Антон Беляков считает, что необходимо запретить рекламу пива и пивосодержащих напитков в средствах массовой информации во время спортивных мероприятий, пишут «Известия».
Разрешить рекламу сенатор предлагает только на два месяца – на время проведения чемпионата
мира по футболу.
По законопроекту реклама разрешается только компаниям, связанным с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) юридическими обязательствами.
Антон Беляков
Нужно запретить рекламировать пиво на четыре года вообще для всех компаний, а если кому-то и разрешать, то только тем, перед кем есть обязательства, предусмотренные нашим контрактом с FIFA, и только на период действия этого контракта. Футбол смотрят в основном мальчишки. И я глубоко убеждён в том, что в их головах не должна возникать связка, что футбол — это пиво. И если закон останется в таком виде, в каком он сейчас, то мы снова будем отброшены назад. Ведь нам только-только удалось уничтожить в головах стереотип «Кто пойдёт за «Клинским»?». Уже выросло поколение ребят, которые не помнят эту рекламу. И сегодня мы ни в коем случае не должны возобновить психологическую связь, что спорт — это алкоголь.
Напомним: в июле 2014 года Госдума и Совет Федерации приняли закон, снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах. Этот документ разрешил размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боёв, гонок, причём как в прямом эфире, так и в записи.
Сенатор Беляков уверен, что до того как пиво приравняли к алкоголю и запретили его рекламу, пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов, и более всего ему были подвержены несовершеннолетние. По его оценке, «85% рекламных роликов пивных напитков были ориентированы именно на молодёжь».