Обзор Universe at War: Earth Assault. Тройное противостояние

Возможная в скором времени трагическая кончина человеческой расы не первый день мучает умы писателей, сценаристов, режиссеров и прочих творческих личностей

Возможная в скором времени трагическая кончина человеческой расы не первый день мучает умы писателей, сценаристов, режиссеров и прочих творческих личностей, посвятивших свои жизни фантастическому жанру. Кто-то насылает на homo sapiens невиданные болезни, прилетевшие из космоса, кто-то сбрасывает на головы людей толпы злых пришельцев, а кто-то мусолит тему всеобщего внутреннего конфликта и ядерной войны. Разработчики стратегии Universe at War: Earth Assault пошли еще дальше и решили разыграть на полях нашей планеты настоящий бразильский сериал с кровавыми войнами, родственными чувствами и затаенными обидами, а вот что из этого получилось, вы узнаете из этой статьи.

Автор: Андрей Калинин (Alter Ego) (games@cnews.ru)
Разработчик: Petroglyph, Издатель: Sega
Дата выхода: Декабрь 2007, Жанр: RTS / стратегия
Universe at War: Earth Assault в Базе игр Боевого Народа

Молись, землянин!

Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
Впервые за почти полтора века Америка ведет столь кровавую войну на своей территории.
Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
С этими малышками наши танки расправятся без проблем.
Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
А вот с ним — уже нет.

Начинается действо неторопливо, мы бы даже сказали скучно. Кучка американских военных безуспешно пытается расправиться с невесть откуда появившимися инопланетянами, называемыми здесь Иерархией, а заодно и вызволить плененного врагом раненого президента США. Квартал за кварталом продвигаются по Вашингтону наши герои, им навстречу бегут ошалевшие от ужаса местные жители, на пути попадаются перевернутые машины, автобусы и поваленные деревья. Из рации доносится истеричный голос командующего, призывающего двигаться вперед, несмотря на то, что позади остаются раненые солдаты. Наш герой — бравый офицер — рвет и мечет, расстреливает врага из пулемета и, получив в поддержку танки, прорывается-таки к Капитолию, где укрылся умирающий глава государства.

Дальше выясняется, что все это — лишь небольшое вступление, и только после него авторы начинают раскрывать карты. Оказывается, на Землю, словно гитлеровцы на СССР, совершили вероломное нападение пришельцы, уничтожившие уже немало планет и обратившие нынче свой злобный взор на наш дом. Люди гибнут миллионами, противник стремительно продвигается вперед, выжигая города и перерабатывая плоды человеческой деятельности на ресурсы. Отряд упомянутого офицера — чуть ли не единственные оставшиеся в живых представители homo sapiens, которые, конечно же, не смогут справиться с превосходящими силами неприятеля. И тут, как нельзя кстати, в развязавшийся конфликт вмешивается еще одна сторона — загадочная раса Новус.

Много лет назад она была сотворена внешне похожими на людей существами, но потом мир их пал под натиском Иерархии. Оставшиеся в рабочем состоянии роботы создали из уцелевших частей ДНК своих творцов миловидную девушку Мирабель и поместили ее внутрь разумного скафандра по имени Виктор, который должен был оберегать ее от всех опасностей. Естественно, Новусы не смирились с потерей, поэтому отправились вслед за обидчиками на Землю, чтобы отомстить.

Увидев смело сражающихся с противником землян, Мирабель почувствовало родство с ними и решила, что должна помочь. Однако ее друзья-роботы мыслят программами и наборами кодов, им чужды эмоции, поэтому они предостерегли барышню от необдуманных действий. Несмотря на это, героиня вступила в контакт с офицером и предложила помощь.

Еще позже местный сериал произведет на свет третью сторону — Масари. Их планета тоже была зверски уничтожена Иерархией, а выжившие представители сбежали на Землю, где обнаружили неразвитую цивилизацию. Укрывшись в глубинах морей, они копили силы и выжидали часа, когда смогут отомстить злодеям.

Сама же Иерархия, развязавшая заварушку, играет роль плохих парней, не имеющих ни чести, ни совести, ни сострадания. Поведение этой расы можно сравнить с прожорливой черной дырой, медленно продвигающейся по галактике и поглощающей все, что встречается на пути. Что самое необычное в сценарии — земляне выглядят, как мальчики для битья, не способные совладать с угрозой и поэтому подвергающиеся массовому уничтожению. Наша планета служит полем боя, куда без спросу явились более развитые существа и решают тут свои глобальные проблемы. Обидно, знаете ли…

Трое на Земле, не считая людей

Разработчики не поскупились и предложили геймерам массу возможностей. Здесь и три полноценные кампании за каждую из воинствующих сторон, и батальные сценарии, на которых можно опробовать свои силы в больших сражениях, и, пожалуй, самое интересное для любителей крупного и необъятного — глобальный режим, пусть и заметно кастрированный. В нем позволяется выбрать расу, после чего приступить к развитию экономики и захвату секторов, на которые поделена планета. В своих районах геймер строит здания и производит войска, после чего захватывает территории неприятеля. А еще авторы сделали три цивилизации совершенно непохожими друг на друга как внешне, так и внутренне.

Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
Оружие расы Новус намного мощнее пушек и техники землян, поэтому все же уничтожает проклятущий шагоход, пусть и не так быстро, как хотелось бы.
Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
Новусы пытаются быстро завалить врага, наслав на него толпы роботов, а Иерархия предпочитает огромные размеры техники и неспешный напор.

Новус — мобильная нация роботов, способная производить машины для убийства пачками и быстро перебрасывать их по карте с помощью специальных, построенных заранее энергетических каналов. Однако стоит врагу уничтожить электростанцию не базе, как заветная паутинка моментально исчезнет, и наши подопечные останутся без главного преимущества. А оно весьма значимо, поверьте на слово. Заметили, что противник хулиганит на краю карты? Нет проблем — стоит выделить отряд и дважды щелкнуть мышкой на какой-то точке, как бойцы вскоре окажутся на нужном месте. Здания Новусов создаются все из той же энергии, а вкупе с юнитами они наверняка напомнят вам строения и бойцов протоссов из StarCraft.

Иерархия, как уже было отмечено, выступает в роли поработителя, и, как любому уважающему себя гегемону, ей свойственна любовь к боевой мощи и исполинским размерам техники. Эти товарищи прекрасно подготовились к нападению и заслали на Землю гигантских, занимающих порой пол-экрана роботов. Представители Иерархии непривередливы и в качестве ресурсов используют в буквальном смысле все подряд, перерабатывая машины, дома и другую собственность бывших хозяев планеты. Гигантские шагоходы захватчиков медленно передвигаются по карте, переходя через реки, озера и горы. А некоторые из них могут попросту заявиться к вам на базу и произвести под носом у геймера солдат, которые тут же ввяжутся в бой. К тому же сие чудо техники реально усовершенствовать, повесив на него более мощное и дальнобойное оружие или защищающие панцирь заслонки, без чего громадина довольно слаба. В качестве минуса выступает уязвимость прилепленных к корпусу частей, кои неприятель может уничтожить по отдельности, наслав на махину кучу роботов. Бой с ней выглядит завораживающе и зачастую напоминает то, как рой пчел до смерти изжаливает быка — смерть неспешна, но непременно наступит.

Вынырнувшие же из глубин Масари способны удивить необычным внешним видом. Строительством у них занимается гордо расхаживающий по карте в античном шлеме и развивающемся на ветру плаще архитектор, который возводит постройки из ниоткуда с помощью энергии. Сооружения эти напоминают Древнюю Грецию, а войска — солдат римской армии, только вооруженных не мечами, а мощными световыми пушками. Эта нация медленно развивается и в итоге получает в свои руки недюжинную силу и способность сражаться с помощью темной и светлой стороны. Первая прекрасно подходит для обороны, потому что дает зданиям дополнительную защиту и усиливает некоторых юнитов. А вторая — для разведки, так как улучшает зрение бойцов. К слову, упомянутые архитекторы напрямую задействованы в добыче ресурса и с помощью энергии способны ускорить происходящие в «домах» процессы, например, постройку отрядов.

Люди же — самая слабая сторона, да и поиграть за них удастся совсем мало. В бою они используют солдат с обычным оружием и технику: танки, машины и вертолеты. Справиться с силами Иерархии все это барахло не в состоянии, поэтому оно просто ярко полыхает на поле брани под натиском вражеского оружия.

Стандарт качества

Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
В этой миссии Мирабель налаживает контакт с землянами и начинает с ними активно сотрудничать.
Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
В правом верхнем углу находится здание, нуждающееся в постоянной защите. Если его уничтожат, пропадут лучи, с помощью которых наши войска преодолевают огромные расстояния за малое время.

В геймплее авторы не стали экспериментировать, предложив вполне стандартную RTS со всеми вытекающими последствиями. Миссии делятся на те, где мы руководим лишь изначально выданным отрядом, и те, где надо добывать единственный ресурс, строить здания, делать апгрейды, клепать юнитов, нападать и снова клепать юнитов.

Присутствуют и герои, имеющие намного больше здоровья, чем обычные воины, и владеющие более мощным оружием. Причем порой доходит до абсурда. Если сидящая внутри робота и неплохо шинкующая врагов с помощью пушек Мирабель — еще куда ни шло, то наш соотечественник-офицер, в одиночку противостоящий толпе вооруженных до зубов супостатов, чем-то напоминает сказки о Рэмбо.

Помимо увеличенной силы, персонажи обладают и небольшим числом специальных способностей. К примеру, командир землян может подлечить свои раны, а единственная живая девушка Новусов в состоянии произвести прицельный выстрел в тушку неприятеля либо обрушить на определенный район груду мощных ракет.

Кстати, дав нам уникальные функции, авторы забыли, что в пылу жаркого и динамичного сражения (а таковым бой можно назвать почти всегда) не всегда найдется время разыскивать на карте героя, выбирать и применять навыки на практике. У Иерархии постоянно приходится следить за состоянием шагоходов и смотреть, не отстрелили ли у них какую-нибудь важную деталь, у Масари — наблюдать за планомерным развитием, а у Новусов — за состоянием энергии, наличием жизненно необходимых лучей-порталов и количеством роботов в отряде.

Война технологий

Прохождение время от времени будет прерываться роликами на движке и впечатляющими видеовставками, в которых раскрываются перипетии сюжета. Причем некоторые из мини-фильмов по зрелищности способны конкурировать с отдельными голливудскими блокбастерами. Дух захватывает, когда огромный шагоход появляется на руинах Капитолия. Или когда смелый офицер землян, встретившись один на один с исполином Иерархии, думает, что должно же быть хоть какое-то оружие, способное справиться с ним, а в этот момент, словно рыцарь на белом коне, из портала выскакивают спасители-Новусы. Под стать размаху роликов и звук — во время боя отовсюду раздаются взрывы, грохот ракет и жужжание орудий. В мирное же время вы будете заниматься развитием базы, слушая тихие и спокойные мелодии.

Скриншот из игры Universe at War: Earth Assault
Местный глобальный режим внешне чем-то напоминает серию UFO.

Остальные скриншоты в нашей галерее.

Графически Earth Assault выглядит на сегодняшний день устаревшей. Здания вышли блеклыми и не впечатляющими, городские пейзажи однообразны, а пустые и серые поля, изредка разбавленные холмами, горами и водоемами, навевают скуку. Но все это относится к тихим минуткам. Стоит только где-нибудь разгореться битве, как тут же появятся яркие вспышки, ослепительные взрывы и красивые энергетические лучи.

Не отстают от спецэффектов и юниты — они весьма недурно прорисованы. И если чтобы рассмотреть маленьких роботов, придется максимально приблизить камеру к земле, то на шагоходов Иерархии лучше любоваться с высоты птичьего полета. Поверхность исполинов покрыта поблескивающей чешуей, на которой видны блоки и детали. А еще они прекрасно анимированы — медленно переставляют лапы и гордо расхаживают по территории. В общем, если не обращать внимания на серые и однообразные задники, то картинка способна захватить вас за счет ярких спецэффектов и тщательно смоделированных юнитов.

Собранная мозаика

Студии Petroglyph Games удалось сотворить действительно хорошую игру на фантастическую тематику, способную кое в чем поспорить с мэтрами жанра. Правда, разработчики не привнесли в проект чего-то нового, зато собрали массу вкусностей из разных стратегий и объединили все это в своем детище, получив своеобразную яркую мозаику. Положительные впечатления, однако, могут подпортить излишняя линейность кампании и платный мультиплеер, но на помощь придут батальные миссии и глобальный режим. А отменный звук и классные спецэффекты наверняка не оставят вас равнодушными.

ЗА:

  • Три по-настоящему разных расы;
  • Завораживающий звук;
  • Интересный трагический сюжет;
  • Красивые и яркие спецэффекты.

ПРОТИВ:

  • Платный мультиплеер;
  • Средненькая прорисовка пейзажей и задних планов;
  • Недоработки, связанные с героями и их умениями.

http://games.cnews.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

28 января 2008, в 15:33
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день