Как расплатиться пластиковой картой

Как правильно платить в торговых точках, кафе, ресторанах, салонах красоты по пластику, рассказывает начальник отдела банковских карт

Как правильно платить в торговых точках, кафе, ресторанах, салонах красоты по пластику, рассказывает начальник отдела банковских карт тульского отделения Сбербанка РФ Александр Бабаев.

История первая
НАЗОВИТЕ ВАШ ПИН-КОД!
Недавно тулячка Татьяна В. зашла в книжный магазин, что на пр. Ленина в районе артинститута. Когда Татьяна протянула кассиру пластиковую карточку, та полезла в недра кассовой стойки и извлекала оттуда считывающее устройство: "Назовите пин-код!" Татьяна отказалась. Кассир ответила, что в противном случае отпустить товар по безналу не получится. Татьяна предложила набрать пин-код собственноручно, но кассирша возразила: "Устройство вытащить не могу - провод короткий, а за кассу не пущу - не имею права!"
- Эта ситуация - нарушение со стороны кассира, - говорит Александр Бабаев. - Для такой операции набирать пин-код не нужно. Требуют назвать пин-код - не делайте этого. Это все равно, что в присутствии посторонних в темном переулке открывать кошелек с большой суммой денег. Напишите жалобу в банк, обслуживающий этот терминал.
ВЫВОД. В целях безопасности никому и никогда не называйте пин-код вашей карты. Требовать у покупателя пин-код никто не вправе.

История вторая
А СУММА-ТО НЕ ТА!

Тулячка Марина Е., расплачиваясь в ресторане пластиковой картой, обнаружила, что сумма в счете и сумма, которую списали с ее карточки, не совпадают.
- Обслуживающий персонал мог просто ошибиться при наборе большого количества цифр, - говорит Александр Бабаев. - Ситуацию нужно решать на месте, звонить в банк нет необходимости. Вызовите администратора. Работники заведения могут аннулировать чек, отменить операцию и провести ее заново, разницу вернуть вам. Противятся? Не подписывайте чек. Жалуйтесь в администрацию заведения или представителям служб по защите прав потребителя. Счет и чек в этом случае будут доказательствами вашей правоты.
ВЫВОД. Всегда сверяйте сумму покупки товара или услуги с чеком, который вы подписываете. Если у вас нет услуги "мобильный банк", проверяйте состояние счета после покупки иным способом. Не подписывайте спорные чеки. И вообще всегда забирайте и сохраняйте, хотя бы на некоторое время, чеки от покупок.

История третья
ОТКУДА ТРОЙНАЯ ЦЕНА?

Тулячка Виктория Ф. в одном из продуктовых магазинов попыталась расплатиться по безналу. Кассир провела картой по устройству один раз, подумав, еще раз и еще! А после этого сообщила, что операция не прошла. Девушка помчалась к банкомату, чтобы проверить состояние счета...
- Аппарат должен каждый раз выдавать чек при любом исходе операции. Так что риск случайного списания денег минимален.
ВЫВОД. На всякий случай не позволяйте кассиру проводить картой по устройству несколько раз.

История четвертая
КОНФУЗ, ДА И ТОЛЬКО
Туляк Николай Ч. с подругой пошел пообедать в кафе. Когда принесли счет, Николай протянул официанту карту (наличных с собой не было). Через пару минут официант принес ее назад, сообщив, что операция не прошла. Пришлось Николаю, оставив девушку "в залог", бежать до банкомата. Девушка чувствовала себя, мягко говоря, неудобно...
- Скорее всего, нарушилась связь между вашим банком и банком, который обслуживает терминал. Разбираться в ситуации нужно с помощью работников точки общепита.
Как рассказали нам сотрудники некоторых кафе, где принимаются "пластиковые деньги", ситуацию можно решить двумя путями: либо снять деньги в ближайшем банкомате (во многих городских точках общепита банкоматы некоторых банков стоят прямо тут же), либо представители IT-отдела заведения будут созваниваться с банком, обслуживающим их терминал, выяснять причину, по которой не принимается карта, и решать проблему между собой.
ВЫВОД. Чтобы не попасть впросак, носите с собой хотя бы немного наличных.

История пятая
ДЕНЬГИ СНЯЛИ, А ТОВАР НЕ ДАЛИ
Тулячка Юлия К. в одном из торговых центров Тулы попыталась расплатиться за товар с помощью пластиковой карты. Кассир провела картой по устройству, на мобильник Юле пришло sms-уведомление, что сумма со счета снята. Но кассир сообщила, что операция не прошла и товар она отдать не может....
- Это могло случиться по причине нарушения связи между банками. Деньги со счета могли и не уйти, sms-уведомление "мобильного банка" формируется в тот момент, когда на запрос банка терминала банк, обслуживающий карту, дает одобрение. Если такое произошло, свяжитесь со своим банком. Вам потребуется приехать туда и написать претензию. Сотрудники банка проведут проверку, деньги вернут на счет (если их списали). На это уйдет максимум неделя.
ВЫВОД. Всегда носите в кошельке телефоны своего банка.

История шестая
КАРТОЧКИ ПЛОДЯТСЯ?

Туляк Виктор Л. пользовался одной картой, а вторую - с запасом в 120 тыс. руб. - держал "на черный день". Однажды, приехав из отпуска, Виктор проверил состояние счета на "запасной" и увидел, что она пуста! Сотрудники банка предоставили ему распечатку операций, в соответствии с которой Виктор якобы периодически снимал деньги с карты в Туле и Москве. Деньги туляк так и не вернул.
- Ситуация крайне неприятная. Возможно, Виктор стал жертвой мошенников. Что такое изготовить поддельную пластиковую карту? Главное - скопировать магнитную полосу. Сканер магнитной полосы пластиковой карты - устройство размером с авторучку! Скопировать полоску - дело трех секунд!
ВЫВОД. В целях безопасности никогда не выпускайте карточку из поля зрения.

ВОПРОС-ОТВЕТ
Вот некоторые вопросы, которые интересуют владельцев банковских карт.

Если я расплачиваюсь в торговой точке пластиковой картой одного банка, а терминал обслуживает другой банк, взимается ли комиссия? Сергей Григорьев, Новомосковск.

- Нет, комиссию банк берет только при обналичивании через банкоматы другого банка.

Как узнать расходный лимит по карте? Ирина Осипова, Тула.

- В отделении банка, в банкомате при операции "запрос баланса", через "мобильный банк".

Я забыл свою контрольную информацию. Как быть? Максим Волобуев, Тула.

- Вам следует обратиться в подразделение банка, в котором открыт счет карты, для подачи заявления на изменение контрольной информации (с предъявлением паспорта).

Что делать, если в отчете по счету карты я обнаружил операции, списанные с моего счета, которых я не совершал? Сергей Евдокимов, Тула.

- Прежде всего срочно приостановите действие карты, позвонив в банк либо при личном визите в отделение, либо через "мобильный банк", если у вас в телефоне есть соответствующая программа. После этого подайте в банк письменное заявление о спорной транзакции.

Что нужно сделать, если я меняю фамилию, паспорт, адрес регистрации/проживания, телефон? Ирина К., Тула.

- Вам следует проинформировать банк по месту ведения счета карты об изменении ваших персональных данных - заполнить заявление об изменении этих данных. При изменении фамилии карту придется перевыпустить.

Что предпринять, если мой пин-код стал известен другому лицу? Сергей К., Тула.

- Приостановить действие карты (см. выше), сдать карту в банк и написать заявление о ее перевыпуске.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Около 700 точек, в которых установлены банковские терминалы, насчитывается в Туле.


Список торговых точек, где можно расплатиться пластиковыми картами.

Примечание: о том, что терминал обслуживает вашу банковскую карту, свидетельствует логотип платежной системы у кассы (visa, mastercard и т.п.)

10 июля 2007, в 13:53
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день