаемого будущего, оно меня привлекает, я стараюсь его ускорить». Конечно, образ этого будущего должен быть неразрывно связан с любимой профессией.

2 «Я желаю делать «то-то и то-то» как можно лучше, а не просто «получать зарплату». Когда целью становятся только деньги, достичь успеха не удастся: это как бежать за ускользающим горизонтом.

3 «Я хочу трудиться на благо своих близких, а не только для себя!» Эта установка очень важна: жить только для себя – тупик для личности и путь к противостоянию с другими людьми.

4 «Я готов к поиску более выгодных вариантов». Быть гибким, иметь запасные профессиональные и жизненные пути – намного эффективнее. Профес­сиональные планы не должны быть костными, их периодически надо менять, совершенствуя.

5 «Я буду приобретать новые умения и навыки». Распространенное мнение, что профессию надо выбирать раз и навсегда – ОШИБОЧНО! Одни профессии становятся неактуальными, другие появляются. Надо всю жизнь искать себя и свое место в мире занятий. И не надо бояться, что выбор сужает возможности, – он их расширяет!

Только цифры
Горячая «десятка»

По статистике, приоритеты старшеклассников в выборе профессии меняются кардинально в зависимости от уровня образования и возраста: у девятиклассников и одиннадцатиклассников разные «десятки лучших профессий».

По словам специалистов, учащиеся 11-х классов считают престижными профессии, которые можно получить, обучаясь в вузе. Ученики 9-х классов зачастую выбирают такие виды деятельности, навыки которых они получают в учреждениях начального или среднего профобразования.

9 класс

11 класс

Врач

Инженер

Юрист

Врач

Экономист

Экономист

Программист

Юрист

Машинист

Менеджер

Психолог

Программист

Автомеханик

Психолог

Дизайнер

Архитектор

Повар

Педагог

Инженер

Специалист
по связям с
общественностью

23 ноября 2011, в 11:35
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день