Fall of Man. Люди и Химеры

Несмотря на огромную популярность приставок PlayStation и PlayStation 2, по-настоящему классных шутеров от первого лица на них было немного

Несмотря на огромную популярность приставок PlayStation и PlayStation 2, по-настоящему классных шутеров от первого лица на них было немного, особенно в сравнении с Xbox. Быть может, основной причиной того стала распространенная точка зрения, что FPS на консоли с джойстиком - профанация идеи "правильного" шутера с мышью. То ли потому, что этот психологический рубеж был преодолен, то ли потому, что убедительнейшим Halo 3 и Gears of War от главного конкурента просто необходимо было что-то противопоставить, Sony усилила launch-линейку своей nextgen-приставки амбициозным проектом от Insomniac, ранее подарившей миру Рэтчета и Кланка. Достойный ли это ответ Microsoft, и в чем заключаются основные особенности игры, мы разберемся в данной статье.

Разработчик: Insomniac Games, Издатель: SCEE
Дата выхода: Март 2007, Жанр: шутер от первого лица (FPS)
Resistance: Fall of Man в Базе игр Боевого Народа

Успехи и ужасы вымышленного прошлого

Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
Вот с такими мутантами придется сражаться, и это далеко не самые страшные.
Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
Стенка на стенку. Люди против Химер.

В Resistance: Fall of Man используется ставший довольно популярным прием так называемой альтернативной истории. После Первой Мировой в Европе установился крепкий мир, и цивилизованное сообщество процветает: Великая Депрессия предупреждена, а приход к власти нацистов не состоялся. Однако ключевой точкой является событие, произошедшее за несколько лет до завершения войны: падение Тунгусского метеорита в 1908 году. Спустя 13 лет после этого Российская империя закрылась от мира железным занавесом. На Западе пошли слухи, что русские проводят исследования, пытаясь изобрести биологическое оружие. Но, цитируя игру: «Действительность оказалась гораздо хуже». Разведчики докладывают, что на территории нашей Родины отсутствуют признаки жизни; деревни, поселки и целые города обезлюдели; с окружающей средой и природой творится что-то странное, а с Востока на Запад наступает страшный холод, вызванный загадочной аномалией.

А настоящая катастрофа случается в декабре 1949-го: бесчисленная армия высокоразвитых инопланетян, позднее названных Химерами, вторгается на территорию Европы. Используя высокотехнологичное оружие и монстров, полученных в результате биологических опытов, пришельцы в считанные недели разрушают крупнейшие города Старого Света и разбивают вооруженные силы людей, уничтожая при этом почти все население. Последним оплотом сопротивления остаются Британские острова.

В помощь англичанам американцы высаживают на острова свой десант. За одного из прибывших — сержанта Натана Хейла — мы и будем играть. В его образе сразу читается настоящий вояка: коротко стриженый, с двухдневной щетиной, всегда в полном обмундировании и с автоматом через плечо — настоящий человек дела. Есть, впрочем, у персонажа и очевидные недостатки: он немногословен (практически не разговаривает при прохождении) и чересчур, иногда до смешного, серьезен.

С самого начала высадки мы попадаем в настоящий ад. Химеры в считанные часы уничтожают весь пятитысячный батальон, Хейл остается единственным уцелевшим, но при этом инфицированным инопланетянами. Зато теперь у персонажа появляется сверхчеловеческий метаболизм и способность к регенерации. Впереди же бои в разных городах Великобритании, поиски способа борьбы с Химерами и очистка Англии от опасной заразы.

Есть в игре и пара других ключевых героев: капитан Рэйчел Паркер и лейтенант британских коммандос Стивен Сартрайт. Сыграть за них, к сожалению, не получится — Сартрайт пару раз будет управлять джипом и оказывать огневую поддержку, а Паркер вообще появляется только в сюжетных роликах. Правда, девушка-капитан постоянно находится «на связи» и напутствует Хейла по радио. Увы, ролики не слишком зрелищны и даже скучноваты, а часть из них и вовсе заменена черно-белыми «фотографиями» с закадровым текстом.

Англия 50-ых и не только

Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
Химеры взяли стратегически важную точку и поливают homo sapiens из пулеметов. Если быстро что-то не предпринять, отряд людей будет разбит.
Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
А вот это уже серьезный разговор.

Resistance: Fall of Man стала одной из самых успешных игр первого года жизни новой приставки от Sony, поэтому по графическому исполнению проекта можно судить о мощи PlayStation 3. Как ни странно, особого визуального восторга тайтл не вызывает — практически все графические решения мы уже так или иначе видели. Несмотря на это, картинка выглядит вполне достойной трехмерного next-gen-шутера — она сложна и комплексна, богата деталями и эффектами, а также кинематографична.

Модели персонажей сделаны качественно, причем не только нашего героя, но и других солдат, и разнообразнейших тварей-мутантов. По-осеннему хмурое небо с проблесками солнца выглядит реалистичным, в воздухе кружат листья, с песчаных дорог поднимается пыль, тут и там можно заметить мелких пташек. Есть, конечно, и недостатки: текстуры окружающих объектов немного однотонны и сероваты; растительность выглядит так, словно мы вернулись в эпоху PlayStation 2; мимика персонажей в роликах временами странновата, да и движения не всегда похожи на настоящие.

Но на все это можно закрыть глаза, ведь главное достоинство визуальной стороны — игра никогда не «тормозит» и выдает приличное количество fps даже в «тяжелых» сценах, что прибавляет динамики и делает геймплей приятным и захватывающим. Взрываются здания, горят автомобили, вокруг постоянно стреляют, раздаются крики напарников и жуткие звуки, издаваемые пришельцами, кто-то все время бежит, падает, прячется, преодолевает оборонительные заслоны и сооружения. В общем, чувствуешь себя в настоящем шутере.

Несмотря на вымышленность сюжета, действие разворачивается в начале «условных 50-ых» в реальной стране. И, судя по всему, разработчики попытались создать реалистичную и запоминающуюся атмосферу, максимально приблизив дизайн зданий, техники, вооружения и прочих окружающих предметов к антуражу европейских городов той эпохи. Британцы и американцы одеты в военную форму середины XX в., оружие (за исключением инопланетного) скопировано с лучших образцов того периода, на улицах встречаются известные двухэтажные автобусы и миниатюрные старые авто. Из недостатков отметим, что все перечисленное частенько повторяется из уровня в уровень. Но здесь спасает вымышленность сюжета — мы время от времени попадаем в жилища и обители пришельцев, где все выглядит иначе: туннели, населенные отвратительными насекомыми, огромные заводы с машинами-киборгами, лаборатории, проводящие ужасные биологические эксперименты над людьми, и т.д.

Не забудем сказать пару слов о звуковом сопровождении. В качестве фона в основном звучат пафосные военные марши, правда, в бою их практически не замечаешь, слишком велик накал действа. Озвучка в целом сделана качественно, особенно удались вопли и рычание инопланетных тварей.

Враги и друзья

Что касается геймплея — разработчикам удалось создать захватывающий шутер с интересным и оригинальным оружием, удобным управлением и разнообразнейшими, умелыми и неглупыми врагами. Начнем с того, что играется в Resistance увлекательно, стремительно, на одном дыхании, и это вовсе не означает легкости прохождения (кстати, уровней сложности — три штуки). Придется индивидуально подбирать тактику к определенным врагам, научиться правильно использовать окружение, на уровне рефлексов прикипеть к управлению и не раз погибнуть от рук (лап) мутировавших Химер. Кстати, последние часто наводят страх на геймера, с рычаньем выскакивая из-за угла и вцепляясь в лицо главному герою. Не настолько часто, как в ужастиках типа Silent Hill, но возможностей пощекотать нервы найдется предостаточно.

Противники здесь по-настоящему разнообразны: от мутировавших насекомых и животных до высокоразвитых, вооруженных футуристическим оружием существ, одни не отличаются внушительными размерами, другие просто огромны. Соответственно, и ведут они себя по-разному. Разумные и организованные нападают большими группами, прячутся за укрытиями, уклоняются от гранат, отступают, если перевес в силах не на их стороне. А те, кого природа не наделила умом, действуют более прямолинейно, попросту пытаясь загрызть героя (чтобы скинуть с себя проклятую химеру, потрясите контроллер). Resistance постоянно подбрасывает новых соперников, поэтому геймер с интересом ждет встречи с очередными кошмарными созданиями. А если ему и кажется, что AI занимается читерством, например, когда химеры словно видят сквозь стены — так это только до момента знакомства с мультиплеером, где выяснится, что пришельцы и в самом деле это умеют.

Помимо врагов, в битве часто участвуют и братья по оружию — американцы и англичане. На некоторых уровнях Хейлу постоянно оказывают огневую поддержку 5-10 союзников. Убивают, правда, их быстро, но взамен погибших на определенных участках поля боя приходят новые. В общем, отвлечь на себя внимание врагов напарники способны. В конце концов, одному сражаться гораздо сложнее.

Управление настолько удобно, насколько оно вообще способно быть таковым в консольных шутерах. А если вас что-то не устраивает — переназначьте кнопки или выберите один из вариантов, заточенных под ту или иную тактику.

Инструменты победы

Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
Использование специальных взрывающихся мин иногда здорово облегчает жизнь.
Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
Видите в воздухе круглый предмет? Кто-то кинул «игольчатую» гранату.

Не станет преувеличением утверждение, что главным достоинством Resistance является набор уникального оружия, доселе не виданного в других проектах (за исключением стандартных дробовика и пистолета-пулемета). Как вам, к примеру, инопланетный автомат, чьи пули проникают сквозь стены? Или штурмовая винтовка, альтернативный выстрел которой ставит «маркер» на противника, и все остальные пули, вне зависимости от траектории, попадают именно в «меченого»? Даже обычной снайперке разработчики нашли интересное применение — при втором варианте стрельбы время замедляется, и геймер без труда может прицелиться и ликвидировать одного или нескольких противников. Самое интересное, что против каждой разновидности инопланетных тварей есть свое наиболее действенное оружие. Кроме того, после полного прохождения на каждом уровне сложности открывается доступ к новым, не менее оригинальным «пушкам», что явно повышает реиграбельность.

Помимо стволов, не забудьте о гранатах, которые желательно использовать почаще: во-первых, это эффективно, во-вторых — зрелищно. Помимо стандартных взрывающихся лимонок, есть так называемые «игольчатые», разлетающиеся на десятки мелких острых осколков, и горючие, сжигающие все на своем пути. И не удивляйтесь, кстати, если мутант бросит гранату в вас.

Присутствует несколько (увы, немного) уровней, где придется использовать технику. В нашем распоряжении танк, пулеметный джип и даже … инопланетный киборг на четырех конечностях. Последний управляется на манер прочих машин, но «за рулем» его гораздо интереснее, благо и противники под стать. Все это вносит приличное разнообразие — раздавить пришельца танком, к примеру, очень весело.

Мультиплеер

Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
Такие мутанты не очень умны — они просто вгрызаются в лицо персонажу.
Скриншот из игры Resistance: Fall of Man
Есть в игре и такие, просто огромные твари.

Остальные скриншоты в нашей галерее.

В заключение несколько слов о многопользовательских баталиях. Кампанию можно пройти в режиме «разделенного экрана», есть и офлайн-мультиплеер — до четырех геймеров за одной приставкой. А в онлайн-битвах участвует до сорока человек — прямо скажем, цифра для консольных шутеров внушительная. Режимов хватает — от Deathmatch до Assault. Техникой же, увы, воспользоваться не получится, как и. вцепиться когтями в противника — играть позволено только за людей либо разумных человекоподобных Химер с оружием.

О каждом геймере есть детальная статистика, с достижениями, наградами, рангами. Большинство локаций в мультиплеере хорошо знакомо прошедшим кампанию. Уровни отличаются по размерам, имеющемуся оружию и балансу — и каждый найдет для себя что-нибудь по душе. Есть и широкие возможности по изменению облика, но многие «фишки», правда, доступны лишь при определенных боевых достижениях.

Итого

Resistance — игра не столь эпичная и масштабная, как Halo 3. Она не может похвастаться той необычностью стиля и брутальностью, что характеризует Gears of War. Тем не менее, это — первоклассный проект, способный конкурировать и с тем, и с другим. Захватывающий геймплей как в сингле, так и в мультиплеере, собственная неповторимая атмосфера, отличный выбор оригинального оружия, высокий уровень интеллекта многочисленных противников — все это делает тайтл обязательным для прохождения для любого поклонника FPS. Даже такого, который никогда не держал в руках геймпад в аналогичных проектах.

ЗА:

  • Увлекательный геймплей;
  • Оригинальное оружие;
  • Смышленый AI;
  • Захватывающий мультиплеер.

ПРОТИВ:

  • От графики флагманского хита PlayStation 3 ожидали большего;
  • Не самый харизматичный герой;
  • Не всегда удачная и интересная подача сюжета.

http://games.cnews.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

10 марта 2008, в 10:16
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день