На оглашение приговора по громкому делу Сергей Матушкин пришел с "группой поддержки" - в зале заседаний собралась целая толпа. Как сообщает наш корреспондент, подсудимый на вынесение приговора прибыл в хорошем настроении.
На заседании было объявлено, что отказ от показаний свидетелей по делу Чарина и Никитина во внимание принят не будет.
Суд постановил, что Сергей Матушкин виновен в трех эпизодах в деле о взятках в ГИБДД.
Суд принял во внимание тот факт, что с июля 2013 года подсудимый находился под домашним арестом, и назначил ему штраф в 200 тысяч рублей и лишение права занимать должности в ОВД на три года.
Осужденный от комментариев отказался, равно, как и его адвокаты.
А Максим Самойлов, помощник прокурора города Тулы - сторона обвинения, прокомментировал приговор следующим образом:
Максим Самойлов
- В наказании с судьей сошлись. Единственное, в чем мы разошлись, – это сумма штрафа, на которую было снижено наказание, в связи с нахождением Матушкина 10 месяцев под домашним арестом. Я это определил, как 150 тысяч (минус от основного штрафа – прим. авт.), а суд – как 100 тысяч рублей.
После суда Сергея Матушкина с окончанием судебного разбирательства поздравили друзья.
Напомним, летом прошлого года в рядах ГИБДД произошел скандал: сразу два начальника лишились должностей из-за подозрений во взятках. Один из них, Сергей Матушкин, был задержан сотрудниками ОСБ прямо на рабочем месте по подозрению в получении взятки «за красивые номера». «Под раздачу» попал и его непосредственный руководитель, начальник областного управления ГИБДД Андрей Степаненко. Подполковнику полиции пришлось написать рапорт об уходе. Правда, еще в ходе следствия Андрей Степаненко пытался восстановиться в должности через суд. Однако иск о восстановлении в рядах полиции удовлетворен не был, а пост начальника управления уже в конце лета прочно занял полковник полиции Михаил Есаков.
Судебное заседание началось спустя год после задержания Матушкина.
Казалось бы, доказательства были неоспоримые: оперативная съемка, показания свидетелей… Но с первых же слушаний стало понятно - что-то пошло не так.
На заседании 28 апреля туляк по фамилии Никитин, который якобы вручил Матушкину 25 тысяч рублей за получение госномера «ЕКХ» для тёщи, утверждает, что конверт с деньгами ему вручили в полиции и заставили отнести его Сергею Матушкину. А госпожа Мишина (та самая тёща) и вовсе заявила на суде о том, что её вполне устраивают обычные госномера и никаких денег она никому не передавала.
Сергей Чарин, ключевой свидетель по второму эпизоду, утверждает, что майор полиции Андрей Кузнецов заставил его под диктовку писать показания против его друга – с Матушкиным они знакомы больше 15 лет. Ранее на следствии из материалов дела следовало, что Чарин попросил Матушкина за своего знакомого, чтобы тот помог ему сдать «теорию» на получение водительских прав.
Сотрудники же отдела «чистки рядов», которые участвовали в задержании Матушкина 3 июля, утверждают, что оба свидетеля – Чарин и Никитин – нагло лгут суду!
Сам же обвиняемый из трех рассматриваемых эпизодов признал вину по одному из них – о получении взятки в 2 тысячи рублей за содействие в получении водительских прав. В двух других (по Чарину и Никитину) свою вину Матушкин категорически отрицал.
Фото из архива Myslo.