1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Ядерный Титбит 2 - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Ядерный Титбит 2

Жалко, что на дворе не 1999 год... Фрики, хакеры и полные отморозки сейчас в полном порядке вещей, более того - кажется, что они существовали вечно и спокон веку разбавляли нашу пресную жизнь своими выходками. Правда, в последнее время, "падоночья

Жалко, что на дворе не 1999 год... Фрики, хакеры и полные отморозки сейчас в полном порядке вещей, более того - кажется, что они существовали вечно и спокон веку разбавляли нашу пресную жизнь своими выходками. Правда, в последнее время, "падоночья" потеха становится все больше коммерческой. И вот парадокс: привлечение денег в эту отрасль свободного творчества приводит к окончательной деградации всех светлых начинаний, заложенных в этом неформальном виде искусства.
Самобытный журналист, сетевой писатель, бывший житель города Питера Даниил Шеповалов прошел сей путь сполна: от уникального креативщика до гламурного москвича, ничем особым из толпы аналогичных 25-летних мажоров вроде бы и не выделяющегося.
"Ядерный Титбит", сюжет которого разрабатывал именно Данечка, был событием. Игра, внешне дурнушка, очень радовала необычностью, здоровым (и нездоровым) глумом над стереотипами (хотя бы тем, что сама была соткана из них) и эксплуатацией столь злободневных тем, как бытовые алкоголизм и наркомания, гомосексуализм и иные сексуальные перверсии. Игра предлагала поразмышлять о вечном (в ходе сюжета герой умирал как минимум один раз) и спасти мир аж от двух напастей: инопланетного вторжения и злобного доктора-гения. Нет, "Ядерный Титбит" не был шедевром, игра уже на тот момент поражала техническим несовершенством и нестабильностью (вернее, как раз наоборот - игра стабильно вылетала и висла). Но интуитивный интерфейс, сотканный по всем канонам стеба сюжет и общая логическая законченность игры радовала гораздо больше, и в результате у "Титбита" было больше поклонников, чем ненавистников.
В новом продукте от VZlab Шеповалов отвечал именно за сюжет, едва ли не главный для квестов критерий оценки. Познакомимся поближе?

Никаких грязных мыслей?

Оказывается, в 2010 году в Москве захватили власть воинствующие геи, немедленно приступившие к репрессиям против мирного населения. Запретив все скромные радости обывателя (пиво, программирование и секс - таков этот джентльменский набор по версии VZlab) "голубые каски" перегородили столицу блокпостами и начали охоту за женщинами, собираясь сослать их всех на урановые рудники.
Наша героиня - сестра Антона, героя предыдущей части. Звать ее Стася. Возраст - около 17, вид - самый неформальный и устрашающий (а для некоторых, возможно и привлекательный). У нее проблемы: непутевый братец после получения зарплаты, как и положено, забухал, растворившись в кабацкой среде Москвы. Казалось бы, и шут с ним, но девушку заботит то, что Тоха забрал с собой билеты и документы Стаси, без которых она не может покинуть Первопрестольную. И теперь ей предстоит шататься по районам столицы, встречая на своем пути таких ее обитателей, как сектантов, бывших кодеров, сжигающих запрещенные книги по PHP, сутенеров и редакторов глянцевых журналов. Одного из самых колоритных персонажей игры разработчики ничтоже сумняшеся сделали "хачиком" - так и написано. Его предстоит застрелить из пистолета - вполне достаточно, чтобы запретить игру к продаже в какой-нибудь Бельгии.
Но мы не в Бельгии, мы в России, и если уж сделал ставку на оригинальность и неприятие политкорректности в любом виде, то подавай нам этого как можно больше, ибо русский человек не знает меры. Не очень хорошо? Согласен. Но VZlab подошли к сюжету как-то уж очень умеренно, не доведя до конца ни одного из немногочисленных светлых начинаний.

Ржавое железо не блестит

Но сначала я расскажу вам об иных сторонах игры, и в первую очередь - о дизайне и базовом геймплее. Они не получились, это ясно видно невооруженным взглядом. Кислотный колер заставочного окна живо напоминает старинных "Вангеров". Интерфейс поразительно неотзывчив - кнопки нажимаются то с первого, то с шестого раза. И так - сплошь и рядом, что явно не способствует получению удовольствия от игры.
А еще можно вспомнить про довольно кривое управление. VZlab решила соригинальничать, и отказалась от привычного перемещения героя мышкой. Девушка Стася управляется аж с двух контроллеров - мыши и клавиатуры. Происходит это так: привычная раскладка WSAD отвечает за повороты и движение вперед/назад, хвостатый девайс же выполняет различные функции, как-то: поговорить, применить предмет, бросить взгляд и т.д. Подобная схема непривычна, и потому также не способствует повышению интереса к игре.
Разработчики заявляют о полностью трехмерном окружении игры. Врут. Во-первых, 3D в игре - с приставкой "псевдо": героиня прочно прикована к земле и поднимается над уровнем моря ровно там, где это угодно сюжету, но никак не по изволению игрока. Во-вторых, вся игра составлена из некоторого числа экранов с жестко зафиксированной камерой. Да, это нормально для квестов класса "B", но в таком случае не нужно громогласно заявлять на коробке об "абсолютно свободном управлении".

Рожа просит кирпича

Теперь о наболевшем. Графика в игре явно недоброкачественная. Видимо, именно этим оправдываются бедные пейзажи и крайне небольшое количество персонажей-статистов, напряженно ожидающих каких-либо действий со стороны героини. Еще ничего, когда физиономию действующего лица показывают в удобном ракурсе или в отдалении, а если ближе - беда, да и только. Морды (прошу прощения, но иного слова не подберешь) героев - напоминают маски, страшные, граненые и кривые. Это убожество заставляет вспомнить первые робкие шаги игровых художников, когда понятия "3D-акселератор" и "рендеринг" были знакомы лишь немногим и произносились с благоговейным трепетом. Но мы-то в 2006 году! Подобная халтура вообще недопустима.
Прорисовка движений главной героини особых протестов не вызывает, а вот следить за эпилептичными подергиваниями окружающих персонажей - и смех и грех. Анимация сделана плохо, на троечку с минусом - особенно, в редких сюжетных сценках, когда картинка дергается, камера виляет и все действо прерывается без всяких объяснений, в середине процесса. Поэтому до многого приходится додумываться собственным умом. Иногда разработчики в силу каких-то причин (вероятно, природной лени и отсутствия потребной суммы чатлов) отказываются от анимации и взамен потчуют игрока сомнительного качества скетчами, явно набросанными на коленке за бутылочкой пивка. Впрочем, даже примитивные наброски по уровню качества на порядок выше упомянутого недоразумения, почему-то именуемого "3D-анимацией".

Великий Папа, электроны стяжающий

Общий уровень функциональности в игре весьма мал. Слово "логика" тоже навряд ли знакомо творцам сюжета. Носим с собой в невидимом вещмешке десятки разных предметов, при этом, у каждого девайса только одно предназначение: быть использованным раз (максимум - два, но это исключения) и покинуть инвентарь. Иногда все происходит по вполне интуитивной и ясной схеме: например, чтобы помочь занемогшему ослику Феде, нужно приладить моторчик к коляске и вручить получившееся приспособление инвалиду. Но в большинстве ситуаций, балом правят алогичность и глупость: чтобы вырастить цветик-семицветик, необходимо аккуратно бросить в радиоактивную канализацию в общей сложности 9 предметов, после чего Стася тратит единственное желание на то, чтобы... нет, не смыться из города, а получить крылья для ослика Феди!
Подобных моментов полно - ситуации, когда действуешь по принципу тупого бараньего тыка, часами комбинируя в инвентаре предметы и применяя что ни попадя на все доступные к использованию места (вдруг поможет?) совсем нередки. Я все понимаю, квест должен заставлять шевелить мозгами, но игрока надо щадить, и этот процесс можно было сделать более удобным: к примеру, ввести детальное описание предметов или возможность их осмотра под лупой.
Игру не спасает даже "ядерный сюжет и фирменный юмор в лучших традициях "Ядерного Титбита" (цитата с коробки). Все это пройденный набор интересов: наркомания, мужеложство, сектанты и очередной заговор, угрожающий миру. По сути, помянутый ослик да тоталитарная секта "Мировая Термоядерная война" - вот и все, что напоминает о когда-то блиставшем талантом и свежими идеями Данечке Ш. Тот, кому симпатично творчество Шеповалова, кто следил за его эволюциями по сети и понимал всю свою ничтожность, пролистывая последние страницы журналов "Хакер" и "Хулиган", не найдет в этой игре ничего нового. Всего материала наберется на две легкие ухмылки и тонну удивленного непонимания: и это творил тот самый человек?

Звук в игре, мягко говоря, не впечатляет. Голос у героини неестественный, интонаций немного, и употребляет она их редко. Речь других персонажей радует чуть больше, но тоже не на высоте (отметить можно лишь хачика Ашока и аббата Нимало). Звуковой фон же, сопровождающий наши действия на каком-либо из экранов игры и сам по себе неприятен, а при переходе в другую локацию меняется настолько быстро, что возникает большое желание отключить колонки, и избавиться от непонятной какофонии, которой VZlab терзает несчастного игрока. Отличного саундтрека от "Dead'ушек" нет и в помине - видимо, музыканты не захотели пятнать свое славное имя, засветившись в таком убожестве.

Двадцать две

Для того чтобы дойти до конца, мне пришлось извести именно столько сохраненных игр (в противовес обычным двум-трем). А все потому, что игра поразительно глюкава. За время прохождения она вылетала не менее 20 раз (излюбленные места - при перемещении между локациями), а висла - и того больше. А еще Стася любит в прямом смысле "влипнуть" в какую-нибудь текстуру, причем - намертво. Лечится сие только загрузкой игры. Насчитал еще не менее полудесятка багов, но они настолько очевидны, что их в скором времени заметит каждый несчастный, взявшийся за игру.

Губы забыли, как сложиться в улыбку

Наверное, за нижеследующие выводы, многие граждане на меня обидятся. Посчитают непатриотичным столь низкую оценку отечественной(!) игры. Типа, российские продукты нужно холить и лелеять, тогда "игры делать будем - и державу подымем!"
Ан нет, голубчики, не осерчайте. Российские разработчики умеют создавать классные и уникальные образчики жанров. Но иногда ленятся, или находятся в цейтноте, или вообще наглеют и выбрасывают на рынок откровенно неумный и сырой продукт, к какому, без сомнения относится и "Ядерный Титбит 2", в надежде, что "пипл схавает".
Хуже игру сделать трудно: плохая графика, неудобное управление, во многом - отсутствие какой-либо логики. Все это густо заправлено соусом из пошлятины, нецензурщины и неостроумных гэгов типа "гы-гы, застрелил хачика!" Озвучка дурная, нет вменяемого саундтрека. Отсутствуют и приятные мини-игры, столь уместно разбавлявшие атмосферу предыдущей части: "ЯТ-2" может похвалиться лишь одной аркадной вставкой, да и та - какая-то нудная и неинтересная.
Не следует покупать эту игру, товарищи. Пожалейте Шеповалова - совсем исписался парень, пусть посидит на голодном пайке - ведь большинство гениев плыло против течения. А неряшливых и криворуких разработчиков вовсе не жалко - на службе в Красной Армии они принесли бы большую пользу.
Что пардон, то пардон.

Название: Ядерный Титбит 2
Разработчик: VZlab
Издатель: Бука
Официальный сайт игры: http://www.vzlab.ru/rus/?page_id=10
Системные требования: P3-700, 192 MB RAM, 32MB видеокарта
Жанр: Квест
Рейтинг: 3.5/10

 Андрей Балынский aka Baader
http://www.playhard.ru/

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

6 марта 2007, в 11:58
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.