"Я не буду платить за холодные батареи!"

Власти отчитались, что отопительный сезон идет без срывов и тепло пущено во все дома. Но в квартире болоховца Николая Подколзина третью зиму всего +10С!

Власти отчитались, что отопительный сезон идет без срывов и тепло пущено во все дома. Но в квартире болоховца Николая Подколзина третью зиму всего +10С! А деньги за отопление жилищники требуют, как ни в чем не бывало.

На термометре в квартире Николая Подколзина +10°С. Снимешь куртку -околеешь!


"В ЖЭУ НАД НАМИ ИЗДЕВАЮТСЯ!"
Николай Гаврилович Подколзин в 2005 году переехал с семьей в новую квартиру в Болохово.
- Спокойно пожить нам удалось всего несколько месяцев, - говорит Николай. - В первую же зиму у нас перестала работать котельная - ее вроде как ремонтировали. А потом работники ЖЭУ забыли слить воду из труб. В результате система разморозилась - мы остались без тепла.
После случившегося Николай Гаврилович несколько раз вызывал к себе домой жилищников. Те соглашались, что жить при температуре в 10-12 градусов невозможно, обещали устранить проблемы в кратчайшие сроки, но реально мало что делали.
- Комиссия подтвердила, что трубы разморозились по вине жилищников, - поясняет Николай Подколзин. - Мне дали бумагу, в которой обещали все восстановить на собственные средства. Единственное, что сделали коммунальщики - провели новые трубы, но: так и не подсоединили к батареям.
Николай Гаврилович решил ускорить возвращение тепла в квартиру. Купил на свои кровные новые батареи и все необходимые материалы: на складе в ЖЭУ не было радиторов.
- Но жилищники снова создали проблему: упорно не хотят делать "врезки" в трубы. На это у них ушло бы 2-3 часа, все остальное я готов сделать сам! Но коммунальщики просто издеваются надо мной. Один раз позвонили на мобильный, сказали, что бригада выехала. От работы до дома мне дойти всего 100 м. Пришел - никого нет. Звоню в ЖЭУ, а там говорят, мол, бригада никого не застала и уехала. Дорога у меня заняла 2 минуты, куда уж быстрее-то! А еще меня пытались заставить платить за отопление. Прислали извещение, что у меня долг. Но тепла в квартире у нас не было три года, за что ж платить?!
Сейчас Подколзин живет в квартире один. Жене и 13-летнему сыну пришлось переехать к теще Николая - там теплее.
Согреть жилье не удается даже обогревателями. Стены квартиры отсырели, пошла плесень. Сейчас Николай Подколзин готовит обращение в суд.

КОММУНАЛЬЩИК БЕЗ ТЕПЛА
Лариса Кудинова сама несколько лет работает в теплосетях. Но в ее болоховской квартире батареи холодные.
- С начала холодов один стояк у нас так и не греет, - говорит Лариса. - В холодные дни комнатный термометр показывает не больше 12 С.
Лариса Владимировна по долгу службы неплохо разбирается в теплоснабжении.
- Жилищники меня постоянно кормят обещаниями, - говорит Лариса. - Но реально ничего не делают. На днях мне сказали, что наш подвал затопило. Якобы поэтому они не могут открыть вентиль. А до этого рассказывали байку про засорившиеся трубы: Но я-то знаю, что это не повод, чтобы не давать тепло в квартиры!

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
ЖИЛЬЕ В СОБСТВЕННОСТИ - ДЕЛАЙ ВСЕ САМ!
- У Николая Подколзина приватизированная квартира, следовательно, он все должен делать самостоятельно, - говорит директор МУП ЖКХ "Болоховское" Виталий Сальков. - Возможно, в отсутствии тепла и была виновата жилконтора, но не мы. Наша организация была основана в феврале текущего года. Мы не приемники предыдущей организации и не расплачиваемся по их долгам. И все же мы решили пойти на встречу Подколзину. Договорились с ним о времени проведения работ, послали к нему бригаду, а его дома нет:
А в доме, где живет Лариса Кудинова, мы систематически ведем работы по устранению неисправностей с отоплением. Этот дом проблемный, но мы в ближайшее время со всем справимся. Тем более в этой квартире не топит только один стояк, и жить в ней можно спокойно!

СТРАНА СОВЕТОВ
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ХОЛОДНО
У вас не греют батареи? Следуйте "слободской" инструкции.

ШАГ 1
ИДИТЕ В ЖЭУ

В ЖЭУ не нужно звонить, туда нужно писать. Заявление составляйте в двух экземплярах. На копии представители жилконторы должны расписаться, указать входящий номер жалобы. Эта копия остается у заявителя.
Если жилищники отказываются принимать жалобу или расписываться на ней, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением (уведомление обязательно нужно сохранить). В течение 1-2 дней вам должны дать ответ. А не позднее чем через 3 дня ЖЭУ должно прислать к вам комиссию. Если ответа нет, комиссия не приходит или полученные результаты вас не устраивают, обращайтесь в вышестоящую организацию - Управляющую компанию.

ШАГ 2
ЖАЛУЕМСЯ В УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ

Порядок аналогичный: заявление в двух экземплярах. Обязательно приложите копию вашего заявления в жилконтору и копию ответа (если был). Не принимают заявку - снова отправляйте ее по почте. Ждите 3 дня. Если снова нет ни ответа, ни комиссии, обращайтесь в прокуратуру и районную администрацию.

ШАГ 3
"СТУЧИМ" ПРОКУРОРУ
Теперь вам необходимо написать 4 заявления - по два в прокуратуру и администрацию. Снова опишите проблему. Приложите копии всех своих заявлений и ответов на них. Так как отсутствие тепла зимой - это экстремальная ситуация, то ваше обращение будет рассмотрено в первую очередь. Если и здесь не удалось добиться справедливости, обращайтесь с иском в суд.

ШАГ 4
ПОЛУЧАЕМ ПЕРЕЧАСЧЕТ
Когда у вас дома снова стало тепло и уютно, можно добиваться перерасчета оплаты отопления. Вам обязаны сделать перерасчет за все то время, когда температура в вашей квартире была ниже +18 градусов С (при условии, что это было зарегистрировано). Для этого необходимо написать заявление в свое ЖЭУ и приложить все имеющиеся документы (как правило, это заключение комиссии).

А как обстоят дела с теплом в вашей квартире? Как вы боролись с чиновниками, когда в вашем доме было холодно? Эти и другие истории выслушает по телефону 23-55-99 ведущий рубрики Дмитрий Бузин.

20 ноября 2007, в 12:50
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день