4. Найден цвет возрастом 150 миллионов лет - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Найден цвет возрастом 150 миллионов лет

Ученые обнаружили окаменевшую водоросль Solenopora jurassica возрастом 150 миллионов лет, сохранившую свой цвет. В палеонтологических образцах пигменты, отвечающие за окраску, сохраняются крайне редко. Статья с описанием находки опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет Wired.

Останки водоросли S. jurassica обнаруживаются на территории современных Великобритании и Франции. Обычно сохранившиеся фрагменты не окрашены, так как за миллионы лет пигменты разрушаются. Обнаруженный авторами новой работы образец сохранил малиновый цвет, и ученые полагают, что живая водоросль, произраставшая в эпоху динозавров, имела приблизительно такую же окраску.

Анализ пигмента показал, что за проявление цвета отвечает элемент бор. Ученые не смогли обнаружить аналога древнего пигмента у современных водорослей. По мнению авторов, новые данные помогут им улучшить систематику существующих сейчас и исчезнувших водорослей.

В 2008 году коллектив исследователей, занимавшихся изучением ископаемых птиц и динозавров, предложил способ определять цвет их перьев (многие динозавры имели оперение). Несмотря на то что сам пигмент разрушается со временем, меланосомы - клеточные органеллы, в которых он хранится, сохраняются, и по плотности их упаковки можно оценить, насколько интенсивна была окраска данной части пера.

Источник: lenta.ru