Паранойя: Исключение из правил

Друзья, должен сообщить вам пренеприятнейшее известие - жанр классического триллера загнал себя в самый настоящий тупик.

Друзья, должен сообщить вам пренеприятнейшее известие - жанр классического триллера загнал себя в самый настоящий тупик.


За последние несколько лет я не припомню ни одной остросюжетной ленты, которую, можно было бы с уверенностью назвать произведением искусства. Картины, которая бы брала атмосферой, а не реками крови и километрами кишок. Киноиндустрия по самые уши увязла в бесконечных "Пилах", садистских "Хостелах" и просто мерзких "Глазастых холмах". Забыты заветы дедушки Хичкока, забыты проверенные аксиомы...

Печально, тем не менее, факт - место профессиональной операторской работы и легкости повествования заняли брутальность и неуклюжие спецэффекты. Но не спешите пускать ностальгическую слезу и начинать длинный разговор о голубом небе, мороженом по 12 копеек и милых сердцу кинотеатрах с деревянными лавками вместо сидений. Не все потеряно. На российские экраны вышел молодежный триллер "Паранойя", призванный растолковать молодому зрителю, что настоящая классика - это вовсе не скучно.

Да не устанет глаз подглядывающего!
"Паранойя" - фильм совершенно удивительный. Усаживаясь в удобное мягкое кресло какого-нибудь мультиплекса, ты ожидаешь что угодно (экшен, расчленку, арт-хаус - нужное подчеркнуть), но не реанимацию старых добрых традиций. По сути, картина проста, но в тоже время совершенно необычна. Взять хотя бы сюжет. Мы имеем дело с вариацией на тему шедевра Альфреда Хичкока "Rear Window" 1954 года выпуска. Однако режиссеру Д. Дж. Карузо, принимавшему участие в работе над замечательными сериалами "Smallville" и "The Shield", удалось придать истории неповторимую индивидуальность. В наследство от "Rear Window" осталась всего одна вещь, но, как ни крути, принципиальная - пристрастие главного героя к вторжению в чужую частную жизнь посредствам окна и зоркого глаза.

Начало умиляет. Кейл обычный старшеклассник. Жизнь его легка и безоблачна. Рядом отец, предпочитающий телевизору рыбалку с сыном. Дома всегда ждет беспокоящаяся и заботливая мать. Одним словом - настоящая семья. Все это прерывается в один миг. Автокатастрофа. Смерть отца. Проблемы в школе. Драка с учителем. Домашний арест на три месяца... И вот, пока мать вкалывает на работе, Кейл вынужден просиживать дома сутки напролет в гордом одиночестве. Покидать дом он может не дальше чем на 30 метров. Всему виной коварное изобретение американских полицаев - хитрый браслет, обученный передавать данные обо всех перемещениях парня в ближайший участок. Первое время, одиночество забавляет Кейла, но, как известно, человек существо биосоциальное, а значит, длительное отсутствие общения постепенно начинает угнетать. От скуки горе-школяр берет в руки бинокль и начинает охоту за секретами соседей. Попутно он влюбляется в соседку Эшли и чуть не расплачивается за свое любопытство жизнью.

Парадокс, но зритель, воспитанный на "Пилах" и "Шестых чувствах", привыкший к резким поворотам и кульбитам сюжета, весь сеанс ждет какую-нибудь хитрую развязку. Карузо же преподносит нам классику. Если вон тот парень неделю хранит у себя в гараже дохлого оленя - быть парню злодеем. Если вон тот коп издевается над главным героем - получить служителю порядка ближе к концу неминуемых и неотвратимых люлей. Все ожидаемо, предсказуемо, но, черт возьми, красиво! Что бы не ворчали критики, но сюжетная основа "Паранойи" практически безупречна. Легкое введение, сменяется зрелищной и неожиданной аварией. Затем следует немного психологии, постепенно уступающей место здоровому, доброму юмору, не оставляющему зрителя на протяжении всего фильма и уходящему в тень лишь в заключительной части картины, когда на экране творится натуральный, леденящий кровь хоррор. Страшный дом, узкие коридоры, острый секатор в дрожащей руке, подвал, по которому разбросаны в меру жуткие и впечатляющие подробности жизнедеятельности местного маньяка... А ведь еще есть красивая лав-стори.

Что наша жизнь? Кино!
Немаловажное достоинство ленты - потрясающая жизненность и реалистичность событий. В персонажей веришь с первых кадров. Кейл души не чает в своем iPod, с азартом поигрывает в Ghost Recon и, как любой подросток, обожает нездоровую и калорийную пищу. Его друг Ронни - настоящая режиссерская находка. То, что китаец вытворяет на экране, не поддается никакому описанию. Редко в каком фильме увидишь столь яркого, позитивного и характерного персонажа. К возлюбленной Кейла, девушке из дома напротив (как будто сошедшей из комедии "Соседка"), тоже нет совершенно ни одной претензии. На экране она смотрится гармонично и уместно. Ну а главгад, с прической доктора Ганнибала Лектера и стеклянным взглядом алканавта дяди Феди запомнится вам надолго. А может быть, даже приснится в ночных кошмарах. Бу!

Отдельной и бурной похвалы заслуживают актеры. Шиа ЛаБеф, сыгравший главного героя, определенно талантлив. Недаром у молодого 21-летнего лицедея уже 7 престижных наград и 6 номинаций разной ценности. А впереди роли в "Трансформерах" и четвертом "Индиане Джонсе"... Всемирной славы ему не миновать. Сотрясать воздух словами про потешность образа и убедительную игру Аарона Йу (Ронни) не будем, это нужно видеть. Не пожалеете. Немного необычно смотрится Кэри-Энн Мосс в роли матери паренька. После утонченных и сильных девушек в "Матрице" и "Фидо" ее образ уставшей от жизни женщины слегка шокирует, хотя роль сыграна не менее убедительно.

Как показывает статистика, немногие смогли оценить столь интересный фильм. В России, от чего-то, "Паранойя" шла, чуть ли не ограниченным прокатом и без рекламы. Тоскливо сидеть на отличном фильме в пустом зале, когда рядом целая толпа ломится на "Человека-паука 3", еще не осознавая горькой ошибки.

Луч света в темном царстве
Несмотря на банальный сюжет (фильмы о маньяках сейчас снимают все, кому не лень), картину смело можно назвать более чем удачной. Хорошо продуманные и проработанные характеры, до предела настоящие и логичные взаимоотношения персонажей, редкое по своей адекватности сочетание хорошей молодежной комедии, мелодрамы и триллера, - вот далеко не полный список достоинств этой картины. Фильму хочется подчиняться - сопереживать героям или радоваться за них, смеяться вместе с ними или как следует испугаться, когда того хотят создатели картины.

***

За бесконечной вереницей глуповатых триллеров, оставляющих лишь горькое послевкусие сожаления о зря потраченных деньгах, мы уже успели подзабыть, что такое настоящий добротный фильм. Так вот он, наконец. Наше резюме - всем строго рекомендуется к просмотру, ибо "Паранойя" один из немногих остросюжетных фильмов, после которых выходишь из зала с улыбкой. Идешь по улице и понимаешь, - ёлы-палы, а ведь жизнь так прекрасна!

Это интересно:
Бюджет картины составил скромные $20 млн. Удачные кассовые сборы компенсировали затраты несколько раз.

Сценарий "Паранойи" был написан еще в начале 1990-х, но фильмоделы углядели в нем слишком много общего с "Rear Window". Лишь в 2004 году сценарий был переписан и пущен в оборот.

Несмотря на сложное имя и юный возраст, Шиа ЛаБеф уже сумел добиться нешуточного успеха, хоть и знают об этом немногие. Он участвовал в таких блокбастерах, как "Константин", "Я, робот" и "Ангелы Чарли 2". Кроме того, за ним значатся роли в сериалах "Скорая помощь" и "Секретные материалы".

Ребят, издевающихся над Кейлом, сыграли собственные дети Д. Дж. Карузо.

http://ogl.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Смотрите в кинотеатрах Тулы

23 мая 2007, в 13:58
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день