Медицинская помощь оказывается в рамках программы ОМС, по квотам и на коммерческой основе. Как дистанционно записаться на лечение, с какими заболеваниями можно обратиться к столичным врачам, в чем удобство и преимущества сервиса «Здоров Я» рассказывает куратор проекта Александр Федоров.
— Александр, почему, особенно столкнувшись с серьезным заболеванием, пациенты со всей страны стремятся попасть на лечение в московские клиники?
- На этот вопрос ответить одновременно и просто, и сложно. Во-первых, узнав о тяжелом диагнозе, любой человек впадает в панику. Ему кажется, что в родном городе ему не смогут помочь, да и остается надежда, что с диагнозом местные врачи ошиблись. Именно поэтому столичные клиники становятся единственно надежным местом для лечения. Во-вторых, местные врачи сами рекомендуют обратиться в московские больницы, так как региональные клиники не всегда располагают необходимым оборудованием и специалистами для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. И речь идет не только об онкологии: сердечно-сосудистые, офтальмологические, гинекологические заболевания, эндопротезирование суставов, сложные генетические диагнозы у детей и многое другое подчас требует уникального медицинского опыта врачей. К сожалению, в областных больницах с этим пока сложно.
Если говорить о жителях Тульской области, то к нам обращались пациенты с онкологическими заболеваниями, приезжали в Москву лечить глаукому, столичные врачи выполнили сложную операцию по замене тазобедренного сустава. Я перечислил лишь некоторые диагнозы: в целом статистика обращений в проект «Здоров Я» туляков ничем не отличается от других регионов.
— В чем состоят основные принципы и механизм работы сервиса «Здоров Я»?
- Сразу подчеркну: наш сервис — абсолютно бесплатен для пациентов. Механизм достаточно прост: человек регистрируется на сайте, в своем личном кабинете оставляет заявку и прикрепляет имеющиеся у него медицинские документы — заключение лечащего врача об установленном диагнозе, результаты инструментальных и лабораторных исследований (МРТ, КТ, УЗИ
После звонка куратора заявка отправляется в выбранные пациентом клиники. Причем одновременно их можно отправить в 5 медицинских организаций. Далее врачи в этих клиниках рассматривают документы и назначают даты госпитализации в зависимости от загруженности больницы. Последний шаг — выбрать одно из предложений клиник и приехать в Москву уже в день госпитализации.
— В чем состоят обязанности куратора проекта?
- Куратор проекта «Здоров Я» сопровождает пациента с момента появления на сайте заявки и до выписки из клиники. В случае необходимости помогает с решением технических вопросов (главным образом при возникновении проблем с прикреплением документов). Далее куратор контролирует обработку заявки клиниками — обычно это занимает неделю, но все зависит от загруженности врачей в больницах. Пациент может позвонить или написать куратору и задать необходимые вопросы на протяжении всего периода нашего сотрудничества. Мы стараемся быть надежными помощниками, освободить обратившегося к нам человека от множества бюрократических мелочей, сократить время ожидания госпитализации. Отмечу, что нам это удается. Подтверждение — многочисленные благодарности пациентов нашим кураторам.
— Бывают ли случаи, когда пациенту отказывают в госпитализации в московские клиники?
- Такие случаи иногда бывают: все зависит от многих факторов, в основном от диагноза и загруженности клиник. Например, пациент выбрал единственную больницу, а она в это время перегружена. Мы предлагаем другие клиники, объясняем их преимущества, рассказываем об опыте врачей. Если наши доводы не кажутся пациентам достаточно убедительными и состояние их здоровья позволяет ждать — госпитализация может быть перенесена на некоторое время в выбранную больным клинику. Окончательное решение в любом случае принимает пациент.
— Пациентам с какими диагнозами помогает проект «Здоров Я»?
- Московские городские больницы и федеральные медицинские центры, которые сотрудничают с нашим проектом (их в настоящее время 25), оказывают медицинскую помощь практически по всем направлениям медицины. Мы помогаем попасть на лечение и взрослым, и детям. Подчеркну, что речь идет о плановой госпитализации. Экстренной помощью, когда счет идет на часы и минуты, наш проект не занимается.
— Вы уже сказали, что за свои услуги сервис «Здоров Я» не берет денег с пациентов. А что происходит в клиниках?
- В первую очередь мы предлагаем медицинскую помощь по полису ОМС, полученному в любом регионе России. Отдельно отмечу, что в ряде частных клиник, например, в АО «Медицина», некоторые заболевания также лечат по ОМС.
Соответственно, это лечение покрывается средствами программы обязательного медицинского страхования и пациенту ничего не приходится платить. Однако, по желанию больного он может выбрать палату повышенной комфортности, например. В этом случае пациент заключает напрямую договор с медицинской организацией на оказание платных услуг. Кроме того, если пациент хочет госпитализироваться в наиболее короткие сроки, как говорится «прямо сегодня», ему могут быть предложены услуги ведущих столичных коммерческих клиник или платные отделения государственных больниц. В любом случае — решение принимает пациент, мы ничего ему не навязываем.