Покупка автомобиля — процесс хлопотный и затратный. Но что делать, если хочется купить нормальную машину за адекватные деньги, а для самостоятельного подбора не хватает знаний и свободного времени? Для таких случаев есть специалисты по подбору, и сегодня один из них делится самыми «бесячими» моментами своей работы.
Низкий порог входа в профессию. Для меня этот фактор, пожалуй, на первом месте. Купить прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия сегодня можно на любом маркетплейсе, цена вопроса — от 1000 до 3000 рублей. Многие считают, что этот девайс автоматически превращает их в автоподборщиков, и сразу начинают предлагать свои услуги на сайтах бесплатных объявлений и в соцсетях. Как правило, этим занимаются молодые ребята, насмотревшиеся роликов на YouTube и абсолютно не разбирающиеся в технических тонкостях.
Высокая конкуренция. Прямое следствие предыдущего пункта. Найти грамотного автоподборщика — настоящая головная боль. Человеку, который не разбирается в устройстве автомобиля, любой дилетант может «присесть на уши» и убедить его купить откровенный хлам, который начнёт разваливаться на следующий день после покупки. Эта ситуация работает и в обратную сторону: есть риск пропустить хороший вариант за приемлемую цену, наслушавшись «страшилок» от доморощенного «эксперта».
Когда продавцы предлагают «поделиться». Из-за высокой конкуренции хорошая репутация в нашем деле — 95% успеха. В 8 из 10 случаев клиенты обращаются ко мне по рекомендации своих друзей и знакомых, которым я уже помогал ранее. Естественно, «подкладывать свинью» кому-то из них — не в моих интересах. Поэтому когда на осмотре заведомо проблемного автомобиля продавец отводит меня в сторону и предлагает «поделиться», я всегда отказываюсь. Честное имя гораздо дороже сиюминутной выгоды.
«Не бита, не крашена». Если объявление о продаже начинается с этих слов — скорее всего, вас ждут килограммы шпаклевки и кузов, вытянутый стапелем (платформа для правки деформированных металлических элементов. — Прим. ред.). Я не знаю, как это работает, но это действительно так. В первую очередь недобросовестные продавцы стараются скрыть именно следы кузовного ремонта, т. к. он сильно «удешевляет» машину и напрямую влияет на безопасность её дальнейшей эксплуатации.
«Слишком большой пробег, мне такое не подходит!» Часто клиенты, осмотрев автомобиль со всех сторон, уже готовы подписать договор купли-продажи, но тут их взор падает на цифру одометра, и они резко меняют своё мнение. Я занимаюсь автомобилями с 2015 года и могу уверенно сказать: не стоит бояться больших пробегов. Главное — обращать внимание на работу мотора, коробки переключения передач, состояние подвески и кузова. Я видел машины, «намотавшие» за свою жизнь по полмиллиона километров, и многие из них были в весьма достойном состоянии и при своевременном обслуживании вполне могли без особых проблем проехать ещё столько же.
«Почему так дорого?» Услышав этот вопрос, я всегда задаю встречный: «Дорого по сравнению с чем?» С услугами «залётного» подборщика с «Авито», купившего толщиномер на «Алиэкспрессе»? Согласен, дорого. Но если сравнить стоимость моих услуг с ремонтом или заменой двигателя — она покажется не такой уж большой. Поиск машины под ключ, в соответствии с заданными клиентом параметрами, занимает в среднем от 3 недель до 3 месяцев и стоит, в зависимости от марки, года выпуска и комплектации авто, от 30 до 50 тысяч рублей. Разовый осмотр уже выбранного клиентом автомобиля — 3000 рублей. Во всех случаях я даю подробное заключение с описанием имеющихся проблем и затрат, которые предстоит понести новому владельцу в ближайшие несколько месяцев, чтобы покупка не доставляла проблем при повседневной эксплуатации.
Когда из меня «делают дурака». Рынок подержанных машин — настоящее раздолье для обманщиков и мошенников всех мастей. Самая безобидная выходка таких персонажей — скрученные пробеги и серьёзные ДТП, скрытые сделанным «на коленке» ремонтом. Недавний случай: клиент сам нашёл Hyundai Solaris 2018 года выпуска за 380 тысяч рублей — очень «вкусная» цена! Приезжаем смотреть: кожа на руле вытерта, ручка селектора АКПП отполирована до блеска, педали стерты. На приборной панели — 75 000 км пробега. Подключаю разъём для компьютерной диагностики и вижу цифру в 320 000 км. Меньше чем за пять лет эксплуатации! Разумеется, машина работала в такси. Осмотр закончился, не успев начаться. Это самый очевидный пример. А есть ещё машины-«двойники» с поддельными документами, «конструкторы», «распилы» и «утопленники», купленные на аукционах в Японии и США, автомобили, числящиеся в угоне. И таких «скелетов в багажнике» можно найти очень много!
Перекупы. Здесь буду краток: обходите этих граждан стороной за три километра. Покупая машины за бесценок, они вкладывают в них минимум денег и стараются продать как можно быстрее и дороже. Им наплевать, что у нового владельца через неделю на приборной панели загорится «гирлянда» из ошибок, а коробка встанет в аварийный режим. Единственный язык, который понимают автоперекупы — язык денег. И этим всё сказано.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».