КАСКО: не прогадай!

Большинство туляков уверены: купил страховку КАСКО, и ничего уже не страшно. Это не всегда так. Если вы заключили «неправильный» договор, на компенсацию не рассчитывайте!

Большинство туляков уверены: купил страховку КАСКО, и ничего уже не страшно. Это не всегда так. Если вы заключили «неправильный» договор, на компенсацию не рассчитывайте!

Мелкие буквы

Каким бы хорошим ни был страховщик, в первую очередь он работает на прибыль. В любом случае ему выгоднее взять побольше, а выплатить поменьше. Многие страховщики до сих пор применяют мелкий шрифт: им пишут все «узкие» моменты, которые потом играют решающую роль.
Более того, порой он встречается не в самом договоре, а в приложениях к нему. Это не означает, что в каждой страховой компании вас ждет «подстава». Просто нужно быть внимательным и вдумчиво читать договор, который собираетесь подписывать.

В погоне за скидкой

КАСКО, в отличие от ОСАГО, – не обязательный вид страхования. Тут нет регламентированных государством правил и тарифов. В большинстве случаев во время общения с менеджером можно «скинуть» стоимость КАСКО на 5 и даже 25%. Если вы знаете этот рынок (прошли уже несколько страховых компаний), можете смело это афишировать: мол, «там-то» лучше, дешевле, надежнее.
И все же за копейки вашу машину от всех бед и невзгод никто страховать не станет. Так что если вы нашли устраивающую вас по всем параметрам страховку, сравните ее с точно такой же (пусть и дороже) в другой компании. Если все сходится, можно смело экономить.

Страховые уловки

Вот подборка самых популярных хитростей страховщиков и методов борьбы с ними.

  1. Уточняйте, входит ли в понятие КАСКО угон, хищение и ущерб или только ущерб. Некоторые страховщики дают нечеткое определение понятий «угон», «ущерб» и «пожар». Например, если на вас напали на улице и отняли автомобиль, то это хищение или ограбление, а не угон. Если машину подожгли – это не пожар, а поджог.
  2. Требование ночного хранения машины на охраняемой стоянке. Имейте в виду: некоторые стоянки не имеют такого юридического статуса, хотя там есть сторож и забор.
  3. Если в договоре зафиксирована стоимость нормочаса работ, то при подорожании услуг клиенту придется доплачивать разницу самому.
  4. Уточните, предусмотрены ли программой страхования следующие услуги (и если да, то сколько раз в течение срока страхования):
    • Выезд аварийного комиссара на место ДТП;
    • Получение справок и сбор документов в ГИБДД;
    • Проведение осмотра ТС на месте ДТП.
  5. Помните: при оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль риск «угон/хищение» не действует (или действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД. Риск «угон/хищение» также не действует до момента установки противоугонных систем.
  6. Подумайте, прежде чем подписываться под следующими условиями договора: «охраняемая стоянка/гараж», «грубое нарушение ПДД не является страховым случаем», «сколы и царапины, а также наезд на препятствие не являются страховым случаем» и прочими в том же духе.
  7. В договоре нужно указать, что свой автомобиль вы можете оставлять не только на охраняемых стоянках, но и возле дома и в других местах города.
  8. Страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (около 1,5% в месяц), что вполне законно, а также немалую порой стоимость неповрежденных остатков автомобиля – «годных остатков». Согласно закону «Об организации страхового дела в РФ» (п. 5 ст. 10) вы можете написать заявление и подарить страховой компании все то ценное, что осталось от автомобиля. Взамен вы получите возмещение в размере полной страховой суммы.
  9. Выбирая вариант возмещения убытка «ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», помните: вам оплатят лишь счета за ремонт, на который вы сначала потратите свои деньги. К тому же за страховой компанией всегда остается право оспорить ваши расходы... Недобросовестные страховые компании спят и видят, чтобы ваша машина  находилась в сервисе как можно дольше. Ведь в этот период риск страхового случая почти равен нулю. При поступлении автомобиля в сервис вам открывают заказ-наряд. Предложите сервису указать дату окончания ремонта в разумные сроки (статья 314 ГК РФ). Не помогло? Воспользуйтесь законом о защите прав потребителя.
  10. Если во время движения машина получила повреждения, к примеру, царапину от отлетевшего камня, вызывайте ГИБДД для фиксации ЧП. Страховые компании обещают возмещать небольшой ущерб без предоставления справок. Но зачастую именно с этими выплатами и возникают проблемы.
  11. Если страховая компания предлагает вам подписать бумагу, что для вас ущерб незначителен, и обоснуют это тем, что это ускорит процесс выплаты, не соглашайтесь. По закону, если человек подписал такую бумагу, страховщики могут не выплачивать компенсацию.
  12. Если ДТП случилось в другом городе, отказать вам в выплатах ваша страховая компания не может.

> Наша справка

Если отказывают в компенсации
В такой ситуации первым делом стоит обращаться в отдел по защите прав потребителей: ул. Мира, 21 (горячая линия – 55-55-50). Здесь вам расскажут, какие документы нужно собрать и на что вы реально можете рассчитывать. Следующий шаг – обращение в суд. Сюда нужно представить максимальное количество доказательств: постановление ГИБДД, чеки из сервиса, показания свидетелей.

  • Суд Центрального района – ул. Менделеевская, 3, тел. 36-31-65.
  • Суд Советского района – ул. Демонстрации, 25, тел. 50-41-63.
  • Суд Привокзального района – ул. Болдина, 50, тел. 26-64-77.
  • Суд Пролетарского района – ул. Марата, 162-а, тел. 41-11-43, ул. Доктора Гумилевской, 2, тел. 40-68-16.
  • Суд Зареченского района – ул. Литейная, 8, тел. 47-41-72.

 

31 августа 2010, в 15:36
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день