1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. Эфиопия - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 10 - MySlo.ru
  6. Эфиопия - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 10 - MySlo.ru
  7. Эфиопия - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 10 - MySlo.ru
Эфиопия

Эфиопия

Сегодня нас ждет жаркий африканский гульбарий от тульского путешественника Сергея Борисова.

                               

- Давно уже прошли времена Великих Географических открытий, но на Земле еще остались места, где путешественник может почувствовать себя первооткрывателем, окунувшись в мир первобытных племён и увидев планету такой же какой она была во времена зарождения человечества. Одно из таких теперь уже не многих мест на планете — Эфиопия.

Эфиопия 13 месяцев солнца

Я давно хотел совершить путешествие в эту страну, но Эфиопия как-то плохо совмещалась со странами которые я посещал во время своих поездок. Да и моря в Эфиопии нет, одно из значимых составляющих моих туров. Но пришло время и я сказал себе пора отправляться туда куда давно хотел, не смотря на определённые минусы, зато там есть плюсы которые с трудом отыщешь вообще в мире.
И вот в сентябре 2014 года, я приземлился в аэропорту столицы Эфиопии, Аддис-Абебе. Незнающего человека страна начинает удивлять с первых минут.

Очутившись в Эфиопии вы сразу же попадаете в другое время.
Подойдя к паспортному контролю, на стене я увидел плакат с надписью «Happy new year 2007».

Эфиопия наверное единственная страна в мире которая живет по юлианскому календарю, как считается утвержденному еще царицей Савской около 3 тысяч лет тому назад. Новый год здесь отмечается с 11 на 12 сентября.

В этом календаре в отличии от нашего, 13 месяцев — 12 месяцев по 30 дней и один месяц пять или шесть дней. В Эфиопии даже есть туристический слоган - «13 месяцев солнца». Данный слоган придумал первый министр туризма страны, начавший свою деятельность при последнем императоре страны Хайле Селассие I. Если вы договоритесь о встрече с эфиопом например на 3 часа дня, то скорее всего прождав долгое время вы никого не дождётесь. В стране так же существует свое время отличное от общепринятого мирового, которое отличается на шесть часов в меньшую сторону. Так что когда покупаешь билеты на автобус нужно уточнить, какое время указанно местное или нет. Вообще у эфиопов свое отношение ко времени, 1 час для них это вообще не время. Забегаю вперед расскажу, когда мы с гидом должны были выехать на автобусную станцию, к автобусу отправление которого назначено на 5.30 утра, гид нам сказал что из дома будем выезжать в 6 утра. На наш вопрос как это в 6, автобус отправиться уже в 5.30 должен. На что он ответил, что ворота автостанции раньше 6 никогда не открываются. А в расписании всегда стоит 5.30 и ни кто это расписание менять не собирается. В конечном итоге мы отправились в 8 утра. Самое маленькое отставание от графика при отправление у меня было 55 минут, когда я уезжал самой серьезной автобусной компанией в Эфиопии salem bus. И так, после получения визы в аэропорту, за которую я отдал 20 долларов, я вышел на улицу и снова вдохнул воздух «черной Африки».

Как добраться из аэропорта Аддис-Абебы в город

Доехать из аэропорта Аддис-Абебы в сам город можно как минимум двумя способами: на такси и на местных маршрутках, которые расположены, чуть дальше таксистов.

На такси. Отель Taitu Itegue в который я должен отправиться находиться в районе Пияцца (Piazza). Пьяцца считается самым тусовочным районом в Аддис-Абебе, так как в нем расположено большое количество баров и ночных клубов. От аэропорта до отеля примерно 6 км. И первую цену которую называют таксисты 400 быр (1$=20 быр). После не продолжительного торга я договорился за 250 быр. В последствии я сторговался и за 200 быр.

На маршрутке. Так же в город из аэропорта можно доехать и на маршрутке, при этом цена будет примерно 50 быр.

Аддис-Абеба начало путешествия первые несколько дней в Эфиопии

В отель Taitu Itegue я прибыл в 6 утра, где меня уже встречал мой друг и соратник по путешествиям Михаил. Отель Taitu Itegue является своего рода достопримечательностью Аддис-Абебы, так как это вообще первый отель открытый в Эфиопии. Да и цены на проживание в нём вполне приемлемые, хотя wi-fi в отличие от других отелей платный.

В Аддис-Абебе мы не планировали задерживаться на долго, так как самое интересное в Эфиопии находится за её приделами. К тому же в первый же день Аддис-Абеба встретила нас дождем с градом! Вот вам и Африка! Но о столицы страны будет немного позже, так как обзорную экскурсию по Аддис-Абебе я запланировал на конец путешествия. В день прибытия мы должны были связаться с гидом, с которым у нас была договоренность о туре по племенам юга Эфиопии — долине реки Омо. Так же мы должны были купить билеты на автобус до города Арба-Мынч. Арба-Мынч — город на юге Эфиопии, именно сюда прибывают туристы, что бы отправиться в тур по племенам долины реки Омо. Но телефон гида был не доступен, к тому же было воскресенье, а в воскресенье большинство офисов в том числе и туристические в Эфиопии закрыты. По этой причине мы решили пока отложить покупку билетов, а на следующий день смотреть по ситуации.

В связи сложившимися обстоятельствами у нас сегодняшний вечер получился свободный и на следующий день не нужно было ехать в Арба-Мынч, по этому мы решили посетить местные ночные клубы. Одним из самых престижных клубов в Аддис-Абебе считается Мемо Клаб (Memo Club), в него мы и решили отправиться. Заплатив за вход мы зашли во внутрь, нормальный клуб, но для престижного, конечно размеры маловаты. Сев за столик, мы заказали выпить, через некоторое время к нам подсели две привлекательные особы. Через не большой промежуток времени выяснилось, что это путаны, которые назвали нам ценник 50 долларов. Услышав в ответ, что нас не интересует продажная любовь, девушки удалились, прихватив с собой заказанные коктейли.

Позже я узнал, что данный клуб является центровым местом для ночных бабочек и по этому здесь один из самых высоких ценников в городе. Тех кого интересует секс туризм в Аддис-Абебе, могут посетить район под названием Чечня. По не подтверждённой информации цены там на сексуальные услуги начинаются от 2 долларов, но сам не проверял. Слышал версию почему данный район называется именно Чечня. Чечня для эфиопов нечто невообразимо далёкое и страшное). В районе Чечня, есть много лавок по продаже сырого мяса. Многие эфиопы, так его прям и едят в сыром виде и говорят, что это натуральный продукт.

Вот вам и экзотика по эфиопски - снять проститутку за несколько долларов, а на десерт - сырое мясо или печень и всё это происходит в районе под название Чечня)).

Шутка конечно, в Эфиопии и так хватает экзотики и гораздо более интересной.
После Мемо Клаб мы отправились в Пиаццу, район в котором располагался наш отель и зашли в первый понравившийся бар. Бар был полный, но нам нашли свободные места. Во время распития алкоголя с соседнего столика нам передали в подарок пиво (белыми в этом баре мы были одни). Мы конечно же сделали ответный жест и эфиопы с восторгом восприняли наш подарок, начали жать нам руки, а один даже, после того как пожал мне руку, поцеловал её. На тот момент я был слегка обескуражен таким поведением. Но в последствии я видел как некоторые эфиопы здороваясь после рукопожатия целовали друг другу руки. Такое поведение считается знаком большого расположения. Через некоторое время мы решили, что пора закруглятся и пошли на выход, взяв с собой по бутылки купленного нами пива. Но уже на улице нас догнал бармен и сказал, что пустые бутылки мы должны вернуть, так как заплатили только за пиво. И такое в Эфиопии повсеместно, на базарах даже продают использованные канистры.
На следующий день проснулись с приличным похмельем, но нужно было решать вопросы связанные с туром, тем более мы выбились из графика путешествия на день. Нам удалось дозвониться до гида, который сказал, что сотовую связь у них вчера отключили во всём городе.

Что касаемо благ цивилизации в Эфиопии, с европейской точки зрения всё очень плохо. Интернет никакой даже в столице, в городах поменьше, я радовался, когда потратив 10-15 минут, смог отправить сообщение. А в мелких населённых пунктах, достижение, если он вообще есть. Роуминга с российскими операторами нет. Периодические отключения света это нормально. А если в не большом городе полностью вырубят свет, то это дело обычное, сами несколько раз попадали, даже до отеля добирались при помощи света от сотовых телефонов. Ну так вот, договорились с гидом, что он нас встретит на автобусной станции в Арба-Мынче и что мы будем на связи.

Как добраться до Арба-Мынча из Аддис-Абебы

Теперь нам предстояло добраться до Арба-Мынча. Расстояние от Аддис-Абебы до Арба-Мынча около 500 км. До Арба-Мынча из столицы можно добраться несколькими способами.
1) В Арбама-Мынче есть аэропорт и из Аддис-Абебы сюда можно долететь на самолёте. Стоимость перелёта в один конец около 160$. Если вы до этого использовали эфиопские авиалинии, например для прилёта в страну, тогда можно купить билет с 50% скидкой. От авиа перелёта мы решили отказаться, так как билет в оба конца нам обошёлся бы в 320 долларов, что не укладывалось в формат бюджетного путешествия.
2) До Арба-Мынча можно добраться при помощи туристического агентства. То есть вы покупаете тур и ваш тур начинается уже из Аддис-Абебы, соответственно весь трансфер включен в тур. Цены на туры в Долину реки Омо в туристических агентствах Эфиопии варьируются примерно от 120 до 300 долларов в день с человека. Так как у нас был местный гид со своим транспортом в Арба-Мынче, то и этот вариант у нас отпадал.
3)Можно добраться на так называемом локальном автобусе. Серьезные компании такие как Salem Bus и Sky Bus, почему то в Арба-Мынч не ездеют. Стоимость билета в данном направлении 200-250 быр в зависимости от класса автобуса, время в пути 8-12 часов. Этот вариант мы и решили выбрать.

Билеты на автобус в Арба-Мынч можно купить на автостанции в районе рынка Меркато (Addis Merkato) откуда эти автобусы и отправляются. Рынок Меркато в Аддис-Абебе является самым крупным открытым рынком во всей стране и вообще в Африке. Мы отправились за билетами, взяв такси за 100 быр от района Пиацца до Меркато. Шёл дождь, дожди в Аддис-Абебе в сентябре не редкость и могут идти по несколько раз в день. По мере того как мы подъезжали к рынку, цивилизованный с некоторыми оговорками центр, стали сменять полуразрушенные хибары, возле которых сидели оборванные полу криминального вида негры.

Через приоткрытые окна машины доносился неприятный запах.
Мы ехали в пробке со скоростью около 10 км/час.

Я открыл окно побольше и решил сфотографировать окружающие виды, но местные оборванцы увидев фотоаппарат, стали злобно кричать и махать руками. Окружающая обстановка в совокупности с похмельем действовала гнетуще. Мы с Михой обменялись мнением, хотели настоящую Африку, вот мы её и получили. И как назло через двести метров заглохло наше такси. Помокнув 10 минут под дождем, мы поймали следующее. Благополучно добравшись до станции, купили билеты до Арба-Мынча. Обратный наш путь снова проходил мимо трущоб и волокущих что-то людей.

На следующие утро мы приехали на автостанцию за полчаса до отправления автобуса и снова шёл дождь. Станция битком была забита народом, значимая часть которого была бомжоватого вида, некоторые были босиком. Мы постоянно чувствовали на себе косые взгляды окружающих, видно белые здесь не частые гости. Через некоторое время пришли служащие станции, открыв офисное помещение, они пригасили нас присесть в нём, а не стоять на улице. Посмотрев наши билеты, один из сотрудников, сказал, что скажет нам, когда отправляется автобус и проводит до него. Через некоторое время он пришел и сказал, что наш автобус отменён, но он возьмет нам билеты на другой - только вместо первого класса будет второй. Через пять минут он принёс нам билеты и отдал сдачу.

Хочу отметить, по большому счету, у эфиопов хорошее отношение к туристам. А если услышат, что вы из России, то начинаю восторгаться, какая Россия хорошая страна. Некоторые мне даже говорили, что Америка плохая и воинственная страна, а Россия хорошая, и Путин - крутой президент.

Попадались даже такие, которые  знали, что Путин занимается дзюдо. А из знаменитостей называли Андрея Аршавина, Алину Кабаеву и Елену Исинбаеву.

После двух часов ожидания мы решили напомнить о себе человеку, который покупал билеты, мол как скоро будет оправляться наш автобус. Человек посмотрел на нас как будто он вспомнил, что-то очень важное, и быстро подвел нас как какому-то парню в кожаном пиджаке, в здоровых часах и с болтами на пальцах (тот очень выделялся среди окружающих). Этот парень повёл нас через лабиринты автобусов, попутно расталкивая толпу. Честно говоря, я очень сомневаюсь, в том что мы смогли бы найти наш автобус самостоятельно. Так что если окажетесь в подобной ситуации смело обращайтесь к обслуживающему персоналу.

В конечном итоге мы отправились с 3-часовым опозданием. Автобус второго класса — это что-то типа нашей коробочки не в лучшем состоянии, хотя первого не намного лучше. Сразу видно, что люди ехавшие в этом автобусе далеко не богаты. У многих мы вызывали неподдельное удивление и интерес, мол что делают двое белых в этом раздолбанном автобусе. Дети так вообще могли в течении нескольких минут просто смотреть на на нас, не отрывая взгляда. Возможно, кто-то из них впервые увидел белого человека вживую.

Обычно мы с Михой во время долгих переездов выпиваем по 150 грамм конька для дезинфекции и поднятия настроения, достаем ноутбук и смотрим фильмы. На этот раз мы отказались от этого, решив, что тогда весь автобус возненавидит нас, как зажравшихся буржуев. Тут люди в рваных юбках, брюках и футболках едут, а эти двое белых коньяк распивают и по ноутбуку фильмы смотрят. Ноутбуки в Эфиопии это предмет роскоши.

Хорошая зарплата в Аддис-Абебе около 200 долларов, а на периферии 50-80, при том что цена на ноуты из-за высоких пошлин начинаются примерно от 1000 долларов.

Арба-Мынч

В конечном итоге после 11 часов пути мы прибыли в Арба-Мынч. Арба-Мынч — город на юге Эфиопии в 500 км от столицы страны, в переводе с амхарского означает 40 родников. Население города составляет около 80000 человек, около 60% православные христиане, чуть меньше 40% протестанты и около 4 мусульмане. В городе есть аэропорт и университет. В окрестностях города произрастают различные фруктовые культуры: ананас, манго, гуава, яблоки, банан, апельсин. Так же есть два озера Чамо и Абая. По озеру Чамо туристы совершают лодочные экскурсии, для того чтобы увидеть крокодилов и бегемотов. Вообще в город туристы прибывают  в основном, что бы использовать его в качестве перевалочного пункта, чтобы потом отправиться дальше в долину реки Омо для осмотра местных племён.

В Арба-Мынче на автобусной станции нас уже ждал наш гид Андуалем. Увидев нас, он сразу обрадовался, узнать нас было нетрудно - мы были единственные белые!

Для тех кто заинтересован, даю координаты Энди
[email protected] и телефон в Эфиопии +251-0920 647 675.

Большим плюсом путешествия с ним считаю то, что он помимо посещения племён в долине реки Омо, смог окунуть нас в настоящую эфиопскую жизнь. В небольших спорных ситуациях умело находил компромисс, который устраивал всех. А когда нас отвезли в музей, в котором в принципе смотреть было нечего, а мы отдали по 5 долларов, Энди сказал, что это его вина, что он нас не предупредил, поэтому расходы он берёт на себя.

Погрузившись в его в джип, мы отправились к нему домой. Энди сказал нам, что отель снимать не надо, а ужин включая пиво и ночлег нам предоставит он, а пока мы будем принимать душ, его мама и сестра всё приготовят. Каждому из нас выделили по комнате.

Мы тоже не остались в долгу и подарили заранее приготовленный подарок, тульские пряники и бутылку водки. Он был очень рад, но попросил, чтобы подарок мы преподнесли его маме. Мама была просто в восторге. Когда мы сели за стол, нас поздравили с Новым Годом, так как этот праздник в Эфиопии отмечается в сентябре (об этом я писал выше).

Мне удалось отметить Новый Год дважды, да к тому же второй раз отмечал год который прошел 7 лет назад.

Эфиопия является родиной кофе и его здесь пьют все и по несколько раз в день. Поэтому пока мы ужинали, нам стали готовить кофе. Кофе в Эфиопии пьют в основном «натуральный», то есть берут зерна кофе, сами обжаривают на углях, после того как обжарили - обязательно нюхают аромат. Так что фотография выше не мутная, - это дым от жарящегося кофе.

Интересно то, что эфиопы пьют кофе, закусывая попкорном. Я не любитель кофе, но в Эфиопии я его оценил.

На следующее утро нам предстояло отправиться в город Джинка, который находиться в 150 км юго-западнее Арба-Мынча. Там мы должны были жить в течение ближайших 4 дней, выезжая в деревни для знакомства с местными племенами.

Утром перед тем как отправиться в тур по племенам долины реки Омо, мы попросили Энди отвезти нас туда, откуда можно выйти в интернет. Он отвез нас в один из отелей с рецепшена которого открывался вид на гору, разделяющую два озера - Абая и Чамо.

Как только мы сели в машину, Энди нажал на педаль газа и сказал нам, что наши приключения начинаются!

За окном машины поплыли бескрайние просторы африканского континента.

По дороге к Джинке, мы проезжали мимо банановых плантаций, с людьми работающими на них.

 А на этой фотографии ульи, висящие на деревьях.

Во время остановок мы видели стаи обезьян, разгибающихся при нашем появлении.

Дорогу постоянно преграждали стада коров и коз...

А местные детишки с радостными криками сопровождали наш автомобиль!

Вместе с тем среди всей этой африканской красоты и экзотики, было видно, насколько бедно живут здесь люди. Дома у очень многих сделаны из веток земли и навоза, а крыша покрыта соломой или банановыми листьями. И это еще не худший вариант.

Чтобы постирать вещи и набрать воды, люди ходят к ближайшей реке, хорошо если река близко. Моются также в реке, раздевшись садятся на корточки, спрятавшись за камень.

Стоит остановиться в каком-нибудь населённом пункте, местные дети тут же обступают автомобиль, с просьбами еды или денег.

А как только ты выходишь из машины тянут к тебе руку со словами «Please give me food. I love you very much.» (Дай мне пожалуйста еды. Я тебя очень люблю.)

После такого, мне поневоле вспомнились слова некоторых моих знакомых, которые задаются вопросом: «А что вообще для меня сделала Родина?..». Пожить им недельку в таких условиях среди этих людей и скорее всего данный вопрос потерял бы свою актуальность.

Джинка

Во второй половине дня мы прибыли в город Джинка. Городом Джинку можно назвать условно, скорее это село, большую часть которого составляют одноэтажные постройки. Вместе с тем в Джинке есть несколько отелей и ночных клубов - и то, и другое приемлемого уровня. Есть так же компьютерный клуб откуда можно выйти в интернет. Правда с тем интернетом который в Джинке за 10-15 минут я смог отправить три сообщения в контакте, одноклассники так и не прогрузились. Интернета через wi-fi в Джинке нет, по крайне мере так сказал гид, да и мы нигде не встречали. Еще в Джинке есть мечеть, муэдзин которой будил нас по утрам своим пением.

После компьютерного клуба Энди предложил нам съездить в кафе к его знакомым. По дороге в кафе, он спросил нас, не хотим ли мы попробовать чад. Чад или кад - растение с наркотическим эффектом, похожим на листья коки. В приделах Эфиопии имеет легальный оборот. В стране есть целые плантации по его выращиванию. Самые большие плантации этого растения находятся в городе Харар.
Мы спросили у Энди какой эффект будет от чада. На что он ответил, что голова будет лучше работать, поднимется настроение и все цвета вокруг будут насыщение. Ну что же, раз это законно, мы решили попробовать ). Кафе представляло из себя несколько беседок, сплетенных из веток. Тут же стоял дом хозяев кафе. Энди познакомил нас с двумя своими друзьями, один из которых должен был быть нашим гидом по племенам. Ребята достали связку листьев чада и объяснили, как его правильнее употреблять.

Во время употребления чада мы разговаривали с нашими новыми знакомыми, оказались нормальные ребята.

Один из них был очень образованный и даже во время разговоров о политике, назвал год
образования СССР!

Через какое-то время наши приятели повеселели и стали особенно общительны и эмоциональны, видимо чад оказал на них своё воздействие. Но мы воздействие этого самого чада совершенно не ощущали. Решили употребить ещё по порции.

И снова ничего! В какой-то момент мы заметили, что мы на двоих с Михой съели целую связку. И даже немного испугались, а вдруг нас не сразу берёт, а потом сутки в себя приходить будем. Энди с друзьями с удивлением смотрел на нас, мы съели целую связку и не в одном глазу.

По прошествии полутора часов мы пришли к выводу, что чад нас не возьмёт, даже если мы съедим по целому пакету на человека.

Мы решили прибегнуть к старому и испытанному способу и предложили Энди отправиться в бар. Энди отвез нас в бар напротив нашего отеля и попросил, долго не засиживаться, так как завтра нам рано утром выезжать. Посидели в баре, пообщались с местными, а когда вышли на улицу, обнаружили, что уже ночь. Как только мы отошли от бара метров на 100-200, во всем городе вырубили свет. Пришлось доставать сотовые и светить себе под ноги. Подойдя к отелю, обнаружили, что ворота закрыты! И это около полуночи (время-то детское). Попытки достучаться до охраны в течении 5 минут ни к чему не привели, пришлось лезть через забор.

Долина реки Омо и её обитатели

Долина реки Омо считается самым трудно доступным местом на Африканском континенте. И поэтому сюда - на земли, затерянные на границе Эфиопии Судана и Кении, почти не проникают ветры перемен. Живущие здесь около двух десятков племён ведут свой уклад жизни который не изменился за сотни и тысячи лет. Если только туземцы приобрели кое-какую одежду и автоматы Калашникова.
Не эфиопские императоры, ни колониальная администрация Бенито Муссолини, ни даже прокоммунистический режим Менгисту Хайле Мариама, так и не смогли подчинить себе эти племена.

И по сей день они не признают над собой никакой власти, не платят налоги, могут разгуливать с автоматом на плече и не говорят на амхарском — государственном языке Эфиопии.

Племена долины реки Омо говорят на разных местных языках, живут по обычаям предков и соблюдают ритуалы доставшиеся им от пращуров.
Что бы попасть к племенам, населяющим долину реки Омо, нужно проделать немаленький путь. Первым делом нужно прилететь в столицу Эфиопии Аддис-Абебу. Из столицы нужно преодолеть 500 км до Арба-Мынча самолетом или наземным транспортом.

До 1966 года до Арба-Мынча можно было попасть только во время сухой погоды, так как асфальтированной дороги не было. Далее, как вариант, город Джинка, это еще 150 км. Из Джинки еще несколько часов на джипе (не факт, что на другой машине доедешь) до интересующей деревни. А если стоит цель попасть в племя Сурма, то нужно добавить ещё день пути на джипе. В местах проживания племени Сурма на сотню километров нет отелей и жить придется в палатках.
И когда этот путь проделан, ты оказываешься в совсем другом мире. Создаётся впечатление, что ты попал на другую планету или машина времени перенесла тебя на тысячелетия назад в мир первобытных людей. Ты понимаешь, что находишься в заднице мира, но только здесь ты можешь увидеть то, что нигде не увидишь, погрузиться в такой мир, которого больше нет вообще на планете. И тогда ты понимаешь, что проделанный тобой путь не напрасен.

Карта долины реки Омо

Мало кто знает, что эти земли в конце 19 века к Эфиопии присоединил поверенный императора Менелика II, русский офицер и путешественник Александр Булатович. Александр Булатович вместе с 30000 эфиопской армией дошёл до озера Туркана и был первым европейцем, посетившим эти места.
Есть несколько версий о том, где появился первый человек, все эти версии объединяет одно, что это была Африка. Одна гипотеза утверждает, что человек появился на территории современной Танзании, другая в Уганде - в горах Рувензори, ну а третья на озере Туркана.

Николай Гумилёв с детства восхищавшийся эфиопскими экспедициями Булатовича был первым, кто повторил его маршрут.

Между тем и наше путешествие продолжалось. Я не буду описывать, какое племя и в какой день мы посещали, а просто буду рассказывать о посещаемыми нами местах в долине реки Омо. С утра мы выезжали для знакомства с племенами, а вечером возвращались в Джинку в отель. За исключением одного раза, когда ночь мы провели в племени Хамер.
Через некоторое время как мы выехали из Джинки нам на пути нам стали попадаться представители местных племён и даже такие.

Племя Ари

Первым племенем, которое мы посетили, было Ари. Племя живет в деревне, окруженной каменным забором, на случай нападения враждебных племен. У каждой семьи есть свой домик или домики, которые также окружены забором из веток.

В таких и подобных домиках живут жители деревни

А это лобное место, где решаются главные вопросы деревни. В центре лежит камень, который нужно поднять над головой, чтобы доказать, что ты готов жениться. Справа стоят связанные деревья, которые указывают на возраст самой деревни, то есть, сколько лет деревьям и каково их количество, таков возраст деревни. Некоторые деревья совсем иссохли и сгнили и имеют толщину не больше человеческой руки.

На протяжении всей экскурсии по деревне за нами ходили местные детишки, желающие сфотографироваться за определённую плату. Некоторые из них за спиной таскали своих младших братьев и сестер.

В деревне местные жители занимаются скотоводством, выращивают различные фрукты и овощи, кофе, а так же местный стимулятор - чад.

На этом фото местная девушка рядом с деревом кофе.

Так же в деревне делают бражку, которую они называют local beer (местное пиво), из которой гонят самогон. Нам даже предложили попробовать этого local beer, но Миха сказал не вздумай его пить, а так же гладить кошек, собак, а тем более прикасаться к обезьянам. При этом многозначительно воскликнув: «Ты что не понимаешь где мы находимся, можно подхватить всё что угодно!».


В свободное время, которого здесь навалом местные жители, пьют смогон или local beer, но в меру и играют местные игры.

Моё субъективное мнение, эта деревня может удивить человека, который впервые в Африке и мало знаком с местной жизнью. Меня же посетившего 4 африканские страны, всё окружающее мало удивляло. Тем более я знал, что впереди нас ждут племена Мурси и Хамер, которые вместе с Сурма являются самыми необычными и колоритными племенами долины реки Омо да и вообще в мире. В этой деревне меня поразил только один старик молча сидевший под навесом от солнца.

Мурси

Спорт  долины реки Омо или мурсианские игры

На следующие утро мы отправились в деревню Мурси.
Мурси называют самым агрессивный племенем в мире. В психологию мужчин племени еще с детства закладывается то что он должен жить в сражениях и опасности. Как только выпадает возможность, мужчина Мурси старается купить себе АК, стоимость которого 8-10 коров за модель старого образца, а последние модели стоят 30-40 коров.

Автоматы поставляются из соседних стран в которых происходят военные конфликты, например из Судана и Сомали. По мере того как мальчик вырастает он должен пройти обряд инициации, который заключается в проведении боя на палках донга. Палка изготавливается длиной около 2-2.5 метров и на её конце вырезается фаллос, который обозначает что это уже самостоятельный мужчина, а не мальчик. Вместе с тем бои на палках донга проводятся и для выяснения отношений и разрешения споров в том числе и из-за женщин.

Также это своего рода ярмарка женихов, победителей ждет наибольшая благосклонность женщин, а чемпиону достанется лучшая девушка округи.

Вместе с тем бои на палках донга это хорошая тренировка и подготовка к войне. Издревле здесь проходят конфликты между отдельными племенами: за лучшие пастбища, плодородные земли, воду и скот. И по сей день племена не гнушаются вооруженными набегами, воровством скота и засадами. Враждуют они отчасти в силу привычки, отчасти ради добычи, а отчасти куража ради.

Осенью, после сбора урожая долина реки Омо наполняется адреналином, начинаются бои на палках донга. Сигналом для начала боёв служат несколько выстрелов из АК. Данное зрелище не для слабонервных — разбитые головы, сломанные руки и ноги в данных поединках дело обычное. За проведением боев следят старейшины, разрешается всё кроме убийства соперника. Но бывает так что ситуация выходит из под контроля. В 2005 году семеро мужчин были убиты во время проведения боев и это только известный случай. Правительство неоднократно пыталось запретить бои, но эти попытки ни к чему не привели.

Гиды стараются объезжать данные состязания стороной и только по просьбе туристов, нехотя останавливаются что бы они смогли понаблюдать за этим действием с разрешения старейшин. Дело еще осложняется тем что во время проведения боев мужчины начинают пить алкоголь или собственного приготовления брагу или где-нибудь купленный. После возлияний они становятся особенно агрессивны. И при малейшей спорной ситуации гиды предпочитают затолкать туристов в машину и быстрее уехать.

Многие гиды предпочитают возить туристов в деревни к мурси до 12 часов дня, так как после этого времени в деревнях начинают пьянствовать. Сам по себе мурси - это что-то, а пьяный вообще не предсказуем!

С недавнего времени мурси запретили продавать алкоголь, а туристам провозить его к ним в деревню, так как многие напиваются и начинают стрелять из автомата и по своим, и по чужим.
К сожалению, нам не удалось побывать на данных состязаниях. Уж не знаю может на тот момент бои нигде не проводились, а может гид специально не захотел туда ехать.

Красота по Африкансики

Всё хозяйство в деревне лежит на женщинах. Мужчины могут только охранять скот, остальные занятие для них считаются позорными. Все свободное время проводят в незатейливых играх и украшении собственного тела различными узорами и шрамами. А так как в этих краях отсутствует понятие о времени и никто никуда не торопится, то украшать себя мужчины могут часами. Впрочем женщины тоже от них не отстают.

Одно из самых известных украшений у женщин мурси - это тарелки которые они вставляют в нижнюю губу, а бывает и в верхнюю.

Молодым девушкам прокалывают губу кончиком ножа или стрелы. Сначала вставляют предметы не большого размера, постепенно их увеличивая, ну а после начинают вставлять тарелки, также начиная с маленьких. Чем больше тарелка, тем красивее считается девушка, тем большего выкупа она будет достойна, который может доходить до 50 коров.

Шрамирование - отдельная тема. Если у женщин шрамирование в большей степени является украшением, как у нас ювелирные изделия, то у мужчин шрамы имеют определённое значение. Прежде всего мужские шрамы - это символ мужества и пренебрежения к боли. А, например, шрамы в виде подковы на руке, говорят о количестве убитых врагов. Счёт у мужчин ведётся на правой руке, а у женщин - на левой. Если нет места на руках, шрамы наносятся на бёдра. Этого красавца мы встретили во время подготовки к боям на палках донга. Он со своими соплеменниками стоял возле лужи и обмазывал себя грязью.

Как видно на фото, сквозь грязь просматриваются шрамы говорящие о убитых людях, как на левой так и на правой руке.

Процедура шрамирования начинается с того, что сначала на теле острой палочкой, чертится нужный рисунок. Далее по линиям рисунка кожу приподнимают колючками, а затем надрезают лезвием, не давая лоскутку кожи оторваться до конца. Что бы рисунок получился выпуклым в раны втирают смесь из пепла, личинок насекомых или сушенных зёрен. А когда раздражение достигает нужной стадии, рану смазывают специальным маслом, которое убивает инфекцию и способствует образованию шрамов.

По заветам предков
Жизненные устои племени мурси складывались веками. И сегодня, как и столетия назад, мурси практикуют обычаи не поддающиеся пониманию обычного человека.

Видя разрезанные губы женщин мурси, у многих возникает вопрос, как же они целуются. Ответ таков: мурси не целуются!

А вместо этого женщина на тарелку, вставленную в губу кладёт смесь приготовленную из болотного ореха, обладающею наркотическим эффектом и одновременно с мужчиной слизывает эту смесь языком, причем женщина делает это, просовывая язык в том месте, где раньше были четыре нижних зуба. Данное действие у мурси называется «Поцелуй смерти».

Не менее ошеломляющим выглядит то, что мурси делают с трупами. Если человек не умер от какой-либо болезни, то его труп используется по полной. Мягкие ткани и мясо идут в пищу, жир используется для смазывания украшений, что бы они блестели, а кости используются для прокладки тропинок в болотистых местах, возможно и еще для каких-либо хозяйственных нужд. А из фалангов пальцев женщины собирают бусы.

У нас в обиходной речи иногда приходится слышать выражение «кровь с молоком». У мурси и у некоторых других племён Африки эти слова имеют практический смысл. У быка или коровы стрелой пробивается шейная артерия. Кровь собирают в сосуд, но крови берётся столько, что бы животное не погибло, после чего рана замазывается глиной. Далее кровь смешивают с козьим или коровьим молоком и пьют. Мурси верят, что данный напиток придает силу, хотя обычно перед боями на палках донга пьют алкоголь.

В гостях у мурси
Мурси живут на территории национального парка Маго. Чтобы попасть к ним, нужно отправляться из Джинки. Посещение племени мурси, обязательно при сопровождении гида.
Через несколько часов после выезда из Джинки, мы увидели группу обнаженных подростков 12-17 лет. У самого старшего в этой компании на плече висел АК. Как только наша машина стала проезжать мимо них, самый младший запустил в машину недоеденный банан. Энди посмотрел в зеркало заднего вида и сказал, «Мы заехали на территорию мурси». Я тут же подумал, здесь детишки с радостными криками не бегут за машиной, а норовят чем-то кинуть в неё, хорошо еще, что из автомата не шмаляют. По мере того, как мы ехали по территории мурси, нам попадались представители этого племени - полуобнаженные и совсем голые мужики с автоматами, с шрамированными телами, женщины с здоровенными тарелками в ушах и губах.  Мы проезжали мимо небольших деревень и людей населяющих их и теперь я по настоящему чувствовал, что здесь совершенно другой мир и как будто вся окружающая природа говорила об этом.

Наконец мы остановились около одной из деревень

 И тут же нашу машину обступили мурси

Наш гид по племенам Серадж, сказал нам сначала осматриваем деревню, а потом фотографируем. На самом деле, как я понял после, это не совсем правильно, так как самые интересные моменты были именно, как только мы вошли в деревню. Сразу же у мурси вызвало удивление моя лысая голова, многие старались прикоснуться и погладить её. В какой-то момент я почувствовал что с моей спиной что-то происходит, обернулся, а за мной стоит куча детишек и с огромным удивлением изучает рисунок на футболке в виде пальм и солнца, при этом водя по контурам рисунка пальцами. И какое бы движение я ни делал дети, как приклеенные, следовали за мной. Всё это выглядело довольно забавно.

Но самое большое удивление у мурси вызвал Михин волосатый живот. В какой-то момент у него случайно задралась футболка и стоящие рядом дети тут же «приклеились» к его животу.

Через пару мгновений его обступили все женщины, находящиеся рядом, и каждая пыталась потрогать Михин живот. При этом мужчины с важным видом стояли в стороне.
Потом мы вернулись к машине за деньгами и конфетами, которыми нужно было расплачиваться за возможность фотографировать мурси. Гид сказал, очень серьезным голосом, что все деньги и конфеты, приготовленные для оплаты фотографий нужно отдать ему, и вообще как только мы въехали в деревню к мурси гиды из весёлых ребят превратились в серьезных парней. Нам показалось это странным, но мы послушали его. В последствии мы поняли, что мы поступили правильно. В какой-то момент когда Серадж расплачивался за сделанные нами фото, женщины и дети просто напали на него, с криками стали вырывать у него из рук конфеты и деньги, лезть в карманы и тянуть за одежду. Он осторожно отбивался от их рук и мелкими перебежками выбегал из толпы окружившую его. Если бы это не была деревня мурси, то всё выглядело бы очень смешно, но в тот момент было не до смеха, тем более в нескольких метрах стояли мужья этих женщин и отцы этих детей с автоматами.

Но все закончилось благополучно и мы продолжили нашу фотосъёмку.

Женщина мурси.

Все замужние женщины ходят с такими тарелками в губах, вытаскивают их только в приделах дома или по какой-то необходимости. Если у замужней женщины нет тарелки, значит она вышла замуж не девственницей. Если замужняя женщина вне дома часто ходит без тарелки, это значит, что она практически свободна. Браки у мурси заключаются только между соплеменниками.

Похоже что эта красавица свободна

А вот её украшения

Наносят женщины мурси шрамы на разные части тела, возможно и ниже пояса. Проверить это не представляется возможным, так как женщины в отличии от мужчин полностью не оголяются.

Как сказал гид, ниже пояса у женщин - секрет.

Некоторые девушки мурси красивы и имеют хорошее тело. Как например эта, она даже в правильную позу встала, как модель на фотосессии, хотя её этому никто не учил.

А есть и очень колоритные дамы

Ну и конечно же дети мурси, пока еще маленькие, они любознательные и смешные.  Как окажется позже, не всегда!

Многие дети, беря пример со взрослых, раскрашивают себя красками. Есть даже такие, которые делают это фекалиями, какими человеческими или от животных мы не поняли. Увидев это Миха сказал: «Меня жена чуть не прибила, когда я соску с пола поднял и хотел ребёнку дать, а тут вон какие ходят и ничего, надо ей фотку показать пусть посмотрит».

Гуляя по деревне у мурси, приходиться маневрировать между лепёшками, оставленными домашними животными.
Миха подловил смешной момент.

В завершение программы мы сделали несколько групповых фото.

И уже выйдя из деревни, напоследок Миха решил еще раз удивить детишек своим животом.

Примерно через пять минут, как мы выехали из деревни, мы увидели четверых обнаженных мужчин, стоящих около лужи и намазывающих себя грязью. В последствии оказалось, что они готовились к боям на палках донга. Гид сказал не делать фото пока он с ними не договорится об этом. Но я рискнул сделать это не заметно, камера висела у меня на уровне живота и я нажимал на кнопку спуска затвора.

Мы сделали несколько фото и в какой-то момент разговор между гидом и мурси перешел на повышенные тона.

Гид сказал, чтобы мы шли в машину, а сам примерно в течении 20 минут вёл разговор с мурси, который перешёл в обмен бусами. Пока мы ожидали гида в машине, к нам стали подходить мурси из ближайшей деревни.

И подошла даже такая красавица

И даже села к нам в машину...

Когда гид вернулся после обстоятельной беседы в машину, мы отправились дальше. По дороге несколько раз останавливались, что бы сфотографироваться со встречающимися на нашем пути мурси.

В какой-то момент я вышел, что бы сфотографировать окружающую природу.
И тут увидел что из далека к нам бегут мальчишки, они находились не менее чем в пятистах метров от нас.

Увидев что я делаю фото в их направлении, решили взять за это деньги. Гид сказал, что придется заплатить. Отдали им по стандартному тарифу. Трое из четверых успокоились, а самый маленький встал упершись руками в машину и требовал еще. Мы аккуратно поехали, а он стоял упершись руками в капот, скользя ногами по дороге, при этом кричал подбивая остальных.

Мы отстегнули им ещё такую же сумму, то есть уже по двойному тарифу. А этот малыш не успокаивался - кричал, требовал ещё денег, не давая проехать машине, несмотря на то, что мы ехали прямо на него. Тогда Серадж не выдержал, вышел из машины схватил этого смутьяна за шею и оттолкнул в сторону. Мальчик отскочил на несколько шагов, злобно глянув на Сераджа и что-то крикнув в его сторону. Мне сразу же пришла в голову мысль, хорошо что у этого малыша нет автомата, но он когда-то вырастет....

 

Рынки долины реки ОМО

Местные рынки являются  одним из самых интересных и колоритных мест в долине реки Омо. На рынках можно встретить сразу представителей нескольких племён одновременно. Даже если племена враждуют между собой, конфликты на рынках запрещены. Рынки проводятся в разных местах и в разные дни.

Привожу список работы рынков по дням с указанием мест

Market Days Omo Valley:
Monday&Thursday: (понедельник и четверг) Turmi Hamer Market
Monday:(понедельник) Arbore Village Market
Tuesday & Saturday: (вторник и суббота) Dimeka Hamer market
Thursday: (вторник) Key Afar Benna market
Thursday:(вторник) Dorze Market
Saturday:(суббота) Dimeka Tribal Market
Saturday: (суббота) Jinka Ari Market
Saturday: (суббота) Chench Dorze Market

Мы побывали на одном из рынков, на каком уже не помню, но он на меня произвёл не такое впечатление как ожидалось. Наверное из-за того, что рынок был совсем не большой.

Вот в общем то и весь рынок. Конечно же если человек впервые в Африке и сразу же попадёт на этот рынок, он равнодушным не останется.

Единственно нам там встретилась, смешная девчонка, которая подняла нам настроение.

После рынка, решили зайти в ближайший бар попробовать местный алкогольный напиток «Тадж».
Тадж — это эфиопский алкогольный напиток кустарного производства. Принцип изготовления как у нашей браги, только настаивают его на мёде и травах. Мне тадж понравился.
Желтая жидкость в бутылках и есть тадж.

В соседнем баре мужики пили пиво

После бара мы направились в Джинку. Но прежде Энди предложил нам сделать не большую фото сессию, так как он взял с собой местную национальную одежду.

Мимо совершенно случайно проходил представитель племени бена с АК.

Мы попросили у него автомат на время фото съемки. Хотели взять пострелять за деньги, но он не согласился, сказал, что в таком случае сюда сбегутся местные племена, подумав, что получился какой-то конфликт.

А здесь решили немного поимпровизировать)

Наша фото сессия завершалась и мы как раз встретили африканский закат.

На следующий день Энди сказал нам, что сегодня последний день нашего путешествия и его знакомые хотят сделать нам небольшой сюрприз. Он привез нас к своим знакомым девушкам. Девушки работают в парикмахерский, а прямо за парикмахерской, в этом же небольшом домике они жили. Нас посадили в небольшой комнате, где находилась только кровать и тумбочка. Мы сидели и ждали, что будет дальше. Через пять минут нам принесли этот поднос.

Могу отметить, что девушки очень постарались, так как я видел что подают в самом дорогом ресторане Аддис-Абебы за 50 долларов. Данное блюдо выглядит гораздо аппетитнее. Когда мы обедали, Энди сказал нам, что девушки очень бы хотели познакомиться с нами поближе, но мы находимся здесь очень мало времени, а здесь не принято сразу идти на близкий контакт. Вот они таким образом решили выразить отношение к нам.

После сытного обеда мы отправились в деревню в которой жил наш гид по племени мурси Серадж.

Входим в деревню

Жизнь в деревни идёт своим чередом, люди занимаются своим обычными делами, собирают кофе, фрукты и овощи, чад и гонят самогон.

И снова по какой-то причине моя лысая голова вызвала большой интерес у местных

Нам показали дом в котором гонят самогон

И предложили выпить

Налили сразу грамм по 150. Мы выпили и собрались идти дальше, но нам сказали что мы должны выпить еще, ели не выпьем на нас обидятся. Пришлось пить

Самогон оказался хороший, у нас сразу же поднялось настроение.
Когда мы зашли вглубь деревни, то встретили маленькую девочку с её мамой. Увидев нас девочка остолбенела, а потом разревелась, пытаясь убежать в лес. Мы спросили у Сераджа, что происходит.

Он засмеялся и ответил, что она впервые увидела белых.

Мы ходили по деревне и раздавали детишкам конфеты. Это занятие оказалось не совсем безопасным). В определённый момент дети всей гурьбой нападали на тебя вырывая конфеты, так что с трудом удавалось устоять на ногах.

После посещения этой деревни у нас остался последний пункт нашего путешествия в долине реки Омо, это посещения племени хамер, в котором мы должны были провести ночь.

 

Племя Хамер (Xamar)

Хамер ещё одно самобытное и интересное племя долины реки Омо.  Проживают Хамер в восточной части низины долины Омо, в районе города Турми и имеют  численность около 50 тысяч человек. В отличии от мурси хамер считается дружелюбным племенем. На 90% хамер мусульмане сунниты, хотя эту религию они успешно считают со своим традиционными обычаями.

Традиции и культура племени хамер
Одним из самых известных и интересных обычаев у хамер, является процесс инициации у мальчиков, то есть мальчик превращается в мужчину. Суть обычая заключается в том, что юноша обнаженным должен пробежать на глазах у всей деревни по спинам быков и не оступиться. При удачном прохождении ритуала, теперь уже мужчина может выбрать себе понравившуюся девушка и та не в праве ему отказать.
Во время процесса инициации проходит еще один трудный для нашего восприятия обычай — добровольное избиение прутом. После него телах женщин племени остаются, характерные шрамы.
Подготовка к обряду начинается с раннего утра, девушки начинают пить заранее приготовленную местную брагу, которую еще называют локал бир или бордей, водить хороводы, трубить в рожки и прыгать звеня металлическими браслетами. К полудню данное действие напоминает массовую истерию. Накаченные брагой и под палящим солнцем при 40 градусной жаре, некоторые девушки даже теряют сознание. В определённый момент женщины начинают подначивать мужчин, что бы те отстегали их, те якобы не хотят этого делать, но в конечном итоге соглашаются и начинают их стегать прутями которые сорвали девушки.  Больше всего стараются сестры и невесты парней которым предстоит пройти инициацию. После данного ритуала спины многих девушек исполосованы кровоточащими шрамами и чем больше рубцов и шрамов на теле тем более любимой и стойкой выглядит девушка в глазах соплеменников.

Сексуальные обычаи племени хамер
Сексуальные традиции хамер тоже представляют интерес. Юноша прежде, чем жениться отпускает девушку «погулять» на стороне, что бы девушка забеременела. Когда станет ясно что она беременна беременность прерывается, но мужчина знает, что женщина способна к рождению детей и на ней можно жениться. Конечно очень странно, можно ведь самому всё это испытать до женитьбы.
В то же время я слышал совершенно противоположную версию сексуальных традиций хамер. Девушки хамер могут вступать в брак примерно в 12 лет и в данном случае напротив сохранение девственности является обязательным. Дефлорация производится в ритуальной форме, специальным предметом по форме напоминающим фаллос, а на утро муж должен показать всем этот окровавленный предмет, подтверждающий непорочность девушки.
Какой из данных ритуалов верный утверждать не берусь.

В гостях у племени хамер

В деревню хамер мы прибыли во второй половине дня и первыми навстречу к нам выбежали детишки

Жители деревни были очень рады нашему приезду, как ни как они получали от нашего гида деньги за посещение деревни и проживания в ней. Особенно хамер были рады видеть Энди они при встречи обнимались и  целовались, Энди целовал местных детишек и видно было, что это неподдельная любовь. Пока мы располагались и ставили платку для ночлега Энди рассказал нам о трудной жизни народа хамер. Люди предоставлены сами себе никаких социальных благ правительство им не предоставляет и даже  случае болезни люди лечатся сами, дедовскими способами. По этому Энди попросили. Если есть у нас какие - нибудь лекарства и вещи, которые не жалко, что бы мы подарили их местным.

Пока Энди рассказывал о жизни племени хамер мы ели сахарный тростник купленный по дороге, который я впервые в жизни попробовал.

Далее мы совершили не большую экскурсию по деревне пофоткали местных жителей и пообщались с ними. 

Основное занятие и богатство хамер это скотоводство. Домашний скот живет рядом с жилищем людей.

Бытовые условия в нашем понимание конечно ни какие, плюс полная антисанитария.

Мужчины хамер могут иметь по несколько жен. Первой и соответственно старшей жене на шею одевается специальный кожено-металический ошейник, который называется беньяр.

Остальные жены носят  только металлические кольца.

После осмотра деревни Энди предоставил нам ужин, который мы употребили вместе с бренди, купленным в дьюти фри. После ужина мы вышли из палтки, а кругом уже кромешная тьма. До этого Энди сказал нам что бы после ужина мы шли на костер. Костра видно не было, но зато были слышны как поют хамер, на эти песни мы и решили пойти включив фонарики. Минут через пять мы увидели хамер танцующих и поющих в полной темноте. Так как мы были уже на весле после выпитого бренди Миха к ним присоединился.

После не продолжительных танцев, хамер повели нас к общему костру. На подходе к остру нас встретила одна из семей около своего дома и пригласила в гости. После того как мы присели внутри хижины нам в руки сунули сосуд с местной брагой и сделали это с таким видом чтонас не поймут если мы откажемся.

После того как мы опустошили тару, нас отвели к костру, постели для нас  шкуры коров на которые мы уселись. Тут же нас облепили дети, куча детей уселась мне на вытянутые ноги, так что я с трудом мог ими шевелить. Большой интерес и удивление у них вызвал смартфон.
А когда я включил видео клип с Жанной Фриске, они вообще были в шоке.                            

На фото как раз тот момент когда я только включил видео.

Через какое-то время Энди снова принес нам местной браги. Отпив несколько глотков, я больше пить не стал. Миха спросил меня, почему я не пью, я ответил ему, что он сам мне говорил не трогать ни кошек ни собак ни обезьян, а тем более пить местную брагу. На секунду он задумался а потом громко воскликнул: «А что мы сюда только по сторонам смотреть приехали, надо все попробовать!», после чего выпил оставшуюся брагу. Чуть позже Энди принёс нам пол бутылки местного самогона. Когда мы его выпили, то решили попеть застольные песни, пели «День попеды», «Постой паровоз, не стучите колёса и т.п.». Мы пели свои песни а хамер свои, делая это по очереди. В какой-то момент Миха мне предложил спеть гимн России. К своему стыду, я его не знал, гимн Советского Союза знаю, а России  не знал. Услышав от меня, что я не знаю слов гимна России, Миха осерчал на меня и ушел петь песни вместе с хамер, сев в середину их компании. Когда хамер замолкали, Миха выучив несложный мотив их песен выступал запевалой и хамер тут же подхватывали его.

Спать легли в первом часу ночи. Утром я проснулся от знакомых песен хамер, выглянул из палатки и увидел как Миха удивляет местных фотками на своём смартфоне.  Увидев фотку человека рядом с самолётом, хамер просто выпали в осадок!

А когда Миха показал, своё фото с дочкой, одной девушки, она долго с удивлением смотрела на ребенка, гладила его, и в конечном итоге поцеловала экран смартфона.

Хамер удивляли очень многие вещи, ниже некоторые фото по этим моментам.

Вспомнив какая реакция была у мурси на волосатый живот Михи решили посмотреть, как на это отреагируют хамер.

Те не менее время прибывания в деревне хамер у нас заканчивалось и мы собирали свои вещи в машину. Проводить нас вышла значимая часть деревни и мы делали свои последние фото здесь.

Уже уехав из деревни хамер сидя в машине я думал, как хорошо, что нам еще удалось застать то время и те места куда не успела добраться длинная рука цивилизация. И человек словно путешественник на машине времени может попасть в далекое прошлое.
Тут мои размышление прервали слова Энди он сказал, что перед Арба_мынчем у нас последняя остановка и у нас есть возможность в последний раз посмотреть на долину реки Омо.

А потом мы побывали на вулкане Эрта-Але. Но это совсем другая история.

Сегодня в качестве опроса предлагаем выбрать «Мисс Эфиопский гульбарий 2014». В финале пять портретов...

1. Кофейная принцесса с очень нежными руками.

 

2. Охотница за наливными яблочками.

 

3. Леди Макбет Эфиопского уезда.

 

4. Молчунья.

 

5. И девушка, мечтающая уехать на красивом автомобиле в неизвестном направлении подальше от Эфиопии... :)

От редакции: Сергей Борисов исколесил полмира и в его биографии путешественника есть не только Африка, все интересные подробности можно посмотреть здесь.

Опрос

Выбираем «Мисс Эфиопский гульбарий 2014»

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

Автор:
9 декабря 2014, в 14:53 +19

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Мурманск. Арктический порт России
Мурманск. Арктический порт России
Алексин. Солнца тебе!
Алексин. Солнца тебе!