4. Золото обладает неизвестными ранее свойствами - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Золото обладает неизвестными ранее свойствами

Золото обладает неизвестными ранее свойствамиИсследователи из Института технологий американского штата Джорджия заявили об обнаружении двух ранее неизвестных свойств золота, которые драгоценный металл проявляет на микроскопическом уровне. В масштабе ньютоновской физики - эти свойства отсутствуют, говорят ученые.

Ученые обнаружили, что под воздействием электрического поля, тончайший слой золота способен менять свою молекулярную структуру с трехмерной до плоской. После того как поле отключается, структура вновь становилась трехмерной. Также обнаружено, что в случае воздействия электрического поля на охлажденную поверхность с золотым напылением, нанокластеры драгоценного метала способны проводить каталитическое окисление, преобразовывая оксид углерода СО в углекислый газ СО2.

Также ученые обнаружили, что наноструктуры золота, при их окислении, приобретают магнетические свойства, более того, при наращивании золотой нанотрубки до определенного предела она выступает, как проводник электрического тока, а сверх этого предела - как изолятор. Ученым, впервые удалось создать условия, в которых один и тот же металл является и проводником и изолятором одновременно.

Физики из Института технологий говорят, что в ближайшем времени обнаруженные свойства найдут свое применение в промышленности, особенно в электронной. В микроскопических масштабах даже золото выступает как катализатор, предоставляя ученым ранее неизвестные механические, химические, электрические и магнетические свойства, которых нет в физическом макромире. На базе этих знаний можно будет разрабатывать новые электрические или химические сенсоры, а также сверхточную электронику", - говорят авторы открытий.

Источник: http://www.science.yoread.ru