28 января в Туле состоялась встреча предпринимателей региона с теперь уже бывшим губернатором Тульской области. В ходе встречи предприниматели могли задать свои вопросы и получить ответы от губернатора и от профильных министров, однако рассмотреть все обращения (их было более 500) в рамках трехчасовой встречи не представлялось возможным. Поэтому часть вопросов, которые предприниматели задавали через портал «Открытый регион 71», рассматриваются на сайте правительства. Мы уже публиковали ответы на вопросы, связанные с налоговыми льготами для тульских бизнесменов, на вопросы по развитию туристической инфраструктуры региона, по благоустройству Тулы, по госзаказам, по защите прав предпринимателей, по имущественным и земельным отношениям и по транспорту и дорожному хозяйству.
В числе затронутых предпринимателями тем — проверки малого и среднего бизнеса. Приводим вопросы предпринимателей и ответы от представителей правительства Тульской области.
Насколько оправдана идея о том, что контрольно-надзорные органы при выявлении незначительного правонарушения у предпринимателя должны сначала предупреждать, а штрафовать уже только в случае невыполнения предписания?
«Предупреждение» в качестве первой меры ответственности по всем делам за впервые совершенные административные правонарушения в сфере хозяйственной деятельности возможна как мера только при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Роль региональных властей и органов местного самоуправления в развитии малого и среднего бизнеса весьма высока. Возможность административного давления указанными органами также весьма велика, и зачастую используется для увеличения доходов бюджета, являя по своей сути несправедливое распределение, препятствующее малому и среднему бизнесу. Вопрос: готово ли региональное руководство продолжить концепцию
Поручения Президента Российской Федерации
Исключения составляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, социальной сфере, а также если в отношении предпринимателя было вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона 294 -ФЗ в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Что касается снижения штрафных санкций, то органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в случаях, если действия предпринимателя с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, его имущественного положения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, рекомендовано более активно применять предусмотренную статьей 2.9 КоАП РФ норму о малозначительности административного правонарушения. Это позволит освободить предпринимателя от административной ответственности за незначительные нарушения и ограничиться устным замечанием. Важно, чтобы должностные лица органов власти и управления, муниципалитетов предпринимали необходимые и своевременные меры по профилактике различных правонарушений в сфере бизнеса, разъясняли предпринимателям положения нормативных правовых актов и произошедших изменений, подсказывали правильный порядок действий.