Светлана Сорокина из детсада №53 г. Новомосковска нашла свое призвание в детях, оставив работу экономиста.
Светлана Сорокина (на фото в центре): «Счастье, это когда
ты знаешь, что на работе тебя ждут дети».
Воспитатель из Новомосковска заняла второе место в областном конкурсе профессионального мастерства (первое и третье взяли представители Узловой и Алексина соответственно). Награда такого уровня в Новомосковске оказалась впервые. Выяснилось, у Светланы – своя уникальная методика воспитания малышей.
– Я работаю воспитателем 13 лет, – говорит Светлана Сорокина. – Раньше работала экономистом. Но как только стала водить в садик своего ребенка, поняла: дети – это мое! И я бросила цифры, променяв их на живое общение с малышами. И не жалею!
Первая «ступень» профессионального конкурса воспитателей прошла в Новомосковске этой весной. Из десяти дошкольных учреждений лучшим стал именно детсад №53. Потом – испытания на региональном уровне среди 22 участников разных районов. «Серебро» Светлане досталось непросто. Первый этап – «Визитная карточка» – подразумевал красочный рассказ о личности конкурсанта, второй, «Педагогические находки», стал мастер-классом «фирменных» технологий обучения.
– Мы превратили этап «Визитная карточка» в кинопоказ – помогли специалисты методического центра, – говорит Светлана. – Пока другие участники покоряли жюри презентациями, наш садик представил настоящий фильм!
– В фильме Светлана катается на коньках, плавает, поет, танцует, занимается ниткографией, – рассказывает Наталья Ускова, зам. заведующей детсадом. – Правда, она еще не понимает, куда деть все эти умения. В финале картины героиня осознает, что детский сад позволил ей реализовать все таланты на практике. Кстати, конкурс среди воспитателей проводится раз в пять лет, и столь высокое достижение в нем для Новомосковска – событие действительно значимое. Ни один дошкольный преподаватель нашего города таких высот не достигал!
Второй этап конкурса показал профессиональные навыки воспитателей.
– В качестве «козыря» я использовала методику педагога Лориса Малагуцци, – говорит Светлана, – так называемую педагогику Реджио.
Представьте: Италия середины прошлого столетия, война в разгаре, дети, видя ужасы войны, испытывают стресс. Лорис Малагуцци решил оградить малышей от этого кошмара: он превратил обычный детсад в большую дружную семью, объединившую детей, родителей и преподавателей.
Все знают методику Монтессори, а вот о Малагуцци, к сожалению, слышали немногие. Моя собственная программа – «Азбука здоровья» – основана на этих принципах, но акцентирована на здоровье. В игровой форме мы рассказываем ребятам о строении человеческого тела и о безопасности жизни. Особое внимание уделяется массажу в игровой форме.
Поделилась Светлана и секретами воспитания малышей.
– Я предлагаю родителям проводить так называемые ритуалы, – рассказала Светлана Сорокина. – Ритуал выражения любви важно повторять регулярно. «Рецепт» прост: нежный взгляд, ласковое прикосновение или объятие и пристальное внимание. Все спрашивают, в чем секрет успешного преподавателя: в хладнокровии и спокойствии или, наоборот, полной самоотдаче? Я отвечу так: в профессии воспитателя главное – любовь к детям и своей работе. Когда ты знаешь, что тебя ждут эти маленькие детки, улыбаются, когда видят тебя, хочется приходить на работу вновь и вновь!
> Кстати
Мир детства
Реджио («Reggio Emilia») – это не теория воспитания ребенка, не методика и не модель. Это скорее опыт отношения к детству и воспитанию детей. Этот метод рассматривает окружающую среду как «третьего воспитателя» (первый и второй – родители и воспитатели). Большое внимание уделяется тому, что видит и чувствует ребенок в раннем детстве. Дети здесь не только соавторы обучающего процесса, но и инициаторы большинства проектов. Воспитатель «эволюционирует» вместе с ними.
Важная черта дизайна учреждений Реджио – центральная площадка «piazza», где общается воспитатель с детьми. Это место встреч, концептуально ориентированное на традицию городской площади. Теоретиком такого подхода стал Лорис Малагуцци.