Прорвало трубу - составляй акт!

Каждый туляк рано или поздно сталкивался с коммунальными проблемами. У вас прорвало трубу, а сантехники из ЖЭУ просят подождать пару дней?

Каждый туляк рано или поздно сталкивался с коммунальными проблемами. У вас прорвало трубу, а сантехники из ЖЭУ просят подождать пару дней? Два месяца назад вы пожаловались на текущую крышу, но на ваше заявление до сих пор не отреагировали? "Слобода" предлагает вам примерный план действий.

1. УЗНАЙ О СВОИХ ПРАВАХ. В каждом ЖЭУ на информационном стенде висит список работ (платных и бесплатных) и сроков их проведения.
С момента вступления в силу нового жилищного кодекса (март 2005 года) можно рассчитывать на бесплатный ремонт только общедомовых конструкций и приборов (к примеру, вентили общих стояков, общие трубы и т.д.). Все, что касается внутриквартирного оборудования, ремонтируется только на платной основе и из материалов заказчика. Если это проводка, то ЖЭУ отвечает за ее состояние и безопасность только до вашего счетчика. Если водоснабжение - то до квартирного вентиля.
2. ФИКСИРУЙ АВАРИИ. Не стоит полагаться только на телефонный звонок в ЖЭУ. Самый лучший и надежный вариант - написать заявление в 3-х экземплярах: одно главе района (на контроль), второе - в ЖЭУ (с указанием, что одна копия направлена главе), а третье - для себя. На нем сотрудники ЖЭУ обязаны расписаться и поставить входящий номер.
В заявлении нужно указать от кого оно, оставить свою контактную информацию, изложить суть проблемы. И в конце сделать небольшую приписку: "Сроки выполнения работ прошу согласовать со мной в письменном виде в 10-дневный срок".
ПРИМЕЧАНИЕ: если в вашей квартире складывается аварийная ситуация, которая может нанести ущерб вам или вашим соседям (проблемы с газом, прорыв трубы), то ЖЭУ обязано решить данную проблему в течение суток.
Если текут трубы, то сотрудники ЖЭУ обязаны предоставить своих специалистов, но для ремонта они будут использовать ваши материалы.
3. ЖАЛУЙСЯ НАЧАЛЬНИКУ. Если ваше заявление работники ЖЭУ отказываются принимать, или расписываться на вашем экземпляре, либо просто не дают ответа на ваше заявление и не приезжают устранять неполадки, обращайтесь в "Городскую управляющую компанию". Форма заявления аналогичная (см. п. 2).
4. ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПРОКУРАТУРУ. Если на ваше обращение к коммунальщикам нет ответа в течение месяца, жалуйтесь в районную прокуратуру или специалистам по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ТО (ул. Жаворонкова, 2, каб. 102, 104.).

17 июля 2007, в 19:34
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день