С 1 июля в силу вступают новые штрафы ПДД.
Ужесточение санкций касается нарушений правил стоянки и остановки. Некоторые из них теперь станут основанием для эвакуации автомобиля на штрафстоянку.
Принципиально поменяется и сам порядок эвакуации. Теперь за перемещение автомобиля на штрафстоянку и хранение водители должны будут платить сами.
Также впервые в российском административном праве в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге штрафы будут в два-три раза выше, чем в остальных городах. Это касается и тех территорий, которые присоединяются к Москве с 1 июля на юго-западном направлении вдоль Варшавского и Киевского шоссе от МКАД до Калужской области.
|
|
|
|
|
|
![]() | ![]() |
Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах (ч. 1 и 2 ст. 12.28 КоАП РФ). | Другие нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств (ч. 1 и 5 ст. 12.19 КоАП РФ). | Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки (ч. 32 и 6 ст. 12.19 КоАП РФ). |
Условные обозначения
Штрафы, действовав-шие до 1 июля, в рублях.
Штрафы, начавшие действовать с 1 июля в Туле, в рублях.
Штрафы, начавшие действовать с 1 июля в Москве, в рублях.
Задержание транспортного средства.
Запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков.
Кстати
За извоз без лицензии отберут машину
С 1 июля водителей, занимающихся частным извозом без лицензии, ждут серьезные санкции – штраф в 5 тысяч рублей и задержание транспортного средства до решения суда.
1 июля вступили в силу отложенные на полгода поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки предусматривают штрафные санкции:
5 тысяч рублей – за коммерческую перевозку людей без лицензии.
Напомним, с 1 января 2012 года все водители такси и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальные разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Новые правила определены федеральным законом №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Но несмотря на то, что сам процесс получения лицензии для «бомбил» бесплатный, документ получили далеко не все.
Причины прозаичны – требования к машине, занимающейся извозом, оказались «неподъемными» для владельцев: не старше четырех лет, ежегодный техосмотр, наличие как минимум двух подушек безопасности. А еще шашечки на крышу, кассовый аппарат, счетчик-таксометр... У нас же все зарабатывают себе на хлеб частным извозом на стареньких иномарках или «шестерках».
