1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Обзор "Medieval 2: Total War": Поле битвы - средневековье! - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Обзор "Medieval 2: Total War": Поле битвы - средневековье!

"Войны начинают, когда хотят, но кончают их, когда могут" (с) Никколо Макиавелли

"Войны начинают, когда хотят, но кончают их, когда могут" (с) Никколо Макиавелли

Примерно шесть лет назад, компания Creative Assembly выпустила в свет линейку игр Total War, которая с появлением новых проектов данной серии становилась все более популярной, все их творения были приняты и оценены по достоинству. И вот теперь на наш суд предстает очень амбициозный проект Medieval II: Total War!

Война, возведенная в абсолют
Нашему вниманию представлена действительно великолепная стратегия, которая охватывает один из наиболее интересных периодов истории человечества с 1080 по 1530 г.г. Период, когда войны были смыслом жизни, когда человек не имел телевизора, компьютера и ему оставалось только... воевать. Нет, конечно, были гулянки, оргии, музыка, однако люди от всего этого устают намного быстрее, чем от войны. Эпоха феодальной раздробленности и конечного объединения большинства государств! Эпоха расцвета и угасания рыцарства, эпоха крестовых походов, разного рода изобретений и открытий. Эпоха нашествия татаро-монголов и Тамерлана! Да, наконец, официальное и всеобщее открытие Америки Колумбом. И все это, дорогие мои, отражено в игре Medieval 2 как нельзя лучше!

Для начала мы можем пройти обучающую миссию, которая покажет нам основные принципы игры, расскажет про строительство, юнитов, религию и многое другое. Однако она не является обязательной для прохождения, поэтому бывалый игрок может сразу перейти к основной кампании. Также в игре есть быстрый бой и сражение, когда вы сами выбираете количество участников битвы, качество войска, местность, время суток, поселения и многие другие параметры. Еще, уже можно сказать ставшие традицией, в игре присутствуют исторические баталии, которых всего семь. Разработчики всегда очень скрупулезно подходят к данным сражениям, стараясь изобразить эти великие битвы как можно ближе к реальности. Так перед каждым боем нам дается краткий экскурс в историю предстоящего сражения, показывается ролик, где наши бравые солдаты маршируют на встречу с противником, занимают свои позиции и спектакль начинается. Однако не стоит обольщаться, ведь, в основном, мы будем участвовать в боях против подавляющего большинства со стороны противника, и нам придется полностью проявлять свой полководческий талант.

Богатство выбора
А вот и до самого интересного добрались. Итак, как я уже сказал, игра охватывает период с 1080 по 1530 г.г. В этот временной отрезок времени вам и придется померяться силами с державами тех времен. В игре представлена 21 нация, 17 из которых играбельны. За остальных же сыграть не представляется возможным, т.к. они появляются по ходу движения истории. Однако в начале игры будут доступны лишь пять фракций - Англия, Франция, Венеция, Священная Римская Империя и Испания. Остальные же откроются после прохождения игры.

Сразу отмечу, что в игре предоставлены два варианта ее прохождения: длинный и короткий. Первый включает в себя необходимость завоевания 45 провинций, включая, в зависимости от нации, владение какой-либо определенной областью, либо областями. Второй же режим представляет собой захват 15 провинций и уничтожение своих ближайших соседей. Поэтому, если вы хотите побыстрее открыть все доступные нации или у вас мало времени на прохождение длинной кампании - короткая, легкая специально для вас. Кроме перечисленных фракций в игре присутствуют: Россия, Шотландия, Португалия, Мавры, Турция, Милан, Сицилия, Дания, Польша, Венгрия, Византийская Империя, Египет, а затем появляются Татаро-монголы, Тамерлан и Ацтеки. Каждая из наций традиционно имеет свои слабые и сильные стороны. А игра начинается с владения от одной до трех провинций. Интересным моментом оказалось приветственное слово подсказчицы, которое она произносит на родном языке каждой нации. После этого нам объясняется положение вещей в окружающем нас мире и дается предположительное направление экспансии.

На старой карте всё по-новому
На карте нашему взору предстает вся Европа, большая часть России, Малая Азия, Северная Африка и часть Северной Америки. Стоит отметить, что возможность открытия Северной Америки у нас появится после развития технологии, позволяющей пересечь Атлантику за несколько ходов. А тут нас будут поджидать воинственные ацтеки и несметные богатства, которые дадут возможность нанести последний и сокрушительный удар по оставшимся противникам новой империи!

Касательно поселений, следует отметить появление возможности развивать город в двух взаимоисключающих направлениях: можно сделать либо город, либо замок. Первый тип поселения больше предназначен для пополнения казны, второй же в основном для тренировки вашей армии. Отсюда следует, что в городах довольно ограниченные возможности по тренировке войска, которые включают лишь слабенькую милицию. В замке же все обстоит совершенно противоположным образом. Здесь у нас уже будет весь возможный арсенал пехоты, кавалерии, осадных машин и лучников. После изобретения пороха наши отряды пополнятся пушками и стреляющими юнитами. Из всего вышесказанного следует, что замки стоит строить на передовой империи для защиты своих границ. Однако в любой момент поселение можно преобразовать в замок или в город, что, впрочем, потребует от вас некоторых финансовых затрат. Следует также отметить невозможность регулирования налоговой ставки в замках.

Категории построек зданий полностью перешли из "римской" версии. По прежнему существуют постройки хозяйственного типа, культурного типа, правопорядка и военные постройки. Кроме того, в игре еще появились разнообразные гильдии: воровская, исследовательская, торговая, ордена тамплиеров, ордена госпитальеров и другие. Для городов будут доступны все гильдии, для замков же только военной направленности. Все гильдии имеют три ступени развития, и будут появляться в зависимости от развития вашего поселения. Как и раньше, города можно будет развивать по достижении ими определенного количества населения. Замки же от этого показателя не зависят и могут развиваться соразмерно вашим финансовым возможностям.

Также изменениям подверглась система тренировки юнитов. Теперь вы можете за один ход тренировать от одного до трех юнитов. Количество свободных слотов зависит от уровня развития вашего поселения. Кроме того, теперь все юниты имеют ограниченное количество тренировки за каждый период времени, что означает невозможность поставки только элитных юнитов, а священников и торговцев вообще можно нанимать только в ограниченном количестве, в зависимости от размера вашего королевства. Поэтому для увеличения количества доступных для тренировки отрядов необходимо строить более продвинутые здания.

Не хлебом единым
Что касается религии, то она приобрела довольно большое значение по сравнению с предыдущими играми. Всего их четыре: католицизм, православие, ислам и язычество. Также в игре присутствуют еретики, но об этом позже. Итак, самой интересной в мире религии является, конечно же, Римская Католическая церковь. С помощью Его Святейшества теперь можно решить очень многие вопросы. Но обо всем по порядку. Как и в действительности, в игре присутствуют кардиналы и папа римский собственной персоной. Кардиналы нужны для того, чтобы выбирать из их числа будущего папу. Попасть в список кардиналов не так то просто. Во-первых, вам необходимо как можно больше тренировать своих священников и посылать их в земли неверных для обращения в католицизм, т.к. таким образом, рейтинг вашего священника с большей вероятностью вырастет, а соответственно и повысится вероятность занять вакантное место кардинала, которое освободится со смертью какого-нибудь из действующих кардиналов. Также ассимиляция вражеского населения положительно скажется на его поведении после захвата. Выбирать же папу римского будут из трех первых кардиналов. Во-вторых, для того, чтобы стать кардиналом, нам желательно находиться в хороших отношениях с папой римским. А отношения с папой повышаются путем строительства церквей и выполнения его заданий. Кроме того, хорошие отношения с Римом дают нам право надеяться на воздействие Его Святейшества на ваших врагов в католическом мире.

Так, если вы находитесь в отличных отношениях с папой римским, а кто-то из католических держав напал на ваше поселение, он может потребовать от них воздержаться от атаки на вас, пригрозив при этом отлучением от церкви, что на тот момент являлось крайне серьезным аргументом как во внешней, так и во внутренней политике. Отлучение не грозит ничем хорошим, т.к. ваш престиж во всем мире будет падать, так же как и мораль ваших подданных. Кроме того, у великого понтифика в услужении находятся инквизиторы, которые стоят как ком в горле, т.к. они запросто могут убить вашего генерала или священника, обвинив его в ереси (см. костер, волглая солома). Спасти вашего генерала или священника может либо высокий авторитет ваших юнитов и маленький авторитет инквизитора, верный же способ избежать участи сожжения - спрятаться за стенами своего города.

Хорошие же отношения с Римом наоборот увеличат данные показатели. Кроме того, если вы будете на протяжении долгого времени находиться в хороших отношениях с папой и выполнять все его поручения, то можете заслужить подарок с его стороны в виде денег и юнитов. Также хорошие отношения с папой дадут вам право вызвать крестовый поход на неугодного как вам, так и церкви противника. Что касается выборов нового папы римского, то они происходят путем голосования за одного из трех кандидатов, которые являлись, соответственно первыми в списке кардиналов. Если вашего кардинала среди них нет, то желательно голосовать за кардинала вашего союзника, что я и делал. Если же среди кандидатов есть ваш кардинал, то необходимо провести переговоры с голосующими сторонами, агитируя их голосовать за вашего священника. Если среди кардиналов много ваших союзников, волноваться не о чем, в случае же договора с врагами для получения их голоса придется пожертвовать кругленькой суммой либо территорией. В случае победы именно вашего кандидата или кандидата вашего союзника отношения с Римом улучшатся, и вам не о чем будет беспокоиться. Если же победит кандидат врага, ваши отношения резко ухудшатся.

Купи-продай
Также в игре приобрела более значимое место торговля. Теперь данный пункт уже не будет занимать какие-то второстепенные позиции в списке ваших дел. Наличие торговых соглашений будет напрямую влиять на ваши доходы. Кроме того, в игре появились купцы, которые смогут торговать ресурсами. Количество заработанного капитала будет зависеть от уровня торговца, который будет постепенно повышаться, местности (за границей доходы будут выше) и наличия торговых прав с данной нацией. Более того, в случае, если вам будет мешать чужой торговец, его можно будет устранить, однако существует возможность исчезнуть самому с коммерческой арены в случае неудачной попытки. А процент возможного устранения конкурента зависит как от рейтинга вашего купца, так и от рейтинга зарубежного купца. Также не следует забывать про возможность такого же вашего устранения соперником.

Кроме того, в игре присутствуют очень интересные персонажи - принцессы, с помощью которых можно заключить выгодный брачный альянс, либо просто выдать замуж за вражеского генерала или члена королевской семьи, переманив тем самым его в свой стан. Также принцессы могут выступать в роли обычного дипломата. Не стоит забывать и о своих принцах и королях, которых также можно женить на чужих красавицах, заключив тем самым тот же брачный альянс. Возможность заключения брачного альянса зависит от ваших отношений с тем государством, с которым вы хотите породниться, а также от вашей общемировой репутации. Если с этим все в порядке, то проблем не будет. В противном же случае еще придется и приплатить.

Еще есть дипломаты, убийцы и шпионы, которые все также выполняют свои дипломатические и шпионские обязанности. Единственное, теперь все действия ваших шпионов и убийц сопровождаются роликами, в которых показывается успешно или нет, завершилась миссия. На самом деле, очень интересно смотреть на то, как убийца подкладывает змею в постель жертвы или шпион в виде мешка на телеге проезжает за стены города. Если же вам надоел какой-нибудь из роликов, его запросто можно отключить.

Необходимо отметить королевское семейство и генералов. В некоторых фракциях, таких как Англия, есть только королевская семья, в других, как Франция, есть и королевская семья и, собственно, генералы. Во втором случае необходимо следить за наличием наследников королевской крови и не рисковать оными в пустую. Ведь в случае смерти королевской семьи, ваше королевство прекратит свое существование. Также хочется сказать, что членов семьи или генералов можно принимать в свой клан по протекции одного из членов, а также повышать отличившихся в бою капитанов, что очень полезно при отсутствии генералов в определенном регионе, как, например, на святой земле.

Еще нашего внимания заслуживают разного рода миссии, появляющиеся во время игры. Видимо, разработчикам очень сильно понравился римский сенат из предыдущей игры линейки, в роли которого здесь выступает знать. От нее мы будем получать задания по захвату определенных территорий, установления контактов с какой-нибудь фракцией и блокированя портов. Кроме этого, нам будут давать поручения наши гильдии. В зависимости от того, какая гильдия нам дает поручения, они будут разниться, начиная тренировкой какого-нибудь агента в определенном поселении и заканчивая устранением вражеского торговца. Также не остался в стороне и папа римский, который может позвать нас в крестовый поход, попросить на определенной территории обратить неверных в католицизм или прекратить военные действия с каким-нибудь государством. Более того, мы даже иногда будем получать задания от вражеских фракций. Так, например, сын монгольского хана попросил меня, чтобы я убил его отца, т.к. тот, по его мнению, вел очень неразумную политику, за что обещал денежное вознаграждение и улучшение отношений между фракциями.

С щитом или на щите!
Что касается AI, то он, все-таки, претерпел некоторые изменения в лучшую сторону. Так теперь компьютер снимет осаду с вашего города, увидев вашу приближающуюся и превосходящую по силе армию, и убежит за стены своего родного поселения. Кроме того, в случае наличия большого количества лучников в своем составе при штурме вашего города он не поспешит к пробитой дыре в стене, а будет ждать, когда вы сами выйдете на открытое поле, и обрушится сразу всей своей мощью на ваши неподготовленные соединения, обратив их тем самым в бегство. Также следует отметить поведение компьютера в отношении союзов с вами. Он запросто вас предаст и нападет на ваше поселение, если вы становитесь его прямым конкурентом и от вас уже никакой пользы - прямо как в жизни. Поэтому не стоит особо надеяться на его "дружбу" и всегда ожидать подвох с его стороны. Более менее спокойные отношения следует ждать лишь от тех союзников, которые непосредственно не граничат с вашей территорией.

Относительно самого боя можно сказать, что он стал еще более масштабным и интересным. Следует отметить, что все юниты теперь не просто скопированы и выглядят как братья близнецы, а наоборот имеют абсолютно разную внешность и, более того, разное обмундирование, а армии стали еще многочисленнее.Окружающий мир вокруг поселений теперь выглядит очень реально. Вы можете запросто увидеть мельницу с вращающимися жерновами недалеко от городских стен или домики крестьян, органично вплетающиеся в атмосферу средневековых поселений. Города на голой местности ушли в далекое прошлое. Также изменилась тактика самого ведения боя, которая превратилась в подобие настоящей войны. Теперь юниты не просто бросаются на противника, тыкая железным мечом в одну и ту же точку, а осмысленно нападают с реалистичными ударами, блоками и поиском очередной жертвы. В общем, вашему взору предстает поистине впечатляющее зрелище!

Отдельного внимания заслуживает саундтрек к игре. Все выполнено очень качественно и отлично сочетается с настроением игры и эпохой того времени. Однако озвучка предбоевых напутствий, честно говоря, не впечатлила. Такого запала как в Риме нет и подавно, все как-то очень умеренно и не вдохновляет на подвиги, видимо актеры не вжились в роль. Однако общая атмосфера, все-таки, потрясающая.

В итоге разработчики выдали нам действительно проработанную во всех отношениях и доведенную до логического совершенства потрясающую стратегию, которая, несмотря на свои мелкие недостатки и похожесть на предыдущие игры серии, несомненно, является лучшей в своем роде!

http://www.ogl.ru/

Эту и многие другие игры вы можете заказать в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

28 марта 2007, в 22:45
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.