Обзор "Gothic 3": More than life!

Готика завоевала сердца геймеров сразу и надолго. Никто не может поспорить с этим фактом. Ведь даже наличие множества ошибок и недочетов не помешали игре завоевать всемирную популярность.

Готика завоевала сердца геймеров сразу и надолго. Никто не может поспорить с этим фактом. Ведь даже наличие множества ошибок и недочетов не помешали игре завоевать всемирную популярность. Мир Готики стал просто самой жизнью для многих игроков. Не мудрено, погрузившись один раз в это великолепие, вы уже не сможете оторваться, пока не выполните все, что от вас требуется, и не пройдете эту замечательную игру. Поэтому в выходе Готики 3 сомневаться не приходилось, ведь в финальном ролике второй части разработчики не двусмысленно дали нам понять, что безымянный герой еще не закончил свой путь...

Возвращение блудного сына
Игра начинается с видеосюжета, в котором демонстрируется возвращение нашего героя со своими друзьями на бренную землю короля. Однако здесь уже все давно изменилось: рунная магия уничтожена, а центральная часть материка захвачена орками. Теперь они командуют и заправляют всем вокруг. Поэтому, сойдя на берег, мы тут же поднимаем восстание в городе Ардеа и восстанавливаем здесь королевскую власть. После этого и начинается наше длинное и полное опасностей, но, тем не менее, красивое приключение.

Самое прекрасное заключается в том, что у нас теперь абсолютно полная свобода выбора. Теперь нет необходимости примыкать к одной из враждующих сторон, и мы можем путешествовать по миру как третья сила в бесконечной войне. А можем присоединиться как к повстанцам, так и к оркам. Кроме того, в игре еще присутствуют суровые люди севера - нордмарцы, а также люди пустыни - асассины (убийцы, проще говоря). Каждая из наций относится к нашему герою особо. В зависимости от рейтинга и будет складываться их отношение к нам. Оно будет повышаться в связи с выполнением каких-либо важных заданий. Однако не забывайте, что повышение рейтинга у одной группировки, непосредственным образом влияет на рейтинг другой. Также в игре представлены 23 поселения, рейтинг в которых тоже играет большое значение, ведь для того, чтобы поговорить с главой города необходимо набрать как минимум 75 "баллов доверия" к нашему персонажу. Поэтому не чурайтесь никакой работой в округе, так как за каждое выполненное задание вам будут начисляться заветные очки.

Что нам лес, что пустыня
Вся карта игры разделена на три сектора: Миртана, Нордмар и Варант. Миртана представляет собой вечно зеленую часть континента с волками, кабанами, змеями и падальщиками. Здесь вовсю орудуют полчища орков, которые захватили все города кроме столицы - Венгарда, где держит осаду король Робар с верными ему паладинами. Кроме того, в округе городов разбросаны повстанцы с центрами в Реддоке и Окаре. Повстанцы - в основном бывшие паладины, которые хотят вернуть власть короля и низложить ненавистных орков. Нордмар - это земля снегов, в которой господствуют разные кланы. А также находится монастырь магов огня. Кроме того, здесь расположился наш старый знакомый - Ксардас. Варант же представляет собой голую пустыню, где проживают асассины.

Задания в игре порой представляют собой собирание трав или связок оружия для повстанцев. Но одним из самых интересных квестов оказалась встреча с бывшим генералом короля - Ли, которого мы обнаруживаем в Нордмаре. Он просто жаждет отмщения, поэтому, вручив ему один из телепортов Венгарда, можем последовать туда же и посмотреть, как бедняга расправляется с Робаром, получив при этом 5 баллов к репутации у асассинов! Кроме того, нас ждут убийства свирепых кабанов или голодных волков. Также не обойдется без восстаний или раскрытия шпионов повстанцев. Все зависит только от вашего выбора. Следует отметить, что после трех поднятых восстаний вас будет ждать исключительно горячий прием у всех встречающихся на вашем пути орков. Поэтому следует все тщательно взвесить, а не рваться освобождать все поселения подряд, ведь многие орки и их наемники могут сослужить вам хорошую службу. Что касается короля, то его маги сделали защитную оболочку для Венгарда и теперь король вместе с несколькими десятками орков заперты в его стенах. Проникнуть туда можно только с помощью телепорта. Но вот незадача, телепорт находится в проклятой цитадели паладинов в городе Гота. Туда мы и отправляемся, где, победив демона, созданного Белиаром, получаем заветный предмет. Очутившись в замке, мы получаем кубок и задание прорваться через полчища орков к королю.

В Нордмаре тоже свои проблемы, ведь орки захватили главный источник их существования - рудную шахту и плавильню, поэтому придется им помочь в этом деле. Обитатели же пустыни просто-напросто воюют между собой, при этом они ведут раскопки на древних руинах по всему континенту, разыскивая артефакты ушедших столетий.

Не забыты успехи прошлых приключений!
Следует отметить, что наш герой, как это не странно для жанра RPG, уже с самого начала игры будет довольно прокачен и вооружен хорошим мечем (Убийца орков). Не мудрено, ведь наш безымянный персонаж уже столько дел натворил, что просто не мог быть хиленьким сопляком. Однако магии, как и всего остального, наш герой лишен. Впрочем, осталось древнее знание, с помощью которого нам можно таки будет овладеть магией вновь. Что же касается прокачки остальных параметров героя, то в Готике все не так просто, как в стандартной RPG. Да, мы получаем опыт за убийства и выполнения заданий. Да, нам за это начисляются очки умений. Однако мы не можем в тот же момент потратить их на прокачку героя. Для этого нам надо вначале найти учителя, и, более того, необходимо выполнить какое-нибудь его задание, а только потом он вас будет обучать и при этом потребует от вас энной суммы, в зависимости от самого знания. Для изучения каждого умения вам надо будет обладать определенным количеством знаний, т.е. если вы захотите стать мастером владения мечом, то вам надо будет иметь как минимум 200 силы.

Кроме того, в игре наличествуют, как и в любой добротной RPG, разного толка кольца и амулеты, которые повышают ваши характеристики, начиная от незначительного скачка здоровья и манны, заканчивая показателями силы и охотничьих навыков.
Также стоит отметить саму схватку. Можно сказать, что боевая система является главным недостатком игры. Она имеет множество недочетов: несколько необычный блок, неадекватные последствия от пропущенной атаки, а также кошмарно реализован ближний бой. А если быть точнее, то мы запросто можем разделаться с толпой орков и в следующий же раз не устоять перед одним кабаном. Можно сказать, что кабан в игре действительно самый грозный противник, особенно на первых стадиях игры. Поэтому не ленитесь часто сохраняться. Конечно, можно ко всему этому приспособиться, особенно эффективен в этом отношении лук. Арбалет не вызывает особого энтузиазма и про него советую сразу забыть, т.к. пока вы его будете перезаряжать (что происходит в два действия) вас уже отправят к праотцам. Сама же система рукопашного боя обычно представляет собой кликание левой кнопкой мыши по врагу. Нет, можно конечно использовать стрелки влево и вправо, однако с практической точки зрения это ничего не даст. Еще в игре появились щиты. В продаже я их не замечал, поэтому придется пользоваться щитами побежденных противников, коих предостаточно. Причем щиты будут попадаться в основном деревянные или костяные. Хороший же щит можно получить, как трофей от убитого паладина, который достался мне при атаке столицы короля. На практике щиты ничем особо вам не помогают. Также в игре появились шлемы, надо заметить явление исключительно редкое. Чтобы найти где-то шлем, надо очень постараться. Так мне достался шлем великого война Нордмара, когда я очищал его могилу от нечисти. А в продаже их днем с огнем не сыщешь.

И немного о недостатках
Не обошлось и без разного рода багов и глюков игры. Куда уж без них, особенно в такой масштабной вселенной. Это в первую очередь застревания в текстурах и моделях, просвечивание солнца через горы и пещеры, мерцание текстур песка на побережье. Однако, несмотря на это, в игре отсутствуют какие-либо критические ошибки, не позволяющие нам выполнить ключевой квест или убить особого монстра, и все эти недочеты нисколько не мешают наслаждаться игровым процессом.

Что касается ИИ, то он тоже не без греха. Каждый раз при краже стражник говорит нам, что "что-то украли и не знаю ли я что-нибудь об этом", я отвечаю, что "не знаю", и на этом все заканчивается фразой: "Смотри, мы за тобой следим". Каких-либо реальных действий в наш адрес не предпринимается. Кроме того, мне довелось общаться с магом огня в монастыре, когда я находился в одной комнате, а он сидел в другой. Также герои просыпаются даже когда вы пробегаете за стеной. Еще можно отметить несогласованность действий ИИ во время боя. Можно спокойно попадать в поле зрения одного из противников и разделываться с ними по одиночке, при этом никто на это просто не обратит внимания. Главное не нападать на него, а чтобы он вас сам заметил и напал первым.

Не цветные сны, конечно, но тоже хорошо!
Графика никогда не была козырем Готики, однако всегда смотрелась очень красиво. На этот раз разработчики решили создать свой собственный движок, который получил название Genome engine. Плюсами данного творения, несомненно, является поддержка большинства новых технологий, в том числе эффекта DOF (Depth of field), который имитирует глубину фокуса камеры и размывает объекты, находящиеся на удалении. Кроме того, в игре полностью отсутствуют какие-либо экраны загрузки, весь мир, включая внутренние помещения, подгружается динамически. К минусам же следует отнести большие требования к объему памяти, который составляет минимум 1,5 Гб для нормальной игры, при 1 Гб игра сильно тормозит. При этом часть тормозов почти не зависит от мощности машины и является следствием неоптимизированного движка.Что же касается окружающего нас мира, то он смотрится просто здорово. Все ландшафты не рисовались случайным образом при помощи генератора, а создавались вручную.

Несомненным шедевром игры является саундтрек, котрый был признан лучшим саундтреком к игре, по мнению немецкого журнала Gamestar. Кай Розенкранц (Kai Rozenkranz) работал над этим чудом более двух лет. Он исполняется симфоническим оркестром Бохума, хором Пражской филармонии, японским ансамблем тайко-барабанщиков GOCOO, вокалисткой Лизбетт Скотт (Lisbeth Scott) и знатоками средневековой музыки из Corvus Corax. В итоге мы получили великолепное творение длиною в 70 минут, которое будет нас сопровождать все долгое путешествие по непревзойденному миру Готики 3.

Вот по этому настолько разнообразному и колоритному миру нам придется путешествовать. На протяжении всей игры мы будем сталкиваться с разнообразными опасностями и преградами, но, в конце концов, выйдем в этой войне победителями! Перед нами предстает немного сыроватый, но, тем не менее, непревзойденный и чарующий мир Готики 3! Конечно, игра может оказаться не по вкусу многими придирчивым геймерам, особенно тем, кто не играл в первые две части, из-за непонимания всего происходящего. Однако, несмотря на все ошибки, игра проходится на одном дыхании, время пролетает неимоверно быстро, забываешь обо всем на свете. Как говорится, вы можете любить Готику, можете ее ненавидеть, но она не оставит вас равнодушным!

http://ogl.ru/

Эту и многие другие игры вы можете заказать в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

6 января 2007, в 19:01
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день