TimeShift: Время детям не игрушка

Осень традиционно является наиболее грибным временем года на хорошие игры.

Осень традиционно является наиболее грибным временем года на хорошие игры. В этот отрезок, обычно, появляются самые лучшие и признанные хиты. Особенно большое количество качественных продуктов выходит в области шутеров. Пальцев одной руки явно недостаточно, чтобы их пересчитать. Среди этого огромного списка промелькнул и субъект под названием TimeShift. Была ли возможность у TimeShift'а достигнуть больших высот или, попросту, прыгнуть выше головы на ряду с одиозными Crysis и Gears of War? Это вряд ли. Несмотря на добротную графику и заигрывание со временем, ему просто нечем похвастаться. Поэтому эту схватку ребята из Saber Interactive откровенно проиграли. Что поделать - такова жизнь.

Time is life

Несомненно, идея с изменением течения времени воспроизведена превосходно. Мы неоднократно встречались с возможностью замедления во многих других играх. Однако инновационными стали два дополнительных режима: полная остановка и обратное течение. Данная концепция еще только апробируется, и TimeShift является бесспорным лидером в этой области. Но лиха беда начала. Не удивительно, если в наступающем году мы будем лицезреть не один проект с подобными штучками. Режим полной остановки времени интересен безусловным замиранием всего вокруг, кроме, конечно, нашего героя. За короткий промежуток можно вытворить абсолютно все что угодно - начиная с очереди в грудь противника, заканчивая обкрадыванием последнего. В мозгу ошеломленного солдата лишь в последние секунды его разлетающегося на кусочки мозга промелькнет незадачливая мысль об исчезновении только что находившегося в руках автомата. Обратный ход времени является третьим режимом в области возможностей нашего ученого. Только что взорвавшийся дом и разорвавшиеся на кусочки бойцы как по велению волшебной палочки возродятся вновь. Будто бы чудо волшебник взял и прокрутил пленку назад.

Роль этого волшебника отведена суперсекретному исследователю в специальном костюме (настолько секретного, что даже к концу игры мы так ничего и не узнаем о персонаже, который стал для нас родным в последнюю неделю беспрерывного гейма) со сверхспособностями. Этот малый может запросто съесть дюжину свинца, отделавшись лишь покраснением экрана. Специальная возможность регенерации здоровья позволяет за считанные секунды в укромном месте свободно восполнить свои силы. Аптечки уходят в прошлое. А спецэффекты со временем делаю нашего парня настоящим героем.

Возможности использования своих дарований за игру представиться великое множество. Огромное преимущество перед врагом в купе с невозможностью продвинутся дальше по игре без использования чудо способностей заставляют вновь и вновь нажимать заветную кнопку. Бонусы в виде остановившихся солдат, медленно летящих пуль и восстановления разрушенных стен дополняются возможностями преодоления минных полей и наэлектризованной воды, прорванных горящих труб и убийственных тисков. Частенько появляется предостережения об опасности либо советы по использованию определенного умения на данном участке игры. Подобные просьбы не являются догматичными и возможны альтернативные пути решения возникших проблем. Пришло наше время - время супергероев.

Slow time!

Bullet-time, несомненно, доминирует в широком арсенале наших манипуляций. Возможность мгновенного лицезрения результатов наших трудов намного симпатичнее неожиданной развязки при остановках. А возможность подстройки определенного вида оружия под излюбленный режим делает его еще более вкусным. Речь идет об арбалете с взрывчатыми стрелами. Бесспорным достоинством последнего является непременная смерть любого персонажа при встречи с его смертоносными снарядами, в то время как скорость стрельбы оставляет желать лучшего. Поэтому замедление времени в купе с приличным оптическим прицелом, снабженным с данным орудием вместо альтернативной атаки, ставят его в ряд самых смертоносных и многими любимым. Остается лишь правильно выбрать диспозицию и с поочередным замедлением и стрельбой наблюдать за творением своих рук. При том, что попадание в любую точку тела, даже руку или ногу, оказывается смертельным.

Возможности человека, к сожалению, ограничены, поэтому разрешенное количество переносимого оружия сводится лишь к трем видам. В любой момент можно заменить надоевший либо ненужный экземпляр на попавшийся по дороге.

Puzzles

Коснемся пазлов. Без них игра приобрела бы нескончаемо монотонный и скучный оттенок. Наличие же некоторых головоломок придает своеобразный динамизм банальным перестрелкам. В основном все задания сводятся к использованию всех своих сверхспособностей. От простых переходов через наэлектризованную воду и горящие трубы плавно переходим к лифтам и разным отверстиям, заграждаемым всевозможными препятствиями. Необходимо вовремя замедлить время и протиснуться в образовавшееся отверстие. Существуют и оригинальные задания типа прохода через вентиляционные пропеллеры.

What is the plot about?

Главным недостатком игры оказался сюжет, точнее его отсутствие. С самого начала не понимаешь ради чего и почему здесь оказался. По ходу просто проходишь сплошные коридоры, катакомбы и лабиринты разнообразных локаций. При этом сюжетная линия подается отрывками по пять-десять секунд, из которых очень смутно понимаешь кое-какие моменты. Злобный доктор Крон похитил невесту главного героя, умыл руки в параллельные миры, установив во вселенной свой авторитарный режим. А мы просто помогаем повстанцам в их нелегком труде, преследуя параллельно свои собственные цели.

Геймплей получился довольно скучным и заурядным. Первоначальное впечатление непревзойденности и огромной оригинальности постепенно сменяется назойливостью и откровенным отвращением. Красивые обертки с одинаковым наполнителем очень быстро надоедают, а лица врагов приедаются. К середине игры складывается отточенная система поведения против ИИ, которая никогда не дает сбоев, а это уже признак застоя, который никак не удается исправить.

Fight!

Лучом света в темном царстве оказался мультиплеер. Первым бросающимся фактом стало оставление замедления времени. Правда поиграть с ним можно лишь на небольшом участке поля сражения, равного радиусу поражения ручной гранаты. Именно с помощью этих штучек вражеские игроки попадают в ступор. Относительно режимов игры можно отметить, что, помимо, традиционных для всех шутеров Deathmach, Team Deathmach, CTF и One-on-One мы получили два совершенно новых. Первый называется "Король времени", где игрок, получивший сферу со временем, преследуется остальными вооруженными до зубов парнями. Игрок, обладающий сферой совершенно не восприимчив к временным уловкам, поэтому целью игры является именно завладение данной интересной игрушкой. В режиме Meltdown Madness на базах игроков установлены специальные машины, отсчитывающие время. Победителем становится тот, у кого на таймере первым появится ноль. Способ замедлить вражью машину лишь один - закидать временными гранатами. В отличие от одиночного режима мультиплеер отлично сбалансирован в плане оружия.

Cruel finish

Несмотря на симпатичную графику, великолепный мультиплеер и новации со временем TimeShift'у не удалось прыгнуть выше головы. Безобразный сюжет испортил половину всех достижений, перечисленных выше, тогда как однообразные схватки докончили относительный провал проекта. Осенний сезон не дает права оценить игрушку более ее объективного уровня. Наряду с гигантами типа Crysis, Gears of War и Call of Duty 4, TimeShift смотрится как-то по-детски нелепо. В остальном же - это просто добротный шутер. Выйдя он на месяца два пораньше, бесспорно был бы отмечен игрой месяца. Сейчас же ему просто не по силам конкурировать с плеядой блестящих игр в своем жанре.

"Взляд со стороны" Ярослава Черникова:

Итак, на дворе две тысячи стокакой-то год. А что это значит? А это значит что автоматы Калашникова уже не в моде, обычным жилетом из кеврала тоже не обойтись. Здесь всё серьёзнее. Плазменные винтовки, пистолеты, поражающие своей мощью (всеми любимая израильская "степная пташка" просто отдыхает). Если речь заходит о защите, то это непременно суперпрочный костюм, из лёгкого сплава, покрывающий 100% тела. Но это у всех остальных. А на Вас надет суперсовременный, который умеет управлять временем! Следовательно, мы превращаемся в эдакий центр вселенной. Ну а как ещё можно назвать человека, который может управлять временем, при этом сам остаётся, как бы, вне его пределов. Что это значит? Предположим, есть комната, в которой много плохих парней. Чего проще, войди да перестреляй! Но их ОЧЕНЬ много, они просто задавят массой, что же делать? Всё просто. Достаём помповое ружьё (нет-нет, SPAS-12 тоже не в теме), одновременно с открытием двери останавливаем время, врываемся в помещение, отправляем каждому из супостатов по заряду картечи в черепную коробку и возвращаем время на место. Вуаля! Одновременно парни отправляются на пол, а мы, как ни в чем ни бывало, дозаправляем оружие патронами и двигаемся далее. В TimeShift, на эксперименты со временем сделан максимальный упор (название обязывает). То есть сия радость здесь не для галочки. Ей действительно нужно пользоваться. В некоторых местах без замедления/перемотки просто не выжить.

Первое что хочется сказать, так это спасибо. Спасибо разработчикам за то, что они подарили нам такую картинку. Без тени сомнения её можно назвать великолепной. Всё прорисовано до мельчайших деталей, будь то экипировка отдельно взятого солдата сопротивления или же интерьер какого-нибудь склада суперсекретного завода по производству оружия. Любому объекту в игровом мире можно ставить пятёрку по пятибалльной. Здесь вы не увидите наплевательского отношения разработчика к игроку, мол, вон тот дом за колючкой он всё равно не сможет близко рассмотреть, так сделаем его абы как. Нет друзья! Этот дом он сможет рассмотреть в оптический прицел снайперской винтовки! Ребята держат марку. Если делать, то делать на совесть. И они сделали!

Отдельный разговор об анимации. Вот уж где праздник так праздник! В конце концов, хорошей картинкой в наше время не удивить, и если таковая имеется, то мы просто отдаём должное художникам, а вот анимация... Художники-аниматоры проделали по истине титаническую работу! Любое движение сделанное солдатом напоминает.. нет, оно даже не напоминает движение живого человека. Оно такое и есть! При том в нескольких вариациях! К примеру, получив пулю в затылок с полукилометра из винтовки, противник может и просто завалиться ничком, и вскинув руки плашмя упасть на землю, и, в конце концов, закружиться вокруг этих самых 9 граммов свинца, и со звоном шлёпнуться на спину, и... да всё что угодно он может! Ведь никто не знает, что последним пронеслось в его голове перед этим снарядом. А чего стоит остывающее тело, съезжающее вниз по ступенькам! Так умеют только профессиональные актёры!

Изображение в TimeShift - 60% успеха проекта. Пусть стандартный сюжет, пусть скучный отстрел врагов направо и налево, но качество картинки просто поражает! Это действительно вытягивает проект со свалки попсовых стрелялок

Над звуковым оформлением ребята из Saber особенно не мудрили, но, как и ко всему остальному, подошли обстоятельно. Тут Вам и отчётливый звук движущегося затвора, и крики ребят, погибающих от передозировки свинца в организме, и звон разлетающихся запчастей, от только что взорванного грузовика, и многое-многое другое, добавляющее игре неповторимого реализма.

Что касается музыки, то в этой игре, это Ваш единственный (после времени, разумеется) помощник. Представьте, движетесь Вы по лесному массиву, перед глазами только деревья и кустарники, от обилия оттенков зелёного рябит в глазах. Ничего подозрительного, радар тоже молчит. Но что это? Из динамиков начинает раздаваться мелодия, заставляющая циркулировать кровь чуть быстрее, чем обычно... и буквально секунду спустя на радаре появляется красная точка! А ещё через секунду, эта самая точка выскакивает из-за кустов в виде громилы с электромагнитной пушкой, но благо Вы успели вовремя сориентироваться и спрятались за ближайшим стволом, так кстати оказавшегося рядом, дерева. Неповторимая атмосфера игры передаётся Вам не только через жидкие кристаллы на столе, но и через динамики!

***

Имеет ли данный проект право на жизнь? Несомненно. Плохенький сюжет, в купе с нестандартными возможностями главгероя, помноженный на качественную картинку и сложенный с довольно неплохим звуком позволяют проекту занять несколько десятков часов нашего с Вами, безусловно, драгоценного времени. Однако до хита игра явно не дотягивает. Если объективно, то данный шутер можно назвать попсовым. Попса, но заметьте, качественная! Редкость в наше время.

Сложность освоения легкая
Графика 8.5
Сюжет 5.0
Звук и музыка 7.0
Управление 8.0
Увлекательность 7.0
Общая оценка 7.0

pc.ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

24 декабря 2007, в 09:23
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день