1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Тулячка устала от равнодушия УК и переквалифицировалась в грамотного управдома - MySlo.ru
Тулячка устала от равнодушия УК и переквалифицировалась в грамотного управдома

Тулячка устала от равнодушия УК и переквалифицировалась в грамотного управдома

Приводить в порядок двор, разбираться, почему часть двора кто-то отдал застройщику, ремонтировать балконные плиты, осыпающиеся на головы прохожим: Ирина Мурашкина теперь знает всё!

У Ирины Мурашкиной, председателя дома № 68 по пр. Ленина, планов много. Строить их стало возможным, когда произошла «коммунальная революция». При отношении к дому предыдущей УК и председателя дома это было лишь делом времени.

- Как сейчас помню вечер 21 апреля 2022 года. Сильнейший ливень за окном, я стою и фотографирую, как красиво стекают капли с застрявшими внутри отблесками фонарей и вывесок. Налюбовавшись этой красотой, легла спать, а посреди ночи проснулась и не понимаю, почему одеяло насквозь мокрое! — рассказывает Ирина Александровна. — Слышу, по натяжному потолку капает! Тут я поняла — потоп. У меня тогда случилась настоящая паника. Что делать? На дворе глухая ночь, я одна дома. Полезла на чердак, а там по одному из дымоходов вода резво струится. В общем, всю оставшуюся ночь провела, затыкая дыру в крыше и собирая воду. К шести утра борьба с водой была закончена. Но началась новая — начала писать куда только можно, требуя собрать комиссию, которая зафиксирует нанесенный потопом ущерб.

С 2015 года по 2022-й дом, в котором живет Ирина, обслуживала в общем-то одна и та же управляющая компания. Она периодически меняла название, но сотрудники и руководство оставались прежними.

Такое длительное сотрудничество — отнюдь не подтверждение качества работы УК. Просто большинству жителей было все равно: «Все должны платить — ну и мы заплатим. А за что — вникать не очень хочется».

Управляющей компании было удобно равнодушие жителей: деньги поступают, ничего никто не требует. Красота! Меняй себе периодически вывески на фасаде офиса и наслаждайся растущими циферками на счету.

Потоп стал последней каплей терпения, Ирина Александровна решила, что терпеть поборы УК, получая при этом обещания и выполнение заявок только после вмешательства надзорных инстанций, больше нельзя.

- Я всю жизнь проработала в сфере пожарной безопасности, поэтому начала именно с этого: наш дом имеет четвертую степень огнестойкости. Внутри него деревянные конструкции, которые необходимо регулярно обрабатывать огнезащитным составом. Написала претензию в УК, она в ответ заявила, что на это необходимо собрать 90 тыс. рублей. Мол, это не входит в содержание жилья. И это заявили люди, которые все предыдущие годы на нашем доме работали, мягко говоря, без энтузиазма, регулярно только приносили платёжки.

Меж тем управляющая компания пошла дальше и развесила объявления о предстоящем собрании. Инициатором его была указана Ирина Мурашкина.

- На следующий день они, правда, поменяли объявление и убрали мою фамилию в нем. Но факт остался фактом. На собрании представитель УК начал было уверять жителей, что мы должны им еще денег. Причем все подано таким образом, что вопрос, согласны мы или нет заплатить за противопожарную обработку дома, не поднимался. У нас УК спрашивала, как нам удобнее эту сумму отдать — единым платежом или частями? Вот до чего обнаглели — привыкли, что мы молча им платим. Мне бюллетень для голосования почему-то передать «забыли». Но в этот раз у них не получилось. Я напомнила этому товарищу от УК, что компания его должна обеспечивать комфортное и безопасное проживание. Сюда входит понятие и пожарной безопасности в том числе. Это статья 162 ЖК РФ. На тот момент старшая по дому говорит: «Ну что, все против?» Нет, мы не против, дело в другом — этот вопрос вообще не может выноситься на общее собрание, потому что он входит в обязательный перечень работ по закону! И мы его уже оплачиваем регулярно.

Тем временем собственники вместе с Ириной уже проводили работу по подбору новой управляющей компании, проходили показы дома претендентам, анализировались тарифы, мониторили рынок услуг управления домами. Параллельно Ирина пыталась ту, которая была, заставить работать: напрямую диалог не шел, приходилось писать жалобы в ГЖИ Тульской области и прокуратуру.

- Жалобы не были надуманы, все подкреплялось доказательствами: разрушенные вентканалы — вот фото, труба в подвале отвалилась — фото, вентили сломались перед отопительным сезоном — фото. Порой доходило до абсурда: у нас вход на чердак не был закрыт, я им четыре раза говорила повесить замки, но всякий раз то замок не подходил к петлям, то ключ к замку. В итоге повесили нормальные замки только после обращения в ГЖИ. А когда уходили с нашего дома, то замки куда-то исчезли. И появились вновь только после напоминания.

Был создан чат дома: во-первых, так коммуникация быстрее выстраивается, во-вторых, нужно было узнать мнение остальных соседей по поводу качества работы УК и предложения о ее смене. Ведь на протяжении четырёх лет в доме не проводилось ни одного собрания. Бывший совет дома и председатель почему-то игнорировали обязательную очную часть и обязанность ежегодной отчетности перед собственниками.

Благодаря этому в доме, где раньше царило равнодушие ко всему происходящему за пределами своих квартир, возникла инициативная группа. Она стала выдвигать предложения и варианты их реализации. Составили акт на перерасчет и претензию в УК. И тут выяснилось, что каким-то образом УК уже сменилась. При этом новая по случайному совпадению находится по адресу прежней. Директор, как оказалось, «исчез» в неизвестном направлении (перед этим внеся многочисленные изменения в выписку из ЕГРЮЛ), а сотрудники остались те же, разница только в названии. Оказалось, что и протокол общего собрания имеется, на котором была выбрана эта новая УК. А собрание почему-то проходило в одной из квартир, и кто там присутствовал — неведомо.

У соседей лопнуло терпение: надоели бесчисленные «укашки» с одним и тем же адресом, действия которых единогласно приветствуются советом дома.

Ирина Мурашкина и инициативные собственники начали плотно заниматься вопросом смены УК. Чтобы ускорить этот процесс, она разослала претендентам приглашения на осмотр дома. Начались встречи. Кастинг продолжался около месяца: приходили, смотрели состояние чердаков, подвалов, обсуждали их предложения по тарифам. В итоге выбрали оптимальный вариант.

- Предложение о смене поддержали 94% собственников. При этом люди для голосования приезжали специально (ведь был еще дачный сезон). Я считаю, что это успех. Вместе со сменой УК поменяли председателя и совет дома. Кстати, ни бывший председатель, ни члены совета дома не сочли нужным воспользоваться своим правом голоса и просто проигнорировали собрание. Возможно, поняли, что люди настроены решительно.

Проигнорировали не только голосование, но и передачу документов, и обязательную отчётность. Ни бывшая управляющая компания, ни экс-председатель документы передавать не торопятся, хотя по закону обязаны это сделать. Скорее всего, вопрос придется решать через суд. Но это уже не страшно, когда есть команда заинтересованных в заботе о своем доме людей.

- На самом деле, быть старшей по дому несложно. Задача председателя — контролировать исполнение решения собраний и всегда выступать на стороне собственников, — отмечает Ирина Мурашкина. — В остальном же у меня и у остальных жителей одинаковые права. Каждый из нас может инициировать собрание, каждый может обращаться в УК, администрацию или надзор для решения того или иного вопроса. Главное — не закрывать глаза на проблему. Тогда и в доме будет хорошо!

 

Если у вас тоже есть история о том, как вы решили коммунальную проблему, сменили УК или заставили ее работать и т. п., поделитесь своим опытом с другими! Давайте вместе делать жизнь в Туле и области лучше! Свои истории присылайте на [email protected] или звоните по телефону 57−07−07, доб. 232. Вас выслушает Юлия Александрова.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

25 января 2023, в 12:28 +29
Другие статьи по темам
Событие
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Как правильно оформить больничный, и могут ли оштрафовать недобросовестного пациента
Как правильно оформить больничный, и могут ли оштрафовать недобросовестного пациента
Чихнул – и перелом! Как не проморгать остеопороз, сохранить прочность костей и жить без болей
Чихнул – и перелом! Как не проморгать остеопороз, сохранить прочность костей и жить без болей

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.