Фото на заставке www.snovadoma.ru
Однажды мы увидели фотографии бухты Халонг и решили, что должны обязательно там побывать! И у нас получилось.
- Начитавшись форумов и сделав вывод, что самостоятельная поездка в бухту слишком утомительна и экономически не так уж выгодна, мы решили купить двухдневный круиз в Ханое. К слову от Ханоя до бухты всего 170 километров. И при наличии регулярных автобусов к причалу, всё было бы просто. Но вьетнамцы не собираются терять выгоду и упрощать жизнь туристам. "Хотите увидеть наше чудо света? Да хоть завтра! Но как у вас с деньгами?.. :)" И тут же на столе появляются глянцевые альбомы с невероятной красоты пейзажами и... не хилыми ценами на туры.
Источник фото: extremeguide.ru
На картинках всё выглядит так, что желание берёт верх над здравым смыслом. Смотришь на все эти лодки (джонки), скользящие по глади Южно-Китайского моря среди лабиринтов изумрудных островов и уже видишь себя там. К слову, чем больше звёзд у джонки, тем круче тур. Почти все лодки в сегодняшнем Халонге белого цвета и очень редко поднимают парус :)
Мы купили простейший круиз на два дня: джонка называлась Golden Bay**. Тур включал в себя трансфер, два национальных обеда, ужин в компании двух бочонков пива, мастер-класс по спринг-роллам с последующим их поеданием, ночную рыбалку, каякинг с посещение плавучей деревни, поход в пещеру на одном из островов, купание в бухте и проживание в двухместной каюте. Плюс англоговорящий гид. Всё удовольствие обошлось нам в 140$ на двоих. Тур покупали в агентстве SinghCafe на улице Luong Ngoc Quyen. В отеле тур на ту же самую лодку нам продавали сначала за 210$, потом милостиво скинули до 180$... Но мы взяли за 140$! И ни разу не пожалели.
При выборе джонки обязательно надо узнавать, как давно на ней делался ремонт, чтобы не нарваться на откровенную развалюху. Наша Golden Bay** выглядела вполне прилично (последний ремонт был в 2013 году). Мы жили на второй палубе (второе окошко слева). Однокомнатная каюта со всеми удобствами, включая Wi-Fi, кондиционер, душ, туалет, умывальник, электророзетку на 220V и обзорное окно.
В 8.00 за нами в отель приехал автобус. Компания собралась очень интернациональная: немцы, датчане, поляки, французы, англичане, голландцы, белорусы и мы. Весь этот интернационал возглавлял гид-вьетнамец по имени Ван. Уже через час с лёгкой подачи немцев мы звали его Бла-бла-бла :) До бухты мы доехали за 4 часа, там пересели на Golden Bay** и углубились в лабиринты между скал...
Первый раз видели, чтобы капитан крутил штурвал, сидя на кровати, да ещё и перед алтарём. Фрукты, цветы, маленький Будда - всё, как положено. Такому капитану сразу начинаешь доверять :)
Маршрутов по заливу Халонг очень много. Выбрать самый интересный - задача очень непростая. К тому же не факт, что всё рассказанное в агентстве, окажется правдивым. Смотришь на карты и мало что понимаешь. А когда оказываешься там, понимаешь ещё меньше :) Вокруг бесконечные острова, вода и джонки.
Даже скалы в заливе Халонг имеют привычку обманывать :) В 2013-м она была такой (источник фото www.neobychnyi-mir.ru)...
А к нашему приезду её слегка притопило :)
«Там, где дракон спустился в море» - так звучит Ha Long в переводе с вьетнамского.
По легенде, вся эта красота появилась благодаря огромному дракону, который, спускаясь с гор, раздробил скалы своим гигантским хвостом. Дракон уплыл в море, новый рельеф заполнился водой, а на поверхности остались лишь "осколки гор".
Есть и другое обоснование образования островов бухты Халонг. Классический карстовый ландшафт, который мы видим сегодня, образовался под воздействием жаркого и влажного климата в эпоху плейстоцена (а это 2,588 миллиона лет назад!). Под воздействием воды известняковые породы, содержащие карбонат кальция, постоянно видоизменялись, образуя трещины, котлованы, гроты и пики. Некоторое понимание, как всё это происходило, дают следующие рисунки (источник tourist-area.com).
Архипелаг Халонг насчитывает около 3000 "башенных" островов, преимущественно необитаемых. Острова скрывают множество пещер, гротов и практически полностью покрыты тропической зеленью.
Высота некоторых скал достигает
100 метров, и они напоминают окаменевшие паруса.
К слову, в бухте Халонг мы не видели ни одной чайки :) Странно, но факт.
В общей сложности на зеркальных водах Халонг проживает около 1600 жителей (четыре плавучие рыбацкие деревни). Вместо улиц - деревянные мостки, вместо автомобилей - лодки, вместо деревьев - пальмы в кадках. У них даже своя плавучая школа есть!
Домики тихонько раскачиваются на волнах от проходящих мимо кораблей, иногда застенчиво лают собаки и кудахчут куры. Жизнь кипит!
Местные жители в основном рыбачат и разводят жемчужных моллюсков.
Иногда они ещё и приторговывают :) Хотя какой в этом смысл - непонятно. Кормят в круизах очень хорошо, а левый алкоголь на борт проносить запрещено. Штраф за одну бутылку около 20$. Все об этом знают, контрабанду не афишируют и бухают по-тихому.
До посещения бухты Халонг мы знали про планкинг, снорклинг и квиллинг, теперь знаем и про каякинг! Каяки доставили к нашей джонке из ближайшей плавучей деревни. Никакого особого инструктажа не было, нам просто выдали весла и попросили вернуться до заката.
Ещё одно сильное впечатление - ночная рыбалка. Мы занялись ею после двух ночи, когда палуба совсем опустела, всё пиво было допито, а народ разбрёлся по каютам уничтожать алко-контрабанду. Никаких удочек, никакой наживки - берёшь сачок, а дальше вся надежда на быструю реакцию и собственную удачу. Ну, так нам казалось...
Мы успели выловить пару серебряных рыбок в свете фонаря на носу джонки и погордиться этим фактом, после чего пришли "инструкторы". Два вьетнамских матроса будто специально выбрались из трюма, чтобы преподать нам мастер-класс. Какие ж молодцы! Один опустил под фонарь красный таз на верёвке, на приглушённый свет сразу же начали собираться косяки рыб. Но вьетнамцы не спешили опускать в воду сачок и собирать урожай, они чего-то ждали. Мы ждали вместе с ними. И тут... По воде пошли уверенные медленные круги и посреди толпы рыб появились кальмары. Один из вьетнамцев подал нам сигнал: "Пора". Через пару секунд в сачке трепыхался пленённый кальмар. И если отбросить все тягостные думы, мы реально были счастливы.
Кальмар был мал, сразу же выпустил облако чернил в ведро,.. и мы его отпустили. Следующие полчаса сделали из нас профессиональных ловцов кальмаров. А следующее утро - профессиональных закрутчиков спринг-роллов. Получилось, кстати, очень вкусно! В двух вариациях: холодные с креветками и кальмарами, прожаренные блинчики нэм с мясной начинкой. Вернувшись в Тулу, иногда практикуем. К нашей радости, рисовая бумага продается в обычных магазинах, стоит не так уж дорого (100 г, около 120 рублей), а с начинкой можно экспериментировать.
Благодаря многочисленным островкам, залив Халонг практически не подвержен сильным штормам. И рассветы-закаты в его пределах - необычайно красивое зрелище.
Посещать Халонг лучше с марта до начала мая - самая маленькая вероятность дождей, туманов и очень тёплое море (27 градусов). Период с июня по сентябрь считается мёртвым сезоном. И хотя круизные компании делают фантастические скидки, погода никаких скидок не делает и может сильно испортить впечатление. Поздняя осень и зима - вообще на любителя (как рассказывают бывалые - серо, туманно, холодно).
На утро второго дня мы отправились в путешествие к пещере на одном из островов. Наш Бла-бла-бла, конечно же, обозначил название острова и самой пещеры, но мы не запомнили. Зато в памяти остались мангровые заросли на берегу, тропические джунгли на подходе к пещере и её мрачные сталактитовые лабиринты.
А ещё меня не покидало ощущение, что мы зашли в пещеру с какого-то "чёрного хода". Бла-бла-бла отстегнул фонарь от стоящего на обочине мопеда, и позже с его помощью подсвечивал нам все пещерные красоты.
Не знаю, что видите вы, но я вижу деда, разговаривающего с кошкой :)
Глиняные дорожки внутри пещеры было дивно накатаны, и мы несколько раз чуть не скатились непонятно куда :) Можно, конечно, было ухватиться за свисающие провода и осторожно приседающих немцев, но что бы подумал о нас Евросоюз?!..
Бла-бла-бла быстро устал от темноты и сырости, а потому осмотр пещеры был у нас практически самостоятельным.
Наше путешествие по заливу Халонг получилось в какой-то степени убаюкивающим, очень приятным и несомненно запоминающимся. Хотела бы я повторить? Наверное, да. Но по другому маршруту.
Первые пять серий нашего вьетнамского сериала:
1. "Хюэ. Поход на три буквы"
2. "Хойан. Красавчик и светила".
3. "Мраморные горы и мост-дракон".
4. "Ниньбинь. Велосипедный рай и гребубли".
5. "Сапа. Чёрные хмонги, красные зяо и все-все-все!"
Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)
Что вас впечатлило больше - Ниньбинь или Халонг?