Hellgate: London: Без пяти минут Diablo

Hellgate: London: Без пяти минут Diablo

Diablo - игра, которая поразила умы миллионов, и этому были свои объективные причины.

Diablo - игра, которая поразила умы миллионов, и этому были свои объективные причины. Она была невероятно проста. Для жанра RPG даже слишком, что породило холивар на тему "А RPG ли это вообще?". Многие даже положили её в основу отдельного жанра игр - "Diablo like". Игра сочетала в себе Action и RPG элементы, но, при этом, не нагружала игрока ни тем ни другим. В итоге геймплей был простой и интересный, что и сделало Diablo одной из самых популярных игр с RPG элементами.

Компания Flagship Studios, создана выходцами из Blizzard North, которые участвовали в создании таких фрэнчайзов как Diablo, StarCraft, Warсraft и, что не маловажно, World of Warcraft. Разработка Hellgate: London велась несколько лет, что так или иначе не могло не сказаться на результате. Разумеется, все права на Diablo остались у Blizzard, поэтому, скорее всего мы и видим на коробке именно такую надпись, а не "Diablo 3". Игра получилась неоднозначная во всех отношениях. Непонятная графика, при очень высоких минимальных требованиях. Невнятный жанр, стал еще более загадочным с добавлением элементов FPS. Ну, обо всем по порядку.

Адский Лондон

Место действия - Лондон в недалеком будущем. Войска ада движутся от мира к миру, уничтожая их один за другим, пришло время и нашего. Врата открыты и полчища невиданных тварей в мгновение ока, превратило огромный город в руины. Большинство выживших обитает теперь на станциях метро, многие предпочитают сражаться с демонами и делают это не безуспешно. Одним из таких героев нам и предстоит стать. Двигаясь от станции к станции, нам будут подкидывать все новые и новые задания, как основной сюжетной линии так и сторонние, правда квесты там генерируются автоматически и особой художественной ценности от них ждать не стоит, это ничто иное, как возможность подкачать репутацию, собственный уровень и разнообразить довольно монотонный геймплей. Задания сводятся к банальным: убить столько-то демонов или одного большого и нехорошего, обследовать местность и миссиям сопровождения. Основной же сюжет разбит на пять обширных актов. Полное прохождение игры займет более двадцати часов, что не мало, и по сегодняшним меркам, может только порадовать.

Старый добрый Diablo-like

Фанаты Diablo могут ликовать, они получили "почти продолжение" серии. Все, что было заложено первой и второй частью игры благополучно перекочевало и в этого "духовного наследника". Уровни нестатичны и генерируются при первом посещении, причем создается не только интерьер и план местности, но и сама местность может переехать в другую форму. Доступных различных вариантов тут не особенно много: улицы на поверхности, переходы между станциями метро "прямо по рельсам", подземные служебные помещения и сырые канализации, вот, пожалуй, и все основные. Hellgate создает локации автоматически, и старается, по возможности, не повторяться, перебирая их в разных комбинациях. Встречаются и уникальные локации, те, которые на поверхности, особенно впечатляют, хотя есть и закрытые. Как правило, уникальными становятся места, где надо будет убить какого-нибудь особенно злого демона, по основной сюжетной линии, разумеется. Переход между уровнями осуществляется через порталы, обычно их не более двух в уровне. Хотя, иногда, попадаются ходы в секретные или тайные места, правда секретными их назвать можно с натяжкой, учитывая что они отображены на карте.... Существуют также "разломы" - порталы, созданные демонами, куда можно зайти и навести там свои порядки, одновременно заполучив много интересных вещей и опыта. Довольно однообразный геймплей разработчики пытаются разбавить мини-играми, одна из которых доступна всегда и являет собой игру на получение "правильных" вещей из монстров. Нужно верно опознать значки на панели и делать то, что они требуют, а это убийство: определенных монстров или подбор предметов. Остальные игры встречаются по мере прохождения, тут есть: управление отрядом как в стратегии, уничтожение монстров, встав у руля мощного оружия, иногда попадаются задания, где нужно и собрать предметы, имея схему, что также немного отвлекает от процесса однообразного истребления масс демонов и прочей нечисти.

Станции метро, теперь заменяют города, здесь есть лекари, торговцы и люди раздающие "квесты". На месте и старый добрый сундук, в котором можно хранить ненужные вещи. Его роль на каждой станции выполняют камеры хранения, где особенно удобно хранить различные детали и сюжетные вещи, которые дают обычно для выполнения заданий и назад не забирают, а продать их нельзя. Основы игрового процесса также остались неизменными - массово уничтожаем демонов, зарабатываем очки драгоценного опыта, прокачиваем достаточно скромное дерево навыков и четыре основных умения. Соответственно, вся RPG составляющая ничем не отличается от того же Diablo, как впрочем и от большинства других игр. Хотите носить более тяжелые доспехи? Качайте силу. Мните себя магом и чародеем? Развивайте Магическую силу. Есть желания вооружиться гиперсовременной пушкой вместо старого и надежного клинка? Меткость вам в руки. Все просто до смешного, но лучше и придумать нельзя.

First Person Diablo-like

Как самый интересный момент можно отметить, полное трехмерное окружение и режим FPS, в который можно переключиться, если в руках какое-либо стрелковое оружие. Играть в таком режиме, весьма увлекательно, так как создается почти полное впечатление игры в типичный шутер. Различных видов подобного оружия довольно много, как и вообще разнообразного оружия и вещей. В Hellgate: London, они стреляют и ядом, и огнем и электричеством и еще много чем, каждый найдет что-то для себя. Причем оружие есть для всех видов героев. А их тут три: рыцари, маги-кабалисты и охотники. В каждом из них по два типа персонажей, один обычно подходит для наступления и силен в атаке, другой же полезен при защите и обороне, со всеми вытекающими.

Вещи и оружие можно модифицировать, и для этого есть три способа: вставляя в него отдельные части расширения, модифицируя его по средствам специального нано-аппарата на станциях при помощи компонентов или в автомате-расширителе за деньги (роль которых в игре на этот раз исполняет некий палладий), наделяя предметы определенными свойствами от простых, до легендарных. Все что имеется в довольно просторном рюкзаке можно разобрать на детали, из которых потом и можно будет либо собрать какую-нибудь вещь, при наличии схемы, или же улучшить существующую вещь в вышесказанном нано-автомате. Можно также собирать предметы при помощи специального торговца, которому известны схемы различных предметов, такой человек находится на каждой станции, и наделен каждый уникальными знаниями о своем типе вещей.

Своего протагониста при создании можно наделить достаточно уникальными чертами. Можно выбрать прическу, комплекцию, пол, цвет кожи и тому подобное. Под себя, конечно, подогнать не получится, так как выбор весьма скудный, но сам факт наличия уже что-то да значит. Впрочем, совсем скоро, то, как выглядит герой, становится абсолютно не важно, так как он глубоко скрыт за надежными латами доспехов.

NextGen?

Графика в игре вызывает самое большое число споров и вопросов. Она действительно непонятна, скорее всего, здесь сказалось два фактора: нестатичные уровни и многолетняя разработка. При всей унылости графики, игра весьма требовательна к ресурсам, что более всего непонятно. В общем же и целом картинка получается довольно терпимая, особенно на DirectX10. Достаточно хороши тут визуальные эффекты, что заставляет закрывать на все остальные издержки. Звук в Hellgate также оставляет много вопросов, но в целом он довольно неплох, есть и неплохие находки. Издатель позиционирует игру как страшную, но звук этому абсолютно не содействует как, впрочем, и музыка типична для игр подобного рода. Она интересна, конечно, но не впечатляюща.

MMO?

Hellgate: London может похвастать неплохим online-режимом, а игра позиционируется многопользовательская. Можно не только общаться и торговать с такими же как ты, но и объединяясь в отряды кооперативно загонять демонов обратно в ад. Создавать гильдии и кланы, в общем и целом вести полноценную жизнь онлайн. Многопользовательский режим в целом бесплатен, но платным подписчикам обещают много вкусностей и полезностей, таких как дополнительные слоты для персонажей на сервере, коннект вне очереди, доступ к уникальным локациям и некоторые другие вещи. Попросят у вас за это достаточно приличные и, что важнее, реальные деньги. Стоит оно того или нет, конечно, большой вопрос.

Скорее да, чем нет

Hellgate оставляет после себя двойственное впечатление. С одной стороны, проверенный временем геймплей с новыми интересными элементами затягивает и не дает оторваться, а с другой, он иногда переходит все пороги скучности и однообразия так, что даже наличие мини-игр не способно в достаточной мере изменить ощущения. Сам пост апокалиптический мир довольно скуден: везде руины и разруха, а генерации уровней из штампованных элементов вгоняют это все просто в уныние. Радость доставляют лишь действительно уникальные локации, они смотрятся и играются "на ура", может быть просто из-за блеклости остальных. Причем блеклость эта не столько в деталях, а в том, что в этом нет ни капли жизни и смысла. Мир довольно детализирован, это не просто унылые коробки стен, есть какие-никакие детали, но их массовая штамповка сводит все усилия в пустую. Игра чрезвычайно нестабильна, она вылетает, виснет и варварски пожирает ресурсы. При довольно скудной (особенно в DirectX9 режиме) графике, она "тормозит" без видимых причин на самых топовых машинах, впечатление от игры это неизменно портит, хотя разработчики и обещают исправление этих недостатков в уже вышедших патчах, версии которые почему-то пока не доросли еще до единицы и толкутся около нуля. Если вы не владелец мощного компьютера с видеокартой DirectX10 и Windows Vista в комплекте, но серия Diablo вам импонирует то, пожалуй, лучше еще раз пройти Diablo 2.

Сложность освоения средняя
Графика 6.0
Сюжет 7.5
Звук и музыка 7.5
Управление 8.0
Увлекательность 8.0
Общая оценка 7.5

pc.ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

28 декабря 2007, в 12:49
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день