Иномарки начинают дешеветь

Российский рынок растет и ширится буквально не по дням, а по часам. Модель, которая еще год назад была бестселлером, сегодня уже слишком стара и, задавленная конкурентами, пытается наскрести себе покупателей любыми способами, вплоть до изменения ц

Российский рынок растет и ширится буквально не по дням, а по часам. Модель, которая еще год назад была бестселлером, сегодня уже слишком стара и, задавленная конкурентами, пытается наскрести себе покупателей любыми способами, вплоть до изменения ценников в сторону уменьшения.

Когда каждая новая модель автомобиля прибавляет пару-тройку, а то и десяток тысяч в цене из-за ажиотажного на нее спроса, этому никто уже не удивляется. А вот если цена автомобиля снижается, то это вызывает не только странное недоумение, но и маленький восторг потенциального покупателя по поводу внезапно свалившейся невесть откуда удачи. В ближайшее время для тех, кто собирается стать покупателем новой иномарки, сюрпризы могут посыпаться с разных сторон.

Перед выходом на рынок новенькой модели Peugeot 207 предыдущая 206-я модель должна уступить ему дорогу. Но популярность 206-й такова, что ее не собираются снимать с конвейера. 206-я модель вынуждена будет подешеветь, освобождая ценовую нишу под моделью следующего сегмента Peugeot 307. Уже сейчас цены на Peugeot 206 начинаются от $12 700, хотя в начале лета эта цифра равнялась $13 300. Вслед за Peugeot цены могут опуститься и на Citroen C3, эта модель уже четыре года находится в производстве и все реже находит своего покупателя. Без серьезного рестайлинга или снижения цены рыночная доля этой модели будет таять на глазах.

Неизвестно, что в ближайшее время будет твориться со старушкой Nexia. Слухи о появлении сильно обновленной версии заставляют покупателей попридержать денежные суммы в кошельках. Daewoo уже упустила ряд передовых позиций в рейтингах продаж за 2006 год, и теперь, для восстановления былой популярности марки и модели Nexia в частности, компания может пойти на незначительное снижение цен дорестайлинговых автомобилей.

В сегменте дорогих бизнес-седанов тоже бывают сюрпризы. На скидки могут рассчитывать покупатели последних экземпляров модели Volvo S80 предыдущего поколения. Пока концерн занимается рекламой и подготовкой к продажам новой модели S80 (ее привезут и на ближайший Московский автосалон), дилеры пытаются распродать остатки старой модели по 43 000 долларов с разными сладкими бонусами в придачу. Например, 2 года оплаченной страховки КАСКО.

Похожая ситуация и с Hyundai Elantra, продающейся с 2000 года. Осенью ожидается выход на рынок нового поколения этой популярной модели. Казалось бы, дилеры должны повысить интерес покупателей к уходящему в прошлое автомобилю. Но не тут-то было, цены на старую Elantra пока только растут. Дело в том, что новая Elantra, вероятно, будет стоить гораздо больше предыдущей. Объявления цен на данную модель мы ждем на Московском автосалоне. А в ценовом сегменте нынешней Elantra Hyundai будет предлагать модель сильно меньшую по размерам - Hyundai Verna. Тем, кто гонится за большой машиной по низкой цене и предпочитает зарекомендовавшую себя марку Hyundai - стоит поторопиться.

Вывод на рынок новых моделей Hyundai нисколько не повлияет на цену бестселлера этой марки Hyundai Accent из Таганрога. Эту модель допекают конкуренты. За 6 лет, что Accent существует в практически первозданном виде, у него появилась масса конкурентов, те же Renault Logan, Chevrolet Aveo. Если не предпринять экстренных мер, то объемы производства, при бурно растущем рынке, придется снижать, что равносильно катастрофе.

У Renault проблема обратного характера: слишком много новых моделей из разных классов, продающихся по схожей цене. Рестайлинговый Megane II, более маленький и совершенно новый Renault Clio и совсем небольшой снаружи Modus, все с моторами 1,4 и 1,6 литра, продаются по цене примерно от $16 000 до $22 000. Парадокс, но покупатели с неприкрытым удовольствием отдают предпочтение здоровому седану Megane II. Если не развести эти модели по разным ценовым сегментам, то новому Clio не придется рассчитывать на громкий успех, а продажи Modus уже сейчас настолько малы, что лучше убрать эту модель с рынка совсем.

Для покупателей внедорожников Pajero и Pajero Sport тоже может наступить благодатное время скидок. Во-первых, с нетерпением ожидается появление новых поколений этих когда-то безумно популярных в России автомобилей. Во-вторых, несмотря на свои недюжинные способности на бездорожье, они просто уже слишком стары для динамично развивающегося рынка. Pajero третьего поколения производится с 1999 года, а Pajero Sport - c 1998 года. Брать эти автомобили по сегодняшним ценам (5-дверный Pajero от 48 250 долл. и Pajero Sport от 35 390 долл.), зная, что буквально завтра они станут автомобилями "старой модели", просто расточительно.


http://www.autonews.ru/

26 января 2007, в 23:41
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день