1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Ох уж эти пешеходы... - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
  6. Ох уж эти пешеходы... - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
  7. Ох уж эти пешеходы... - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 7 - MySlo.ru
Ох уж эти пешеходы...

Ох уж эти пешеходы...

«Во всем виноваты пешеходы». С этим утверждением можно встретиться под каждой новостью о ДТП, в котором пострадал самый незащищенный участник дорожного движения. Действительно, пешеходы намеренно бросаются под колеса, не успевают перейти шестиполосную дорогу за 15 секунд, требуют себе тротуар вместо расширения проезжей части, мешают парковаться на газонах, переходят проезжую часть в неположенном месте.

И вот на последнем мне хотелось бы остановиться. Как обстоят у нас дела в городе с «положенными» местами? Спойлер: все плохо.

Когда-то люди, которые хоть чуть-чуть заботились о безопасности на дороге, написали ГОСТ Р 52766−2007. Что же в нем говорится об организации пешеходных переходов? Обратимся к тексту:
«4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200−300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.»

Обратите внимание, 300 метров — это верхняя граница. Ничто не мешает делать переходы и каждые 200 метров. Но, учитывая, что во второй части данной нормы содержится положение, что при размещении переходов необходимо учитывать пешеходные потоки, остановки ОТ и объекты притяжения, то ничто не мешает делать переход через каждые 100 метров, если это нужно. Что же наше ГИБДД и администрация? Четко ли они следуют законным предписаниям? Я виртуально прогулялся по улицам города, вооружился инструментом «линейка» и измерил расстояния в центре Тулы, который так похорошел при Собянине Дюмине.

 

Уже давно туляков радует пространство «Искра». Модное место появилось, а вот переход к нему нет. Как итог, постоянно перебегающие дорогу люди. Проблема в них? Нет, в несоблюдении законов городом, и наплевательском отношении ГИБДД к безопасности.

 

Второй излюбленный участок пешеходов для нарушения ПДД. Как видно, проблема не в людях… Точнее в людях, но не тех, кто нарушает, а тех, кто организовывает движение не по ГОСТу, а по собственному разумению.

 

Федеральная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по началу внушала надежду, что улицы действительно станут лучше. Но в итоге их просто стали превращать в дороги, по которым удобно гонять, кое-как можно ходить, и которые совершенно невозможно перейти. Опять же, здесь есть точка притяжения — кластер «Октава», но безопасно добраться к нему со стороны ул. Фридриха Энгельса у вас не получится.


На главной улице города тоже всё неспокойно с самого ее начала. Очень часто можно увидеть людей, перебегающих дорогу в районе МЦ «Родина». Оно и неудивительно, по норме где-то в том месте и должен находиться переход.

 

Мой любимый пример. Лучший музей и один из лучших ресторанов Тулы. Если к вам приехал деловой партнер или родственник, посещение этих двух мест скорее всего войдет в обязательную программу знакомства с городом. Жаль, что между ними на протяжении почти 700 метров ни одного перехода. Придется вам прогуляться по разбитому тротуару, или вызывать такси, а можно было просто в соответствии с законом организовать движение…


Из этих примеров очевидно, что никакие нормы не соблюдаются даже в центре города. В месте, где по общему согласию все намного лучше, чем в остальном городе. Были выбраны примеры, в которых расстояние выходили за верхнюю границу, а были и другие, в которых расстояние составляло 270−290 м. до перехода на маленьких узких улицах, где ничто не мешает делать их по нижней границе норматива. Где-то раньше переходы были, и к тому же Музею Оружия можно было перейти дорогу в более удобном месте, но вредители не спят и активно стирают пешеходные переходы. К самим переходам тоже вопросов предостаточно, где-то вместо нормального наземного перехода людей вынуждают спускать в подземный и пенсионеры переходят его поверху, что не безопасно. Где-то фазы светофора настроены так, что для перехода 6-ти метрового участка дороги нужно ждать 120 секунд, а зеленый горит 20. Кто будет стоять и ждать? Но, это тема для другого обсуждения.

Мораль: в следующий раз, когда будете ругаться на человека, который переходит дорогу в «неположенном месте» задумайтесь, может ему в этом месте переходить дорогу положено. Просто какой-нибудь инспектор зря ест свой хлеб, потому что он не выполняет своих обязанностей и не обеспечивает безопасность на дороге, ограничиваясь отписками. А люди из администрации рассказывая, каким Тула стала хорошим и комфортным городом, не имеет в виду чего-то выходящего за пределы парков и набережной. Давайте сделаем город хотя бы по нормативам, а уже потом будем называть других «оленями» и другими уничижительными словами.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
14 октября 2020, в 14:05 +24
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Автомобильная авария в Плавске
Автомобильная авария в Плавске
Клуб легенда, который обманул кучу людей
Клуб легенда, который обманул кучу людей

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.