Иномарки после Нового года дружно подорожали

На этой неделе цены на свою продукцию подняли лидеры рынка иномарок: Ford, Toyota, и General Motors (Chevrolet). По мнению экспертов, цены на автомобили продолжат расти примерно в 2-5% в год

На этой неделе цены на свою продукцию подняли лидеры рынка иномарок: Ford, Toyota, и General Motors (Chevrolet). По мнению экспертов, цены на автомобили продолжат расти примерно в 2-5% в год, пишет autonews.ru.

Цены на автомобили поднимаются теперь в России практически каждые 2-3 месяца. Медленно, но верно машины становятся все дороже и дороже. На первый взгляд, каждое подорожание выглядит совсем незначительным (100-300 долларов), но в итоге набегает кругленькая сумма. Например, если еще три года назад Ford Focusстоил 9,9 тысяч долларов , то сегодня уже 12,5 тысяч долларов. Таким образом, увеличение составило почти 3 тысячи долларов, по тысяче долларов в год! Очередное массовое подорожание произошло на этой неделе: цены на свою продукцию подняли лидеры рынка: Ford, Toyota, и General Motors (Chevrolet). Может сложиться ощущение, что в условиях ажиотажного спроса автодилеры вправе поднимать цены, когда им заблагорассудится. Ну, в самом деле, обидно: почему, к примеру, одна и та же машина в США или Западной Европе стоит 20 тысяч долларов, а в России все - 50 тысяч долларов?

В Европе производители вынуждены время от времени снижать цены, потому что спрос там практически не увеличивается (как не увеличивается и численность населения). Практически во всех странах Европы продажи автомобилей местной сборки падают: на пятки наступают "азиаты", поэтому европейцам ничего больше не остается, как идти на уступки. Россия же, наравне с Китаем и Индией, относится к развивающемуся рынку и является той площадкой, где европейские и американские производители еще могут себе позволить ставить ту цену, которую считают нужной.

Как отмечает аналитик БД "Открытие" Халиль Шехмаметьев, поведение автопроизводителя определяется несколькими факторами: фазой выхода на рынок (завоевание рынка, удержание позиции, развитие ниши и т.д.), стадией, на которой находится производимая модель (новинка, уже давно производимая и т.д.), существующим спросом и ожиданиями будущих изменений (финансирование новых разработок, политика кредитования, курсы валют). Практически все факторы, связанные с выходом на рынок и развитием, актуальны для России в данный момент: производители инвестируют в производства, разрабатывают новые модели специально для России, импортируют в огромных количествах, строят дилерские сети. Себестоимость автомобиля также может меняться в зависимости от стоимости сырья, электроэнергии, рабочей силы и пр. "Кроме того, в России на цену автомобилей накладывает сильное влияние фактическая закрытость нашего рынка из-за относительно высоких пошлин и налогов", - добавляет Х. Шехмаметьев.

Более того, для рядовых автолюбителей есть неутешительный прогноз: в ближайшее время цены на иномарки продолжат расти примерно в 2-5% в год. Помимо глобальных причин, есть и локальные: повышение цен на автомобили связано с устойчивым снижением курса доллара по отношению к рублю, ведь на американские и японские авто цены определяются в долларовом эквиваленте.

"Пока снижается курс, все производители, определяющие цены в долларах, будут вынуждены скорректировать их во избежание убытков, - комментирует директор по маркетингу и рекламе компании Genser Наталья Быкова. - При этом, в перерасчете на рубли, цены начала 2007 года на отдельные комплектации могут оказаться ниже цен начала 2006 года, особенно если учесть инфляцию". Дилеры подчеркивают: в условиях продолжительного ажиотажного спроса очередное удорожание обычно никак не сказывается на продажах. Да и как это может сказаться, если, например, сейчас, в январе, заявки на Focus принимаются уже на декабрь 2007 года! Однако для регионов постоянное удорожание в 200-300 долларов может стать существенным: инфляция инфляцией, а все-таки доходы у населения растут не так быстро.

Впрочем, альтернативы у регионов практически нет. Если европейцы, борясь за покупателя, предпочитают на внутреннем рынке цены снижать, то россияне вместо того, чтобы сделать то же самое, цены только поднимают. Отметим, что в прошлом году ВАЗ, стремясь следовать за рынком, неоднократно повышал цены, аж 7 раз! В целом за год цены на Lada выросли на рекордные 11,5%. Это крайне негативно сказалось на продажах.

www.newsru.com

26 января 2007, в 09:02
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день