Наш город обзавелся еще одной автомобильной легендой! Теперь на улицах Тулы можно встретить Dodge Coronet, знакомый многим по фильму «Кристина».
Характеристики Dodge Coronet
Объем двигателя: 5,3 л.
Мощность: 245 л/с.
Максимальная скорость: 120 км/ч.
Трансмиссия: автоматическая.
Потребляемое топливо: бензин АИ-92, АИ-95.
Расход топлива: 35 литров на 100 км.
Западный ветер
Значимость появления этого огромного «крейсера» действительно велика – в нашей стране старую «Волгу»-то приличную днем с огнем не отыщешь, а тут такое! «Дефицит» вынуждает тульских любителей автостарины обращать свои взгляды на Запад. Там культура владения совсем другая: историю ценят и о ретро-карах заботятся. Не как у нас – ржавые «коробки» по дворам и свалкам.
– Цель нашей организации – сохранение и преумножение исторического автонаследия, – говорит председатель клуба «Ретро-Стиль Тула» Михаил Готесман. – Мы не ограничиваемся теорией, занимаемся реставрацией, организовываем различные мероприятия – выставки, пробеги. Dodge Coronet, который привез в Тулу один из участников клуба, яркая иллюстрация истории мирового автопрома. Теперь этого красавца можно будет увидеть на городских выставках и фестивалях!
«Fuck you, Russian!»
Найти и привезти старинный американский автомобиль в город оружейников оказалось не так-то просто. Поиски подходящей машины на просторах сети Интернет – одно, а вот разговор с их американскими владельцами – другое!
«Плавниковый стиль» – «особая примета» автомобилей 50-х годов. Производители старались сделать «плавник» как можно выше.
Начало космической эры отразилось и на автомобильном дизайне. Задние фонари имитировали ракетный выхлоп.
Зеркала – продолжение аэрокосмического дизайна: вытянутые, обтекаемые. Кстати, хрома в те годы производители не жалели…
– Когда мне было восемь лет, я посмотрел американский фильм «Криминальные истории», – рассказывает владелец Dodge Coronet Владимир Александров. – С того момента темой моих детских рисунков стали «дорожные крейсеры» – роскошные огромные автомобили 50-х. Именно такой я решил купить спустя 20 лет. Ночи напролет я проводил, обзванивая американских автовладельцев, и раз за разом сталкивался со стеной непонимания: «Russian? Fuck you, Russian!» (с англ. – «Русский? Да пошел ты!»), – отвечали мне из-за океана. Да уж, «холодную войну» в Штатах помнят хорошо…
Владимир пошел на хитрость, он стал представляться американцем, а маленький город Тулу «прописал» на просторах США.
Тут-то и нашелся Coronet! Автомобиль выставил на аукцион техасский музей автомобильной истории.
– Все бы хорошо, но торги за полюбившийся мне Coronet я проиграл, – продолжает Владимир. – И не кому-нибудь, а автомобильному музею Сент-Луиса! Тут уж я не выдержал и позвонил прямиком в музей. Здесь реакция на мое гражданство была иной. Музейщики признались, что купили Dodge в обменный фонд и с радостью уступят его мне. Цена, которую они назвали, меня просто «убила»… За эти деньги, к примеру, на «мясновском» авторынке можно купить разве что подержаный «жигуль». Более того, вместе с машиной мне прислали немереное количество запчастей и литературы!
6 метров старины
Сказано – сделано. Договор купли-продажи заключили, а машину отправили за океан. Но и здесь не обошлось без приколов.
– Машина просто огромная – почти 6 метров! – рассказывает владелец авто. – И широкая! Из-за этого везли ее с приключениями. Когда бокс с автомобилем пришел, мы удивились, чего это у нее стекла опущены? Все оказалось логично, «Коронет» настолько огромен, что двери внутри бокса попросту не открываются. Позже мы узнали, что американцы сажали в нее тощего грузчика, загоняли ее в бокс и кое-как «просачивали» его через открытое окно. Потом несчастный бочком покидал контейнер. Нам пришлось не легче…
Сейчас единственный в нашем городе американский ретро-кар 50-х годов «отдыхает» в реставрационном боксе мастерской «РТ-Авто», ведь условия, в которых он эксплуатировался, отличаются от наших, и автомобилю требуется небольшая профилактика. На машине заменят «расходники» и поработают с салоном…
Американцы не жалеют «литров» и «лошадей». Двигатель – огромный и громкий... как слон!
Система управления климатом с регулировкой подачи воздуха – все как у современных авто.
Ленточный спидометр: вместо привычной стрелки – ползущая лента. Как в приемнике!
– Свою машину я прятать не собираюсь, – говорит Владимир Александров. – Она, вне всяких сомнений, будет постоянным участником всевозможных выставок и автопробегов. На ее примере туляки смогут проникнуться, пожалуй, самым безумным периодом мирового автомобилестроения, который подарил миру «дорожные крейсеры»!
Знаете ли вы…
«Красный баран»
Компанию Dodge основали в 1900 году братья Додж: Джон и Орейс. Сначала занимались производством автокомплектующих, но потом решили организовать свое производство. Первая их машина покинула завод в ноябре 1914 года и тут же стала бестселлером. К 1920 г. компания оказалась на втором месте по выпуску машин (после Ford). В те годы бачок радиатора Dodge украшала эмблема – земной шар, помещенный в центр звезды Давида. Братья Додж были евреями и свое происхождение чтили. С того времени логотип менялся и в конце концов эволюционировал в красную баранью голову. Ее, по мнению историков, позаимствовали из геометрии одной модели Dodge – прообразом послужил изогнутый выхлопной коллектор.
Додж Коронет – один из первых масл-каров – мощных спортивных автомобилей. На этом автомобиле производитель впервые не нанес красную метку на спидометр на отметке 55 миль в час. Такая метка была у всех автомобилей, производимых в США. Она указывала максимально разрешенную скорость на хайвэях. Машина провоцировала хозяина «пришпорить лошадей» под капотом, ведь там стоял либо «красный баран» Hemi Red Ram V8 245 л.с. либо ультра мощный 6-литровый Hemi D-500 V8 345 л.с.
Близнец «Кристины»
Помните знаменитый фильм по книге Кинга «Кристина»? В главной роли там Plymouth Fury – авто-близнец Dodge Coronet. Отличаются они лишь некоторыми деталями отделки и шильдиками производителя, ведь и Dodge и Plymouth – части одного концерна – Chrysler!