Еще до начала заседания Myslo задал несколько вопросов подсудимому. Внезапно тот выдвинул версию о том, что нанес ребенку всего пять ударов и в его смерти не виноват. Остальные удары, по его словам, мальчику нанесла мать.
Уже в процессе была допрошена 31-летняя мать погибшего мальчика. Она рассказала, что с подсудимым познакомилась в 2016 году в «Одноклассниках». Вскоре они начали жить вместе. До трагедии Максим хорошо относился к ее маленькому сыну, а 15 января пришел домой поздно вечером пьяным, позвал на кухню пасынка и жену. Отправил мальчика в туалет, а потом ударил его по щеке ладонью и отправил спать.
«Ребенок не плакал, а посмеялся и уснул прямо на кухне», — рассказала мать.
«Утром Максим извинился за свое поведение, не пил до 25 числа. А потом снова сорвался на сына и на меня, — говорила женщина. — Старший брат забрал его в другую комнату, так что вместо него в тот раз получила я».
По словам матери, Максим злился на пасынка из-за того, что тот не готов к первому классу: плохо говорил и писал.
«31-го утром он ушел на работу, вернулся слегка выпившим, сел за руль и отвез детей в магазин за вкусняшками, а себе купил пива и водки. Возвращаясь, сын споткнулся, Максим дал ему подзатыльник. Дома он не мог расстегнуть молнию на куртке, и Максим начал кричать на него, снова ударил ладонью по щеке.
Позже к Максиму пришел друг, и они ушли в подъезд пить водку. Он вернулся с коктейлем и пивом. Времени было около восьми вечера, Максим включил воду, чтобы ребята искупались. В какой-то момент я услышала грохот. Сын вылез из ванной, поскользнулся и ударился подбородком о ванную. Я остановила кровь салфеткой, одела его в маечку и шортики. К этому времени Максим был уже сильно пьян. Снова начал заставлять ребенка приседать. Когда сын устал и прекратил, Максим начал его бить по лицу. Я пробовала остановить его, получила от него в глаз и нос. А потом он запер меня в комнате.
Я слышала хрипы — это Максим душил мальчика.
Когда все закончилось, сын заплакал и сказал, что у него болит голова. Я полежала с ним на кровати. Когда ложились спать, синяков на ребенке не видела».
По словам матери, возможности позвать на помощь у нее не было.
«Утром в шестом часу у сына поднялась температура. Его начало рвать бурой массой. Максим сказал мне вызвать скорую. У меня не было телефона, так что скорую вызвал он и ушел за сигаретами. При этом он попросил сказать врачам, что ребенок получил травмы в драке с братьями».
«Уже утром Максим испугался, просил прощения».
Так или иначе, исходя из показаний матери, Максим ушел якобы за сигаретами и сбежал.
Напомним, отчима обвиняют в убийстве ребенка, а мать — в оставлении его в опасности (ст. 125 УК РФ).