АПХ «Мираторг», вертикально интегрированный агрохолдинг в России, в рамках очередного этапа развития отечественной селекции завершил сезонные работы по посадке семенного картофеля высоких репродукций в регионах присутствия. По сравнению с прошлым годом посевная площадь увеличилась на 67% — с 647 до 1080 га.
Компания «Мираторг» выращивает различные сорта картофеля на полях в Тульской, Калининградской и Брянской областях. Если ранее холдинг закупал посадочный материал зарубежных производителей, то с появлением и развитием собственного селекционного центра «Мираторг» приступил к развитию отечественной селекции оригинального и элитного семенного материала картофеля индустриального и столового назначения.
Комплексный научно-технический проект получил одобрение Министерства сельского хозяйства РФ и поддержку ведущих профильных НИИ. В семенной проект агрохолдинг «Мираторг» инвестирует порядка 1 млрд рублей. Селекционеры «Мираторга» произведут весь цикл выращивания семенного картофеля от пробирки до классов Элита и РС-1 — стадии, готовой к продаже на семена.
В этом сезоне агрохолдинг сделал акцент на выращивании семенных сортов «Инноватор РС-2», «Алверстоун Рассет РС-2» и «Мелодия ЭС». По предварительным оценкам специалистов компании, их урожай в 2024 году в чистом весе превысит 16 тыс. тонн. В дальнейшем «Мираторг» планирует полностью перейти на сорта собственной селекции — это гарантирует независимость компании от иностранных поставщиков. Также семенной картофель пойдет и на рынок России, чтобы его могли приобретать другие отечественные производители.
«Компания „Мираторг“ ко всем своим проектам подходит масштабно, реализуя принцип „от поля до прилавка“ и в конечном результате стремясь стать лидером в индустрии. Селекционно-семеноводческая деятельность долгое время была незаслуженно обделена вниманием отечественных аграриев, но в наших силах эту ситуацию коренным образом изменить и внедрить полный цикл семеноводческой работы. Сейчас наша глобальная цель в области картофелеводства — обеспечить семенной фонд России качественным материалом, чтобы не зависеть от поставщиков из других стран, а конечного потребителя — доступным и вкусным продуктом», — прокомментировали в пресс-службе АПХ «Мираторг».