Как вернуть деньги за неисправную технику

Купить новую бытовую технику - не проблема. Проблемы у туляков часто возникают уже после покупки.

Купить новую бытовую технику - не проблема. Проблемы у туляков часто возникают уже после покупки.

Техника отказывается работать? Нерадивого производителя - к ответу!


ТЕЛЕВИЗОР ДЕШЕВЫЙ, НО С ДЫРКОЙ
Туляки Марина и Сергей Лютиковы долго выбирали себе телевизор для кухни. В одном магазине они нашли то, что искали - красивый небольшой телевизор всего за 2000 рублей. Конечно же, они его тут же купили.
Марина и Сергей вернулись домой и обнаружили, что задняя стенка телевизора была сломана, но аккуратно заклеена.
Марина с мужем попытались вернуть телевизор в магазин. Но там им объяснили, что цена на него была такой низкой, потому что он с дефектом, и магазин не собирается менять его или возвращать деньги.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Безусловно, сотрудники магазина нарушили права покупателей. В Постановлении Правительства РФ N55 от 19 января 1998 года в "Правилах показа отдельных видов товаров" прописано, что "Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом". Так как сотрудники магазина заранее не предупредили Марину и Сергея о дефекте товара, то они уже нарушили права покупателей.
Нужно составить официальную претензию на имя директора магазина и пожаловаться в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора. Также супруги могут обратиться в суд с требованием возврата денег за товар, возмещение всех расходов (на транспорт, на судебный иск и т.д.) и морального вреда.

ДЕФЕКТ НАШЛИ ПОСЛЕ ГАРАНТИИ
В декабре 2005 года туляк Павел Коробков купил новый музыкальный центр. Летом 2007 года, когда гарантия уже закончилась, он обнаружил в своей технике серьезный недостаток - проигрывались не все виды дисков.
Павел обратился в магазин с просьбой починки центра или замены на новый, но ему отказали. "У вас гарантия закончилась, следовательно, мы вам ничего не должны!" - объяснили ему.
ЧТО ДЕЛАТЬ
На самом деле, прежде чем обращаться в магазин и требовать устранения недостатков, потребитель должны доказать, что дефект имеет производственный характер, а не случился по его вине.
1 Необходимо провести экспертизу. Сделать это покупателю придется за свой счет.
2 Если экспертиза подтвердит, что дефект действительно производственный, можно обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный.
3 Если претензию не удовлетворят, потребитель имеет право обратиться в суд.
4 По решению суда ответчик обязан возместить потребителю все убытки и судебные издержки. Но как правило, дело до суда доходит редко.

МАГАЗИН ОБМАНУЛ С ЭКСПЕРТИЗОЙ
Антон Лукашин в прошлом году купил комплект видеотехники - хороший телевизор, DVD-проигрыватель и акустику. Но через полгода техника начала давать сбои - изображение шло с помехами, телевизор начал отключаться сам по себе. Поскольку годичный гарантийный срок еще не истек, Антон обратился к продавцу. Тот предложил сначала сделать диагностику в сервисном центре.
Из сервиса телик вернулся исправным, но Антону так и не удалось узнать, что с ним было. А вот продавец, опираясь на соответствующее заключение сервисного центра, отказался обменять телевизор на новый. Но еще через полгода телевизор вообще перестал работать. Тогда владелец сам отвез его на экспертизу в независимую мастерскую, где была установлена неисправность блока строчной развертки.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Если даже после обнаружения заводского брака вам не хотят менять технику, жалуйтесь в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора, который поможет вам отстоять свои права.
Помимо замены техники на новую или возврата денег вы можете потребовать от продавца компенсировать вам расходы на проведение экспертизы, перевозки техники и т.д. Как правило, обращения в Роспотребнадзор для возвращения денег бывает достаточно, так как доводить спор до суда магазины не хотят - это серьезно подрывает их репутацию.

СТРАНА СОВЕТОВ
ЕСЛИ ПОКУПКА НЕ ПОНРАВИЛАСЬ

  • Товары надлежащего качества, не подошедшие по форме, размеру, расцветке, габаритам, подлежат обмену в 14-дневный срок, не считая дня его покупки (есть товары, к которым это правило не относится).
  • Если товар оказался ненадлежащего качества, и покупатель решил вернуть свои деньги, продавец обязан в 10-дневный срок расторгнуть договор купли-продажи. Если покупатель желает обменять товар на аналогичный качественный, продавец в течение семи дней должен произвести замену. Это правило действует, когда дефект является производственным. Если продавец сомневается, он вправе провести экспертизу за свой счет. В этом случае срок выполнения требования продлевается до 20 дней.
  • На период устранения производственных недостатков или замены товара продавец обязан по требованию покупателя выдать ему безвозмездно подменный товар.
  • Если вы купили сложную бытовую технику, а в инструкции нет русского перевода (а так часто бывает), по вашему требованию продавец обязан бесплатно предоставить вам такой перевод.
  • Закон предусматривает жесткие штрафные санкции к продавцам и изготовителям, отказавшимся удовлетворить требования потребителя. Помимо компенсации стоимости товара суд может наказать продавца штрафом в размере 50% от суммы, присужденной судом потребителю.

КСТАТИ
ХОМЯКА НЕ ЗАМЕНЯТ!
По закону, практически любой товар, который не понравился покупателю по цвету, внешнему виду, запаху и т.д. в течение 14 дней можно поменять на аналогичный, при условии, что его внешний и товарный вид не изменился. Исключение составляют:
1 Товары для лечения заболеваний в домашних условиях, линзы, лекарства.
2 Предметы личной гигиены, к примеру, зубные щетки, парфюмерию и косметику.
3 Товар, отпускаемый на мет--раж: ткани, линолеум и др.
4 Одноразовую посуду и материалы для упаковки пищи.
5 Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
6 Бытовую мебель (гарнитуры и комплекты).
7 Изделия из драгоценных металлов и камней.
8 Автомобили и мотовелотовары, прицепы, средства  механизации сельхозработ.
9 Технически сложные бытовые товары, на которые установлены гарантийные сроки.
10 Гражданское оружие, патроны к нему.
11 Животных, в том числе птиц и рыбок, растения.
12 Непериодические издания: книги, карты, ноты и др.


Дорогие читатели! А у вас случались курьезы, связанные с покупками? Как вы решили свои проблемы? Вы засудили магазин или наоборот, остались ни с чем? Расскажите нам об этом! Звоните по тел. 23-55-99, ваших звонков ждет ведущий рубрики Дмитрий БУЗИН.

20 ноября 2007, в 13:00
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день