Максим Александров, ведущий инженер московской компании, которая разрабатывала проект платных парковок в Туле, считает, что платные парковки – это своеобразный ограничитель величины городского транспортного потока.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/07/5d/4e28-d9b1-4d4d-a7c2-158d4fd799bd/91c09965-dd34-40eb-89f3-d5b5efdc4988.jpeg)
Максим Александров
Платные парковки закладывают в мозг автомобилистов определённые ограничения. Мы пересаживаем часть людей с личного транспорта на общественный. Основная идея нашего проекта – создание зональных систем парковки. Потому что если создавать платные парковки точечно, то проблему не решить.
Вообще создание такой зоны состоит, по словам разработчиков, из трёх частей – создания непосредственно парковочного места, системы оплаты и системы контроля оплаты, то есть должно действовать правило неотвратимости наказания за неоплаченную парковку.
А есть ли вообще место-то для этой платной зоны? По словам разработчиков, есть. Всего может быть припарковано 5538 машин, причём из них 10% – места для инвалидов.
Андрей Клепанов, гендиректор ООО «Андрей Клепанов. Архитектура – Строительство – Дизайн», заявил, что есть психологический момент – где больше всего парковок, там больше всего и пробок. Правда, потом признал: опыт столицы очень успешный.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/07/5d/4e28-d9b1-4d4d-a7c2-158d4fd799bd/b68eaca2-b45e-40e2-875c-f49706ae2b6c.jpg)
Андрей Клепанов
Система платных парковок в Москве себя оправдала. Причём эффект оглушительный – от 8 до 10 процентов увеличился пропускной трафик, особенно в районе Садового кольца.
А чтобы во дворах «безбилетники» не парковались, Клепанов предложил также пойти по пути москвичей и ставить во дворах шлагбаумы.
Олег Сурыкин, начальник отдела проектного управления ГАУ ЦИТ, рассказал про технологии оплаты платной парковки в центре Тулы:
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/07/5d/4e28-d9b1-4d4d-a7c2-158d4fd799bd/0db05506-873d-4006-8626-4cf421a50c5b.jpeg)
Олег Сурыкин
Информационная часть проекта состоит из мобильных приложений и интернет-портала. Оплата паркинга будет проходить по аналогии с московской, но без использования паркоматов – с помощью смс, мобильных приложений и терминалов QIWI. Списываться будет сумма за 1 час парковки. Система будет отслеживать тех, кто оплатил, кто не оплатил, кто имеет льготы и является местным резидентом. Нарушителям будут приходить штрафы.
По словам Олега Сурыгина, контролировать платное парковочное пространство будут машины с парконами и два пеших инспектора (они будут ходить возле кремля).
Один час стоянки в центре Тулы для легкового автомобиля обойдется в 30 рублей независимо от удаленности от площади Ленина. Для грузовиков и мотоциклов будет другая цена.
Глава администрации города Евгений Авилов обещал, что платной парковка будет только с 8.00 до 20.00, а вечером они будут бесплатны.
Для тех, кто живет в зоне платной парковки, на одну квартиру будут выделять одно бесплатное машиноместо. Уже разработаны и абонементы на платный паркинг – цена абонемента на месяц обойдется в 3500, на год 35000 руб. По словам городских чиновников, обоснованность цены проверила прокуратура. У нас они ниже, чем в соседних регионах.
Деньги от парковок пойдут на благоустройство территорий и расходы на их работу и содержание. А платить начнем с 15 октября 2015 года. К октябрю появится карта платных парковок и будет разработано мобильное приложение для оплаты.