Куда поставить свою машину?

Обычные дворы Тулы превратились в поле битвы автовладельцев и  пешеходов за место под солнцем. Как вернуть унылым спальным кварталам «человеческое лицо»?

Обычные дворы Тулы превратились в поле битвы автовладельцев и  пешеходов за место под солнцем. Как вернуть унылым спальным кварталам «человеческое лицо»?


Тула, ул.  Кирова, 29.
Типичный двор спального района.  Разгар рабочего дня. Представляете, что тут творится, когда все возвращаются с работы?!

Татьяна Алексеева.

Сейчас понятие «двор» как место для общения с соседями и детских игр вообще исчезает из нашей жизни. Теперь это место для хранения машин.

На днях поздним вечером заехала во двор девятиэтажки на ул. Марата, 33. Испытала шок – машины на газоне, на тротуаре, на дороге… Везде! Представила – вдруг скорую кому-то вызвать надо, ведь не проедет! В моем дворе на Зеленстрое та же картина. А ведь некоторые дома еще не заселили, что же дальше будет?

Галина Носкова,  жительница Косой Горы:

Раньше в нашем дворе была детская площадка, теперь вместо нее стоянка для машин, – жалуется Галина Носкова с Косой Горы. – Муж как-то насчитал: 96 машин там стояло! Детишкам на велосипедах негде покататься. Того и гляди под машину попадут или поцарапают  чью-то стоящую автособственность.

Геннадий Стейскал,  народный журналист:

У нас люди почему-то считают, что если они купили машину, то ее нужно обязательно оставлять под своим окном. В результате дворы превратили в парковки. Это неправильно. Двор – это место для отдыха жильцов, для прогулок с детьми, домашними питомцами. Для игр, шашлыков, катания на велосипедах, – считает Геннадий Стейскал. – Машины нужно оставлять на перехватывающих парковках на границах кварталов. Ничего страшного с автовладельцем не случится, если он пройдет до дома 10 минут. Пешие прогулки полезны для здоровья.

Правда, в администрации города затруднились ответить, где планируются и планируются ли вообще такие парковки-перехваты.

Николай Афанасьев, гендиректор ЗАО «Внешстрой»:

Очень грамотное и правильное решение принял губернатор области – застройщики должны не только дома строить, но и машиноместа для жильцов своих домов, – говорит Николай Афанасьев, гендиректор ЗАО «Внешстрой». – Теперь в Туле и области не согласуют ни один проект, не примут ни одно жилое здание, если оно не соответствует требованию: одна квартира – одно машино-место. Все наши новые проекты – на ул. Первомайской, Жаворонкова, Пузакова, Сойфера – мы выполняем согласно этим требованиям. Например, на ул. Первомайской, чтобы освободить участок под застройку паркинга, мы выкупали у населения их частные постройки. Сейчас рассчитываем ярусность паркинга, возможно, он будет в несколько этажей, чтобы увеличить вместимость. Хорошо, что теперь под это специально выделяют земельные участки застройщикам.

Конечно, подземные паркинги – дорогое удовольствие. Они должны быть оборудованы системами вентиляции, пожаротушения, оповещения на случай ЧП. Открытые, многоуровневые паркинги дешевле в строительстве, а значит, и для потребителей.

Но тут вступают в действие ограничения строительных норм и правил, которые действуют еще с советского периода.  Если паркинг более 100 машин, он должен быть удален от жилого дома на 100 м. В Европе и Америке таких жестких ограничений нет, хотя там требования по экологии довольно жесткие. Возможно, пора и нам пересмотреть эти нормы. Я и как житель, и как строитель только «за» правильное размещение всех городских объектов, удобство и комфорт городской среды. Чтобы в нашей Туле и областных городах были и нормальные парковки, и велодорожки, и скверы, и красивые газоны, и детские площадки.

Подземные паркинги в Туле – экзотика, их можно по пальцам одной руки пересчитать. Одна из них в микрорайоне «Платоновский лес». Для огромного дома в 700 квартир будет всего 319 машиномест. Цена за место 600-700 тыс. руб. Ни в аренду, ни посуточно сдача мест не предусмотрена.  Еще одна такая же подземка только планируется на месте совхоза «Декоративные культуры».

Пока автовладельцы не сильно заморачиваются, куда приткнуть свои машины. Есть место на газоне – поставлю на газон, а там трава не расти! Но с 1 июля это будет дорогим удовольствием – 1500 рублей штраф. То же – за парковку на детской площадке и тротуаре. И куда мы все со своими машинами денемся?

В администрации города пояснили, что по программе ремонта дворов будут делать парковочные карманы. В кварталах старой 5-этажной застройки это спасет ситуацию. На время. А потом?


А как у них?

В США и Европе на долю подземных сооружений приходится до четверти вводимых площадей. Под землю прячут множество объектов и таким образом сохраняют архитектурный облик городов.


Торонто.

Многоуровневая подземная парковка.

Копенгаген. Главное отличие спальных районов от наших —  отсутствие машин на тротуарах: все автомобили либо на перехватывающих парковках на границе квартала, либо под землей. Все пространство внутри квартала только для людей.

Амстердам. Уровень дворов поднят на три метра. Все парковки, проезды, технические постройки под землей. Наверху спортивные площадки, газоны, дорожки.  Машины попасть туда не могут. Дворы чистые и безопасные для детей.


Копенгаген.

Все пространство города – для людей, а все машины – под землей!

В Японии человек не может купить автомобиль без справки о том, что он имеет в собственности гараж или парковочное место. В США или Канаде без выкупленного места парковки вы вынуждены оплачивать каждый час стоянки машины.


Япония.

Необычный автомобильный лифт. Ап! – и машина на скрытой стоянке!

Экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса:

Парковка должна быть под землей либо же на первом этаже, но никак не вокруг дома. Тем более если это жилой дом. В данном случае пространство вокруг здания важнее самого здания. В Конституции прописано много прав: право на образование, право на здоровье, на жилье. Но там ничего не написано о праве на парковку. Это неконституционное право граждан. 

Знаете ли вы, что...
 
В Туле зарегистрировано 196 тысяч машин, 80% – легковые.  Большинство авто ежедневно выезжают на улицы Тулы. Ежегодный  прирост авто на дорогах города составляет 15 тысяч.


В Туле нашли способ избавиться от пробок

Этим летом на улицах города будет установлено 239 разрешающих и запрещающих знаков остановки и стоянки. Такие меры, по мнению властей, помогут разгрузить центр Тулы от беспорядочно припаркованных авто и уменьшить количество пробок.


Тула, пл. Восстания.

В настоящее время – бесплатная парковка для автолайнов и машин.

Т уляки уже привыкли к часовым пробкам в центре города. И дело даже не в том, что с каждым годом растет количество машин. Зачастую водители неправильно паркуют свое авто, нерационально используя пространство. К примеру, на улице Советской плотность парковочных мест в восемь-девять раз выше, чем в среднем по городу.

– Посмотрите, в центре города вдоль улиц сколько машин стоит! – говорит тулячка Клавдия Семенова. – На улице Каминского к остановке не подойти – все машинами забито.

Михаил Одинцов, туляк:

В разгар рабочего дня найти место для парковки на центральных улицах невозможно, – говорит Михаил Одинцов. – В Туле стало нормой ставить машину кое-как, чуть ли не посередине проезжей части. И просто уходить! А остальные – объезжайте и паркуйтесь как хотите!

Кстати, парковать авто как захочется скоро станет накладно.

Владимир Мигунов, начальник  отдела пропаганды УГИБДД УВД по Тульской области:

С 1 июля вступают в силу изменения в КоАП. Они предусматривают увеличение штрафов за неправильную парковку и стоянку, – говорит Владимир Мигунов. – Поэтому в городе просто необходимо создать специальные места для стоянки – бесплатные муниципальные парковки. У водителей должна быть возможность парковать автомобиль, не нарушая правил дорожного движения. 

Чтобы разгрузить город от беспорядочно припаркованных машин, в администрации Тулы разработана целевая программа об упорядочении существующей сети парковок и автостоянок и создании единого парковочного пространства, рассчитанная на 8 лет. 

Владимир Гордеев, первый заместитель начальника управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Тулы:

Программа предусматривает два этапа реализации. В рамках первого этапа мы определили перечень центральных улиц общегородского значения, которые планируется разгрузить в первую очередь, – говорит Владимир Гордеев. – Это проспект Ленина, Красноармейский проспект, улицы Советская,  Пролетарская, Ложевая и   Металлургов. На этих улицах к 1 июля будет установлено 201 разрешающий и 38 запрещающих дорожных знаков (6.4 «Место стоянки»,  8.6.1 – 8.6.9 «Способы постановки транспортных средств на парковку»,  3.28 «Стоянка запрещена» с табличкой 8.9 «Ограничение продолжительности стоянки»). На это из городского бюджета выделено более 1 млн руб.

Определены и места расположения штрафных стоянок: на ул. М.Горького, Пржевальского, Вильямса и на пересечении ул. Октябрьской и Жуковского (Скуратовский микрорайон).

Второй этап программы предполагает расширение проезжей части за счет газонов в местах расположения объектов социального значения. Сейчас идет разработка проектной документации. К строительству «карманов» приступим в следующем году. 

Адреса муниципальных автопарковок – на сайте администрации Тулы  www.tula.ru, раздел «Жителям».

201 разрешающий знак
и 38 запрещающих
будет установлено в Туле.


Наша справка


«Стоянка запрещена»


«Место стоянки»


«Ограничение продолжительности стоянки»


«Способ постановки транспортного средства на стоянку»


Дорогие читатели, знаете, как решить проблему парковок? Позвоните по тел. 23-49-19.



на правах рекламы

29 мая 2012, в 13:46
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день