Впечатления об Америке, американцах и их образе жизни, о будущем индустрии СМИ – в нашем дневнике. Часть 2.
Десять дней издатель и гендиректор «Слободы» Вера Кирюнина (в центре), главный редактор Татьяна Алексеева (справа) и директор отдела продаж Диана Мартынова учились бизнесу в самых крупных и успешных американских газетах.
12-14 февраля. Москва – New York – St. Petersberg
15-17 февраля. St. Petersberg – Miami
Из Сент-Питерсберга в Майами мы добрались всего за час. И нашли ответ на вопрос – где все американцы, почему улицы пустынны. Они все в аэропортах и самолетах. Куда-то летят, спешат, короче, не сидят на месте.
Совсем недавно в раздевалке нашего бассейна «Арсенал» услышала, как одна дама с придыханием говорила о своей поездке в Америку в Майами:
– Там же все наши звезды себе домов накупили! Это райское место, там точно запросто на улице всех знаменитостей встречу.
Ну не знаю, удалось ли той тулячке встретить кого-то из российских звезд в Майами, нам точно нет. Хотя жили мы на самом берегу океана, ездили в центр в крупнейшую газету региона The Miami Herald и даже посмотрели на ночную жизнь курорта.
Вера Кирюнина: "По Майами обязательно надо прокатиться на кабриолете!"
Улица испанских и итальянских кафешек в Майами.
Майамский мохито: устоять невозможно! 30$ за рюмочку.
На первый взгляд, да и на второй тоже, Майами – город китча, туризма и богатства. Это главный центр коммерции, финансов и больших транснациональных бизнес-групп. Хотя по численности он поменьше Тулы будет – всего-то около 400 тысяч жителей. Его признали самым чистым городом Америки за чистый воздух, большие парковые зоны, чистую питьевую воду и чистые улицы. Действительно, улицы там не просто моют – драят, как корабельные палубы! Чтобы ни камешка, ни соринки.
Тротуары и улицы моют специальными составами, чтобы ни пыли, ни камешков, ни песка.
Мы позавидовали местных жителям и отдыхающим – такого замечательного места для утренних пробежек, занятий йогой, велосипедных прогулок мало где найдешь. Длиннющий широченный пляж, пальмовые аллеи, многочисленные детские и спортивные площадки. Ну и конечно, почти круглогодичная возможность сразу после пробежки искупаться в океане. Мы, кстати, тоже бегали и купались. Вода, несмотря на зиму, оказалась теплой – 22 градуса.
Пальмовая аллея знаменитого пляжа южного Майами. Кстати, протяженность всех пляжей Майами - 40 км.
Утром на пляже только фанаты здорового образа жизни: бегают, занимаются йогой, восточными единоборствами... Правда, некоторым не помогает!
На пляже установлены спортивные тренажеры. Совершенно бесплатно можно качать основные группы мышц.
Февраль, а океан теплый, температура воды + 22 градуса.
На пляжах Майами есть зоны, где лежаки и места только для постояльцев того или иного отеля. А в основном пляжи муниципальные, аренда большого (на двоих) лежака-дивана с матрасиком в день стоит 50 долларов. Впрочем, многие располагаются, как у нас принято в Сочи, на своем полотенце. В песок никто не закатывает бычки – на пляже вообще не видно курящих. Да их вообще нигде не видно. Зато встречались выпивающие компании молодых людей. При приближении полицейского (они там курсируют и пешими, и на машинках-багги) парни забавно прятали пиво в сумке-холодильнике и как очумелые начинали играть в мячик.
Набережная в Майами еще и бесконечная вереница кафе и ресторанов, испытание для желудков и кошельков. Для желудков – потому что устоять перед блюдами из свежих морепродуктов невозможно, а порции очень даже немаленькие. А для кошелька – потому что для россиянина очень непривычная практика: в меню указана одна цена, а в итоге получается другая. К цене прайса всегда и везде прибавляют 18% налогов – народ должен знать, сколько он перечисляет государству. Ну и еще обязательные 10% чаевые. Впрочем, 35 долларов за огромную тарелку морепродуктов или 18 долларов за порцию лобстер-супа – вполне сносная цена.
В Майами мы передвигались на общественном транспорте, поэтому можем оценить его преимущества. Ну, понятно, там нет маршруток. Автобусы ходят по расписанию, оборудованы кондиционерами (они работают, даже когда на улице нежарко) и спецприспособлениями для перевозки велосипедов. Одна поездка стоит в среднем 2 доллара.
Такой типаж можно встретить в рейсовом автобусе Майами. Может быть, это экс-звезда?
А еще очень понравился рельсовый транспорт на эстакадах – гениальное решение для загруженных городов.
Наш визит в Майами пришелся на уик-энд. И это был особенный уик-энд: в городе проходил Boat-show, в заливах и бухтах были выставлены для осмотра и возможной продажи множество яхт, лодок, катеров. Правда, самый знаменитый российский яхтовладелец Абрамович в это время, по сообщениям американских журналистов, швартовал свою Eclipse в Нью-Йорке, недалеко от Манхэттена. Говорят, американцы были в шоке – никогда еще частная яхта такого размера не швартовалась в "Большом Яблоке".
Для яхт, как и для машин, в Майами созданы парковочные карманы.
Так получилось, что мы были последними гостями в The Miami Herald в его офисе в центре Майами – с понедельника редакция и все службы должны были переехать в новое здание. Ничего не поделаешь, оптимизация расходов на содержание офиса! А огромное здание уже продано под гостиницу.
Вот такой вид открывался из окна редактора The Miami Herald.
Newsroom The Miami Herald очень похож на newsroom The Tampa Bay Times. Они все, старейшие американские газеты, похожи, как братья-близнецы.
Впрочем, The Miami Herald чувствует себя вполне устойчиво: издает ежедневные газеты на двух языках (испанский – второй «родной» язык для майамцев, где много выходцев из Латинской Америки), массу всяких воскресных приложений, 60 различных журналов и корпоративных газет, проводит около 80 крупных событий (аналогичные «слободскому» турниру по мини-футболу среди корпоративных команд и конкурсу «Мисс и Мистер Модный город»). Есть своя радиостанция, вещающая на всю Флориду, два сайта – на английском и испанском языках, и маленькая студия для записи интервью со звездами шоу-бизнеса и спорта. А вообще они приглашают в студию тех, кто может сказать что-то новое. Очень успешными считают обзоры новых технологий: «Мы показываем, как это работает, что работает и что не работает». Как сказала Александра Вилоч, президент компании по рекламе и маркетингу, если где-то пахнет деньгами, они это найдут и продадут. Ну, вернее, сумеют заработать на этом.
Узнав, что мы из России, американские журналисты очень живо расспрашивали нас о падении метеорита. И сокрушались, что мы тут, а сенсация там, на родине.
Кстати, именно так выглядит одноэтажная Америка из окна автомобиля: