Почти половина продаваемых в России напитков на основе пива произведена нелегально, поэтому необходимо ввести лицензирование производства и оборота такой продукции, считает Росалкогольрегулирование (РАР). Получать лицензии в этом случае придётся большинству пивоваров, чьи бренды (например, Guinness, Kronenbourg, Hoegaarden) являются пивными напитками, об этом сообщает газета "Коммерсант".
Лицензировать будут непосредственно производство и оптовый оборот хмельного напитка. Своё предложение РАР уже направила вице-премьеру Александру Хлопонину, курирующему алкогольную отрасль.
По данным Росстата объём легального выпуска пива в России составляет лишь 1/16 от всего объёма реализуемой продукции.
Согласно статистике РАР, в первом полугодии 2014 года задекларированный объём производства пивных напитков составил 27,7 млн дал (декалитров). Оптовая и розничная торговля получили 54 млн дал таких напитков. Таким образом, 49% пивных напитков оказались неизвестного происхождения.
Стимулом для роста объёма нелегальной продукции, как утверждают в РАР, является стремление её производителей сэкономить на уплате акциза: если при выпуске слабоалкогольных напитков крепостью, например, 6,9 градуса он составляет 28 рублей с литра, то при такой же крепости пивного напитка акциз составит лишь 18 рублей за литр.
Сами производители считают, что введение лицензирования может привести к коллапсу на рынке пива.
Кирилл Болматов, директор по корпоративным отношениям Heineken:
Кирилл Болматов
Сами по себе лицензии стоят недорого, и их смогут себе позволить большинство пивоваров. Но по опыту водочной отрасли мы знаем, что требования к лицензированию очень размыты, что создаёт богатую почву для коррупции: отказать в лицензии РАР может по самым надуманным предлогам, что уже приводило к остановке в том числе и крупных производств.
Отметим, что в последнее время вокруг производства пива разгорелись нешуточные страсти. Не так давно депутаты Госдумы предложили запретить продажу алкоголя в жилых домах. Сенатор от Владимирской области Антон Беляков подготовил законопроект, допускающий рекламу пива в СМИ только во время чемпионата мира по футболу. А накануне представители Общественной палаты предложили запретить использовать в рекламе пива (и другого алкоголя) георгиевскую ленточку.