28 января в Туле состоялась встреча предпринимателей региона с теперь уже бывшим губернатором Тульской области. В ходе встречи предприниматели могли задать свои вопросы и получить ответы от губернатора и от профильных министров, однако рассмотреть все обращения (их было более 500) в рамках трехчасовой встречи не представлялось возможным. Поэтому часть вопросов, которые предприниматели задавали через портал «Открытый регион 71», рассматриваются на сайте правительства. Мы уже публиковали ответы на вопросы, связанные с налоговыми льготами для тульских бизнесменов, на вопросы по развитию туристической инфраструктуры региона, поблагоустройству Тулы, по госзаказам, по защите прав предпринимателей, поимущественным и земельным отношениям, по транспорту и дорожному хозяйству, по проверкам малого и среднего бизнеса, по размеру МРОТ, по организации и ведению предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.
В числе затронутых предпринимателями тем — возможности реализации товаров и услуг.
— Планируется ли расширение рынков сбыта продукции региональных производителей? Например, возможность создания в Москве Центра розничной и оптовой торговли товарами народного потребления тульских производителей, активизация выставочно-ярмарочной деятельности
Тульские производители имеют возможность принять участие в региональных ярмарках, фестивалях и ярмарках выходного дня города Москвы. Товаропроизводители региона могут выступить не только продавцами, но и операторами региональных ярмарок на торговых площадках столицы.
В соответствии с приказом министерства сельского хозяйства
Тульской области
Более подробную информацию о проведении открытого конкурса Вы можете узнать на официальном сайте указанного министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» agro.tularegion.ru.
Одновременно сообщаем, что на сайте комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку и на портале открытых данных правительства Тульской области размещена единая региональная справочная общедоступная система ярмарочных площадок региона. Данная система позволяет узнать место, время, сроки проведения ярмарочной торговли и условия участия в ней, а также получить информацию о потенциальных ярмарочных площадках.
— Каким образом упростить порог входа в местные торговые сети и сделать товар доступным для местных жителей от локального производителя?
Условия взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продукции, определены Федеральным законом от 28 декабря
2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Рассмотрение вопросов урегулирования взаимоотношений производителей и ритейлеров относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области.
Вся информация о создании дискриминационных условий для местных товаропроизводителей и поставщиков должна направляться в адрес указанного Управления для рассмотрения и принятия мер.
— Интересуют перспективы взаимодействия не только с частными лицами, но и с крупными сетевыми магазинами.
Сетевые торговые компании, осуществляющие деятельность на территории региона, открыты к сотрудничеству. Руководители сетевых торговых компаний готовы рассматривать коммерческие предложения как индивидуальных предпринимателей, так и крупных товаропроизводителей региона на основе взаимовыгодного сотрудничества.
— Возможны ли преференции (участие администрации) при рассмотрении предложений по поставки продукции, производимой в Тульской области, сетям, имеющим торговые точки в Тульской области?
Поставка продукции в торговые предприятия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции».
Преференции в данном направлении не предусмотрены, однако сетевые торговые компании на постоянной основе выражают готовность к сотрудничеству с региональными поставщиками и местными товаропроизводителями.
— Планируется ли формирование специализированных оптовых центров для товаропрозводителей Тульской области?
На территории региона осуществляется строительство оптово-распределительного центра ООО «Влада», включающего собственные мощности по переработке сельскохозяйственной продукции.
— Уже полгода не можем установить флагштоки на Новомосковском шоссе около магазина. Прошли все согласования, но до сих пор не готова схема размещения рекламных конструкций.
Согласно ст. 19 Федерального закона
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации — в Тульской области это министерство экономического развития Тульской области. Схема размещения рекламных конструкций муниципального образования г. Тула на согласование в указанное министерство за последние 6 месяцев не поступала.