Не тяни с резиной!

В автомагазинах и шинных центрах начинается сезонный ажиотаж. Выбрать зимнюю резину непросто. Водители опираются на личный опыт. А что делать новичкам?

В автомагазинах и шинных центрах начинается сезонный ажиотаж. Выбрать зимнюю резину непросто. Водители опираются на личный опыт. А что делать новичкам?


Шиповка – по заносам, липучка – на талую «кашу»!
(На фото туляк Евгений Агапов).

«Шиповки»

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления шин с дорогой. Варианта два: сразу купить шипованные шины либо ошиповать обычную зимнюю резину. Чем больше шипов на шине, тем лучше машина ведет себя на дороге (меньше тормозной путь, реже пробуксовки). Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а «хаотично разбросаны» по поверхности шины. Помните: ошиповать можно не каждую резину!

Плюсы шиповки:

  • Отличные тяговые и тормозные возможности на снегу и льду.
  • Проходимость по глубокому снегу.

Минусы:

  • Шумит при езде.
  • По сцепным возможностям на мокром асфальте шипы проигрывают нешипованным «липучкам».

Менять зимнюю резину пора, когда столбик термометра опускается ниже +7° C.

Нешипованные шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора резины. Наиболее эффективны шины с множеством прямоугольников, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторе. За счет них и шипованные, и нешипованные шины лучше «держатся» за дорогу. На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Плюсы:

  • Надежная управляемость на сухом и влажном асфальте.
  • Хорошо справляются с мокрым снегом и «кашей» из подтаявшего снега.
  • Высокая износоустойчивость.

Минусы:

  • Невысокие сцепные свойства на обледеневшей дороге.
  • Низкая проходимость по глубокому снегу и насту.

> Наша справка

На что обратить внимание

  1. Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Если глубина протектора меньше 4 мм, на такой резине ездить опасно!
  2. Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальте в зимнее время мягкие шины эффективны, но быстрее изнашиваются.
  3. Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с асимметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на них маркировке.

 

29 сентября 2010, в 09:24
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день