Строящееся здание «Гостиного двора» давно стало предметом жарких споров – откроется оно или нет? Что будет с парковками? И хотя ТРЦ еще не открылся, а проблема парковок все еще не решена, некоторые арендаторы уже подыскивают сотрудников.
Устраивать парковку под цветником на площади Ленина губернатор запретил.
Дарья Бухаленкова.
Фото Сергея Киреева.
Рыть или не рыть?
С каждым годом проблема парковок в Туле становится все острее. Машин день ото дня все больше, а парковок – сколько было, столько и остается. Тула превращается в одну большую автосвалку. Городские власти шли на этот шаг намеренно, принимая проекты застройщиков с минимальными нормативами по машиноместам. Хотя эти нормативы давным-давно устарели.
А уж центр города – лакомый кусок для инвесторов. Здесь всегда найдутся желающие что-нибудь построить. В этой ситуации выход один – копать подземные парковки или создавать надземные. Надземные удобны тем, что занимают немного места и могут быть установлены там, где нельзя «уйти под асфальт».
На днях в «белом доме» на заседании Градостроительно-земельного совета было рассмотрено несколько вариантов парковки возле торгово-развлекательного комплекса «Гостиный двор». Из них одобрили только один – двухъ-ярусную подземную парковку под фонтаном (перед ЗАГСом) и одноярусную подземную под уже существующей парковкой.
Также инвестору предложили рассмотреть возможность покупки или аренды земли вблизи здания «Гостиного двора» – на улицах Советской, Тургеневской, в Бухоновском переулке.
В этих местах можно поставить многоярусные надземные парковки.
Инвестор (ООО «Инд-Гарник») пока не дал ответа и продолжает рассматривать предложения. На сегодня в городе стоит главная задача: не допустить транспортного коллапса в центре Тулы. Поэтому пока количество парковочных мест возле нового ТРЦ не будет соответствовать нормам (нужно 1070, а со всеми одобренными предложениями нашли место только для 530 машин), «Гостиный двор» в эксплуатацию пока не сдадут.
В районе нового ТРЦ можно было бы вырыть большие подземные парковки. Но ситуация осложняется тем, что в этом месте под землей близко грунтовые воды. Да еще и Упа почти рядом. Так что увести парковки под землю будет дорого и сложно. Есть еще вариант: надземные механические парковки.
Все авто – на колесо!
На пересечении проспекта Ленина и улицы Жаворонкова, неподалеку от здания областного УВД и входа на стадион «Арсенал», скоро откроется новый супермаркет. Сразу возникает вопрос: где будут парковаться покупатели? Как нам стало известно, помимо обычной надземной парковки на 40 мест посетителей здесь будет ждать новинка – две механизированные парковки на 12 мест каждая. Такая парковка похожа на колесо обозрения – машина заезжает и сразу перемещается в свой «отсек». Подъезжает следующая – отсек с первой поднимается вверх, освобождая место под вновь прибывшую. И так дальше по кругу.
Внутри такой парковки – «мини-колесо обозрения»: владельцам выдают жетон, а машины занимают свои места в одном из 12 отсеков.
Такие парковки выглядят не слишком презентабельно – обычный металлический каркас. Самый оптимальный вариант отделки – обшивка, на которой будет размещена реклама. Это обеспечит не только защиту от атмосферных воздействий, но со временем даже позволит окупить строительство и содержание парковки (для посетителей магазина она, естественно, будет бесплатной). Так что вскоре, по задумке застройщика, в районе здания УВД появятся две аккуратные «пирамидки», соединенные между собой и занимающие всего лишь 40 квадратных метров терри-тории.
Как рассказал Александр Прохоров, председатель Комитета Тульской области по архитектуре и градостроительству, вероятно, надземные парковки появятся в Туле не только у нежилых зданий. Их можно (и нужно!) устанавливать и возле многоквартирных домов. |
Пока стоимость надземных механизированных парковок довольно велика – одно машиноместо обойдется в кругленькую сумму – от 25 до 30 тысяч евро.
В России надземные механические парковки появились недавно, и даже в Москве работают только возле двух-трех развлекательных комплексов. И хотя Тула не пионер в области строительства новомодных парковок, мы не отстаем!
Нарушителей будут штрафовать
Кстати, 1 июля штрафы за неправильную парковку и стоянку существенно вырастут. От беспорядочных стоянок прежде всего освободят центральные улицы города – проспекты Ленина и Красноармейский, улицы Советскую, Октябрьскую, Пролетарскую, Ложевую и Металлургов. К 1 июля в Туле установят 201 разрешающий и 38 запрещающих знаков. На эти цели из городского бюджета потратят более 1 миллиона рублей.
Установят следующие знаки: 6.4 «Место стоянки», 8.6.1 – 8.6.9 «Способы постановки транспортных средств на парковку», 3.28 «Стоянка запрещена» с табличкой 8.9 «Ограничение продолжительности стоянки».
В Привокзальном и Советском районах поставят 16 разрешающих и 1 запрещающий знак; в Центральном районе – 18 разрешающих и 20 запрещающих знаков; в Зареченском районе – 83 разрешающих и 17 запрещающих знаков; в Пролетарском районе – 84 разрешающих знака.
Штрафстоянки будут расположены на улицах М. Горького, Пржевальского, Вильямса и на пересечении улиц Октябрьской и Жуковского (Скуратово).
Кстати
В июне в Туле утвердят нормативы градостроительного проектирования. Такой документ разработан в Туле впервые. Согласно ему, застройщики будут обязаны обеспечить парковочные места возле жилых домов – 35% от количества квартир.
Twitter:
Глава Центрального района Александр Елкин в «Твиттере» предупредил туляков:
«Проводим рейды по неправильным парковкам. Не оставляйте авто на газонах!»
Дорогие читатели!
Спасут ли Тулу от транспортного коллапса многоуровневые парковки и запрещающие знаки?
Звоните 23-49-19.
Татьяна Алексеева,
главный редактор